"Ладога-2005": то скалы, то болота

С соревнований по трофи-рейду "Ладога-2005" вокруг Ладожского озера возвратилась группа калининградских джиперов из клуба 4х4 "Дикий Запад". Своими впечатлениями после поездки делится непосредственный участник увлекательного шоу Илья Семёнов.

На "первый-второй" рас-считайсь!

Клуб любителей бездорожья "Дикий Запад" уже не в первый раз делегирует своих "проходимцев" в популярные среди джипарей ежегодные покатушки "Ладога". Восторженные отзывы о красотах природы, внедорожных опасностях и ни с чем не сравнимый дух джиперства, проявляемый на спецучастках трофи-рейда, сподвиг очередную группу калининградцев собраться в далёкий путь на поиски приключений.

Были сформированы две команды по интересам: "спортсмены" и "дикие туристы". Два спортивных экипажа на двух машинах заявились в соревнованиях по категории "Рейд". Это ь 510 - "Ниссан Патрол" (Александр Узенберг, Максим Литвинов, Надежда Пашкевич) и ь 511 - "Рэйндж Ровер" (Виталий Наварич, Юрий Власюк).

"Дикие туристы" участия в соревнованиях не принимали, но могли следовать за трофи-рейдом по обычным дорогам. "Диких" набралось десять человек - восемь взрослых и двое детей на трёх машинах "Дайхатсу Роки", "Лэнд Ровер Дискавери" и "Тойота Лэнд Крузер".

"Метр" водки

Проводив наших непосредственных участников трофи-рейда "Ладога-2005" в Питер, мы, решившие рвануть туда в качестве туристов, получили два дня на сборы. Выезд назначили на утро 1 июня. Гора шмоток, раза в два перекрывавшая вместимость прицепа нашего "Дайхатсу Роки" и сиротливо притулившиеся рядом велосипеды, которые мы непременно вознамерились взять с собой (по опыту предыдущих поездок было известно, что передвигаться по спецучасткам (СУ) "Ладоги" на спицах быстрее, чем пешком), не могли испортить нашего походного настроения. За пару часов почти все вещи заняли свои места в машине и прицепе.

Как обычно, на выезде слегка задерживаемся, но к обеду всё-таки берём из Калининграда старт: вечером нас ждут в Вильнюсе друзья по внедорожному движению. И чудо: поломав все традиции, достигаем литовской столицы около девяти часов вечера (обычно это происходит в 3-5 часов ночи). Думаю, многие калининградцы оценили достоинства литовской кухни и пива, дегустации которых мы посвятили весь оставшийся вечер. Особенно хочется отметить спецблюдо одного вильнюсского бара - "метр водки": на деревянной подставке стоит 12 стаканчиков по 30 граммов различных напитков одного производителя крепостью от 35 до 53 градусов.

Утром не без труда покидаем Вильнюс, держа курс в сторону Питера. На литовско-белорусской границе (Каменный Лог, остальные переходы на ремонте), пожелав счастливого пути, литовский таможенник выпускает нас в Белоруссию. Тут и началось... После того, как белорусские пограничники, пересчитав все банки с пивом, складные стулья и людей, отдали нас в лапы таможни, нам в течение нескольких часов популярно втолковывали, что складные стулья - это дачная мебель, а борта прицепа - не что иное, как материал для изготовления мебели. Короче, за всё надо платить по 2 евро за кг.

Помучив ещё немного, таможня всё-таки пропускает наш караван в Белоруссию. А ведь проблем можно было избежать, если бы при выезде из Калининградской области мы заполнили соответствующую декларацию, где указали наличие личных вещей.

Исходя из того, что Белоруссия - весьма специфичная страна, решаем проскочить её за день и ночевать уже в России. Трассы же в Белоруссии - все в хорошем состоянии, и даже боковые дорожки покрыты асфальтом и ровные.

Эх, Рассея-матушка

Границу Белоруссия-РФ проходим "лесами" и сразу чувствуем, когда оказываемся в России: покрытие дорог - это асфальт с дырами. Ночуем в местечке Алоль, в доме отдыха с таким же названием. Цены очень даже дружественные: 130 руб. за ночь с человека, завтрак на двоих обходится в 35 руб.

До старта "Ладоги" ещё один день и одна ночь, так что решаем проехать через Новгород Великий, но просёлками. Трогаемся в путь. Через пару километров после съезда с основной трассы асфальт исчезает как вид покрытия. Проехав ещё десяток километров, наскакиваем на деревню с прозаическим названием Бдюхи: все дома брошены, на многих весят таблички "Живите, кто хочет, только не ломайте". Всё, как показывают в кино - двор окружен сараями, все постройки из брёвен, каждый двор - словно маленькая крепость. За 50 км пересекаем ещё пару таких деревень. Вот и небольшой городок Порхов, в центре которого стоит крепость 1327 года из белых камней. Оглядев её, трогаемся дальше.

Когда до Новгорода остаётся 60 км, со стороны "Дискавери" раздаётся скрежет и машина встаёт. "Вскрытие" демонстрирует разрушение переднего моста и полное отсутствие масла в нём (на "Лэнд Ровере" постоянный полный привод, и поломка хотя бы одного из мостов приводит к полной остановке авто). Немного поколдовав с машиной (сняв передний кардан и грибки "хабов", заблокировали дифференциал), двигаемся дальше, правда, со скоростью всего 40 км/ч (водитель смог заблокировать дифференциал только на пониженной передаче).

Вот и Новгород. Заезжаем в центр города: всё такое чистое, что даже непривычно. Около местного Кремля везде висят знаки "Остановка запрещена". Ловим инспектора ГИБДД и выспрашиваем у него, где у них тут платная стоянка, дабы машины оставить, а самим сходить на исторические памятники посмотреть.

Инспектор очень удивлен: о такой услуге, по его словам, в Новгороде слыхом не слыхивали... Бросив машины на боковой улочке, идём осматривать город. Крепости впечатляют своей грандиозностью. В первый раз увидели колокола вблизи, они, оказывается, не маленькие, самый лёгкий, что стоял на выставке, весит более тонны, а самый тяжёлый - около 25 тонн. Трудно представить, как их в XV веке затаскивали на колокольни. Очень много кругом туристов, и как показал наш опыт, эти туристы в городе не нужны никому. Пытались мы было пройтись на пароходике по реке Волхов к каналам и церквям, но в кассах не знали, сколько стоят билеты и когда катера отходят. Всё, по словам кассиров, решали капитаны прогулочных судов.

Белые ночи и развод мостов

Однако пора трогаться в Питер. Осталось около 200 км, и всё по трассе.

Прижавшись к обочине, медленно ползём в питерском направлении. Нас обгоняют фуры, автовозы, легковухи... И тут одному из нас приходит в голову шальная мысль. По радиостанции посылаем в Интернет (15-й канал) просьбу дотащить "больного" до Питера. И, о чудо, один из водителей автовоза вызывается нам помочь. Оставшиеся 150 км мы пытаемся не отстать от этого грузовика...

Питер, 2 часа ночи. Светло, как в 10 вечера. Припарковываемся на стоянке вместе с фурами. Большинство путешественников укладываются спать, а мы, 4 человека, самые неспокойные, едем смотреть, как разводят мосты. Впечатляющее зрелище, особенно когда стоишь рядом, а перед тобой просто поднимается стена асфальта. Вернувшись на стоянку, ложимся спать в прицеп к грузовику.

4 июня, 10 часов утра. Старт "Ладога-2005" берёт, как обычно, на Исаакиевской площади. Очень удивило количество участников категории "Спорт-1" (машины класса "Нива"). Вот и наши спортсмены на двух машинах стартовали, заехав на подиум. Можно сказать, что "Ладога" для калининградцев началась.

Спортсмены пошли на старт СУ-1, их "техничка" с классным экипажем пошла в первый, по ходу гонки, лагерь, ну а мы, отослав "больного" в лагерь-2 , сами отправляемся пополнить запасы еды, забираем запчасть для "больного" (её мы заказали по телефону накануне, спасибо Мише Толмазову за помощь) и тоже двигаемся в свой лагерь.

По традиции, сложившейся на "Ладоге", направление движения по трассе здесь постоянно меняют. В этом году маршрут проложили по часовой стрелке, и первым местом для нашего отдыха была выбрана река Вуокса с её порогами. К великому сожалению, сплавиться по реке в этот день у нас не получилось, а планируя это сделать в последующие дни, мы не учли изменчивость питерской погоды.

Болото - это работа!

Утро следующего дня началось с небольшого переполоха. Один из туристов, явно не выключившийся из рабочего ритма, пытался разбудить всех около 8 утра. Ничего у него, конечно, не получилось: спать-то мы легли только в 5, всё ждали, когда стемнеет (напомню, в Питере - белые ночи). В этот день "окучивался" второй СУ, и проходил он недалеко от лагеря, буквально в 5 км.

Сев на велосипеды, мы отправляемся смотреть, как народ чухается в болоте и лазит по скалам. Однако в этой "Ладоге" организаторы, обхитрив всех, немного изменили трассу. В итоге любимое всеми зрителями болото было исключено из программы СУ, но включено в программу для зрителей на велосипедах.

Это надо видеть, как спортсмены-экстремалы двигались вокруг него в скалах по отмеченному лентами коридору! Огромные, хаотично собранные в кучи и кучки валуны метров по 5-7 высотой с пологими и крутыми подъёмами на них, - и на это нагромождение камней ползут разного вида внедорожники. Колёса спущены, штурманы что-то лопочут в свои радиостанции - в общем, работа кипит. Несколько экипажей, в том числе и калининградские, избрали неверный путь, через болото. Для членов нашей команды такое болото вообще было первым в их внедорожной карьере, но они его быстро прошли. Не без потерь, правда: начало проскальзывать сцепление на одной из машин. С трудом взобравшись на скалы около судей, наши земляки узнали от них грустную новость: скальный участок им всё же придётся проходить. Мы же, подгоняемые болельщицким зудом, спешим к следующему препятствию - жуткому, по отзывам организаторов, болоту. Пройдя с километр в нужном направлении, уже начинаем различать шум моторов и возгласы людей.

Неожиданно на нашем пути прямо посреди болота открывается озеро. Обход его отнял немало сил и времени, уж больно глубоко проваливались то ноги, то колёса. И вот с вершины скалы открывается болото, огороженное ленточками коридора.

Машины в трясине сидят по фары, из мха торчат где кусок крыла, где капот, где крыша. Двери у многих автомобилей не открываются. Штурманы бодренько снуют по пояс в воде от машины к краю болота и обратно, время от времени раздаётся хлопок порвавшегося троса, но вся эта орава упорно продвигается вперёд, кто быстрее, кто медленнее.

Вот и наши земляки добрались до этого расчудесного местечка. Тактика движения по болоту однотипна: спускаешь колёса и едешь; где выступает вода - подкладываешь сэнд-траки. А если кто-то уже проехал здесь раньше тебя, то проваливаешься по капот в колею и разматываешь лебёдку. Поэтому главная задача - двигаться там, где никто ещё не двигался. Что очень непросто: коридор узкий, а машин много.

Кстати, пару лет назад по этому болоту проезжал и я, но, как ни удивительно, следов проезда практически не видно, всё затянуто мхом. Впрочем, если знаешь, что здесь кто-то проезжал, старые следы найти можно.

Наша первая машина, выбрав траекторию, с разбегу весело плюхается в болото и как настоящий пароход медленно, но верно плывёт к другому краю, расталкивая капотом мох и периодически "лебедясь" (используя электролебёдку) за дерево. Борьбу второй машины с болотом лицезреть мне уже не довелось - усталость взяла своё, и мы с сыном отправились обратно в лагерь. Однако оставшаяся часть нашей группы туристов ещё долго сидела на скале и наблюдала за "боевыми действиями".

Вечером лечили "больное" авто. Ремонт продолжался до утра, но потеря в лесу одной полуоси так и не позволила вернуть "железному другу" первозданную резвость. Наш старый знакомый Кристоф из Варшавы, прознав про нашу беду, пособил нам включить блокировку на прямой передаче, что помогло нам в дальнейшем увеличить скорость передвижения, но "больной" так и остался заднеприводным.

Досрочная капитуляция

Перемещаемся в следующий лагерь. Здесь мы планируем провести 4 ночи, из них 2 вместе с основным лагерем гонки. Пока спортсмены берут очередные СУ, ловим рыбу (щука под 3 кг и множество плотвы), знакомимся с водопадом (48 метров), остатками финской оборонительной линии Маннергейма и просто отдыхаем. Рядом с лагерем проходит СУ, когда-то называвшийся "Офф-роадное кольцо". В качестве зрителей идём сразу на старт, чтобы посмотреть взятие очередного болота (там мы собрали около 2 кг клюквы) и форсирование реки (глубина до 1,5 м, а длина брода - около 400 м). Понаблюдав за плавающими штурманами и волнами, перекатывающимися внутри машин от одного окна к другому, двигаемся к финишу, где было несколько интересных мест, брод и пара высоких и крутых подъёмов.

Послав в лагерь гонца за припасами, садимся в упоении у найденного колеса (один из участников забыл запаску), чтобы обсудить красоты Карелии и смысл жизни, как вдруг кто-то сообщает, что в километре от нас перевернулись финны. Решаем двинуться им на помощь.

Трасса представляет собой крутые холмы с болотцами между ними, плотно заросшие соснами. По верху холмов видны окопы времён Великой Отечественной войны, а кое-где даже попадается колючая проволока. Идти нелегко, но у нас - благая цель. Увы, к нашему приходу финны уже успели встать на колёса, и наша помощь, к сожалению, им не понадобилась. Решаем дойти до наших спортсменов, ведь мимо нас ещё никто не проезжал. Слышим знакомый звук мотора - это наша команда вылезает из очередного болота. "Рэйндж Ровер" идёт своим ходом, а за ним на верёвке катится "Ниссан Патрол" с окончательно умершим сцеплением.

Последующие 5 часов оказались самыми мрачными и долгими. Три километра ползти на лебёдке - это мучительное испытание. Становится ясно, что "Ладога" для нашей команды закончилась. Ведь особенностью категории "Рейд", в которой заявились калининградцы, является обязательное условие пройти все спецучастки только двумя экипажами.

Невидимый град Кижи

Впереди у участников - днёвка и дюнная гонка. Пляжную в этом году отменили, вода в Ладоге поднялась выше нормы на 2 метра. Ну а группа наших туристов решает съездить на остров Валаам и в Кижи. Приключение с поездкой растянулось на целый день. На острова мы так и не попали, зато узнали, что турсервис в России остался на том же месте, что и лет тридцать назад.

Представьте: катеров и кораблей - сколько хочешь, и они даже ходят на нужные нам острова. Но отсутствует какое бы то ни было расписание. А цена за катер - 15 тыс.руб., и сколько там народу всего наберётся - это проблемы желающего прокатиться.

Всё узнав и посмотрев, что можно, мы начинаем движение в сторону последнего лагеря "Ладоги". И снова неприятный сюрприз: проехав 30 км, наш "больной" снова встаёт - развалился ступичный подшипник. Хорошо, что до цели уже недалеко.

Час ночи. Лагерь гудит: "экспедиция" устроила большую гулянку, а мы ходим и ищем запчасть. И вдруг - о чудо! - обнаруживаем магазин на колёсах, специализирующийся на машинах английского автопрома, и даже разыскиваем его хозяина, очень даже вменяемого. К трём ночи запчасть у нас в кармане, а значит, можем продолжать движение.

Всё хорошо, что хорошо кончается

В последнем ладожском лагере проводим ещё две ночи. Участники медленно возвращаются с СУ, где я некогда в качестве участника "убил" 19 часов. На некоторые машины больно смотреть. Но особо "постарались" белорусы на "Патруле" - на машине помято всё, даже крыша.

Последний СУ - это несколько бродов с вертикальным выездом и канава с водой. А дальше - прощальный костёр...

Экипаж нашей машины решает сорваться на ночь в Питер, ведь остался всего день на осмотр его достопримечательностей, потом закрытие "Ладоги" - и домой. Ночь под Питером была самая экстремальная. Ночевали около памятника "Разорванному блокадному кольцу", палатку ставить было лень, поэтому просто накрылись тентом. Естественно, под утро пошёл дождь, а спали мы крепко...

Дорога домой была быстрая, с привычной остановкой в Вильнюсе, где мы, кстати, встретились с командой из Польши. Это была единственная задержка в пути.

Илья Семёнов, калининградский клуб 4х4 "Дикий Запад" , "Авторынок Калининграда", №26 от 5.07.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Сергей (-----.czins.ru)   16:57  27.06.2008
ищу людей побывавших на "Ладоге"
собираемся проехаться по тем же местам есть несколько вопросов, откликнитесь пожалуйста))



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 218


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru