Автосервис за всё ответит

То, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, большинство калининградцев поняли давно. Более того, в последнее время увеличилось количество семей, имеющих по 2 машины. Однако, едва купив автомобиль, его владельцы практически сразу же начинают задумываться о том, где его лучше отремонтировать.

Ремонт и качество

Несмотря на то, что в Калининградской области за последние годы появилось более 200 малых и больших авторемонтных мастерских, приглашающих автовладельцев только у них получить самое совершенное сервисное обслуживание, качество выполнения ремонтных работ в большинстве этих точек, к большому сожалению, оставляет желать лучшего. Что и говорить, совдепия неистребима. И для автовладельцев самой насущной проблемой по-прежнему продолжает оставаться обеспечение качественного и своевременного ремонта и техобслуживания их автомобилей в автосервисе или автомастерских.

Причины недовольства сложившимся положением обусловлены разными факторами: это и отсутствие современного дорогостоящего ремонтного и контрольного оборудования, низкая квалификация и дисциплина обслуживающего персонала, некачественные запчасти, устанавливаемые при ремонте, подмена новых деталей старыми и т.д. Всё это приводит иногда к анекдотическим ситуациям. Наподобие той, что описал в своей юмореске Михаил Задорнов: вместо "Мерседеса" после ремонта из ворот автомастерской выезжает на своём ходу, но с дверьми от "Запорожца", шасси от "копейки" и с фарами от грузовика чудовище, при виде которого владелец впадает в ступор.

Договор дороже денег

Очевидно, что о подобных историях наслышаны не только простые водители, но и члены российского правительства. Во всяком случае, именно Правительством РФ было инициировано принятие Правил оказания услуг населению по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 290).

Согласно данному документу, автовладелец и фирма, оказывающая услуги, в обязательном порядке должны заключать договор, в котором оговариваются все особенности работ (сроки, гарантия, цена, дополнительные услуги и др.). При этом автовладелец обязан предоставить паспорт и документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль (или доверенность на управление им). Если к тому же автолюбитель входит в категорию граждан, пользующихся определёнными льготами при ремонте, и может представить соответствующие документы, подтверждающие его право на получение этих льгот, они должны быть безоговорочно предоставлены исполнителем в установленном порядке. Документы на автомобиль (ПТС или свидетельство о регистрации) на время проведения работ ни в коем случае не изымаются у владельца, этот момент чётко регламентируется "Правилами". Криминальная практика знает случаи, когда излишне доверчивые бедолаги, обратившиеся в автосервисы (как правило, подпольные), оставляли по требованию исполнителей свои документы на авто и в результате оставались без машины.

Кроме того, оставляя автомобиль на какой-либо срок для проведения ремонтных работ на станции техобслуживания, автовладелец одновременно с договором на сами работы оформляет с исполнителем приёмо-сдаточный акт, в котором отражаются комплектность автомобиля (наличие запаски, магнитолы, аптечки), указывается количество топлива в баке и зафиксированный спидометром километраж. Помимо прочего, в акте должны быть отображены сведения о внешнем состоянии автомобиля, всех видимых повреждениях и дефектах. Как показывает практика, довольно часто между заказчиком и автосервисом возникают конфликтные ситуации из-за того, что машина туда сдаётся абсолютно целая, а после проведения ремонта на авто вдруг появляются царапины и вмятинки, да ещё пропадают коврики из салона.

Также в приёмо-сдаточном акте указываются сведения о предоставлении потребителем запчастей с указанием их точного наименования, описания и цены. Не нужно бояться объявлений на стенах мастерской, гласящих, что автосервис не несёт ответственности за качество запчастей, предоставленных клиентом.

Как только человек передал своего "железного друга" в автосервис, все заботы о машине возлагаются на мастерскую. И если вдруг случится, что автомобиль (или какие-то его дефицитные части) украдут со станции техобслуживания, последняя в течение трёх дней обязана безвозмездно выдать владельцу другую аналогичную машину или возместить стоимость утерянного в двукратном размере.

Как приёмо-сдаточный акт, так и заказ-наряд, в обязательном порядке оформляемые администрацией автомастерской, составляются в двух экземплярах, один из которых остаётся в автосервисе, а второй выдаётся клиенту. Причём делается это сразу после их составления, а не после окончания ремонта!

Время - деньги

Срок проведения работ должен быть оговорен сторонами в момент сдачи машины в ремонт, и результат договоренности занесён в заказ-наряд. Иначе ремонт грозит растянуться на полгода, а то и более. Если автосервис вовремя не исполнил свои обязательства, потребитель вправе требовать уплату неустойки в размере 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

В течение всего срока ремонтных работ хозяин авто имеет право контролировать их ход и следить за качеством исполнения. Если владельцу что-то не понравится, он вправе тут же расторгнуть договор, оплатив лишь выполненную часть работ.

После окончания ремонта во многих автосервисах клиенту обычно дают на подпись бумагу, в которой сказано, что по качеству работ претензий нет. Заказчик при приёмке результата работ должен в присутствии исполнителя внимательно осмотреть автомобиль и при обнаружении явных дефектов незамедлительно оповестить о них исполнителя. Все недостатки и недоделки нужно обязательно включить в акт приёмки и, естественно, потребовать исправления допущенного брака. Потребители, принимающие машину без проверки, рискуют позже добиваться их устранения уже за свой счёт.

И последнее: все документы, связанные с ремонтом автомобиля, обязательно нужно хранить, поскольку они наверняка ещё могут понадобиться.

К Вам - претензия!

Один владелец автомобиля "Ford" подал в суд исковое заявление на автосервис. Он четыре раза обращался в автомастерскую в связи с тем, что машина не держала обороты на холостом ходу. Сперва мастер порекомендовал поменять свечи и высоковольтные провода, во второй раз заменил бензонасос, в третий - поменял электронику. В итоге мужик раскошелился на 18 тыс.руб., а машина всё равно упорно отказывалась держать обороты. Лишь во время пятого визита выяснилась истинная причина недомогания авто: оказывается, после чистки инжектора не были поставлены специальные заглушки, и через отверстия засасывался воздух, из-за которого двигатель работал с перебоями. Автомастерская отказалась вернуть пострадавшему от некачественной диагностики автовладельцу 18 тысяч напрасно потраченных рублей, ссылаясь на то, что все работы выполнены на соответствующем уровне. Однако суд посчитал иначе и обязал автосервис возместить все убытки, связанные с халтурной диагностикой.

Помимо плохой диагностики претензии нередко возникают и по качеству проведённых работ. Если ремонтная фирма неважно отремонтировала автомобиль и устно договориться не удаётся, клиент может оформить претензию письменно в двух экземплярах. Она должна быть адресована директору сервиса. В претензии указывают, когда и какую неисправность устранял автосервис, и со ссылкой на статью 29 закона РФ "О защите прав потребителей" требуют повторного выполнения работы или возмещения убытков. Претензию отдают под расписку о получении, в которой проставляется дата и время приёма претензии, должность, фамилия получившего претензию и штамп предприятия.

В случае отказа автосервиса принять претензию под расписку её высылают по почте заказным письмом. В конверт вкладывают опись документов, копия которой остаётся у клиента, чтобы на суде ответчик не сказал, что в конверте была не претензия, а поздравительная открытка. Претензию можно предъявлять в течение гарантийного срока или, если он не установлен, в течение шести месяцев с даты принятия работы. Если фирма не удовлетворит претензию в течение десяти дней с момента её получения, можно смело обращаться в суд. При отказе фирмы исправить недостатки клиент может устранить их в другом сервисе, получить квитанцию об оплате данных работ и включить эту сумму в требование о возмещении убытков.

Если дело дойдёт до суда, желательно привлечь к процессу адвоката - участие специалистов важно в каждом деле.

"Бабки" за воздух

На бесплатное устранение причины претензии законодательство даёт десять дней. Потребитель также вправе требовать частичного возврата денег за некачественную услугу, возмещения понесённых расходов, связанных с устранением недостатков работы автосервиса своими силами или третьими лицами, расторжения договора с возвратом денег и возмещения иных расходов, связанных с ремонтом (оплата запчастей и расходных материалов). Если автосервис отрицает свою вину и не хочет ничего возмещать, он должен провести экспертизу за свой счёт, но это реально лишь в том случае, если претензия предъявлена в течение гарантийного срока. Если же срок гарантии истёк, то экспертиза проводится за счёт потребителя. Юридическая грамотность клиентов и их нежелание оплачивать высосанные из пальца строчки в счёте для иных ремонтных фирм - что красная тряпка для быка. Не секрет, что и ремонтники иногда могут ошибаться, а случается, они не прочь "срубить бабки" за воздух.

Напоминаем, отношения гражданина - физического лица, использующего автомобиль для бытовых нужд, и ремонтных предприятий регулируют следующие нормативные акты:

- Гражданский кодекс РФ (нормы о подряде и возмездном оказании услуг);

- Федеральный закон "О защите прав потребителей";

- "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", утверждённые Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290.

Все споры по поводу качества работ и причинённого ущерба решаются в суде.

К отношениям любой организации или индивидуального предпринимателя, использующих автомобили в производственных целях, и ремонтного предприятия применяются только нормы ГК РФ, так как в этом случае заказчики рассматриваются не как потребители, а как деловые партнёры ремонтного предприятия по заключённым договорам и их споры разрешаются в арбитражном суде.

Партнёры могут включить в договор те же условия выполнения работ, которые предусмотрены в "Правилах", но могут договориться и о других. Использование автомобиля для личных или производственных нужд является определяющим фактором в выборе применяемых норм права.

Надеемся, что наши советы помогут Вам, уважаемые автолюбители.

Лысенко Ольга, юрист бюро "СОВЕТНИК" , "Авторынок Калининграда" , №27 от 12.07.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Олег (-----.inetcomm.ru)   17:07  31.07.2006
Помогите найти правду.
Здравствуйте. Мой автомобиль ремонтировался у официального дилера Шевролет "Автоимпорта". В ходе ремонта менялся капот. После чего он у меня открылся на ходу из-за того, что замку капота были нанесены повреждения. Звонил на сервис - назначили экспертизу, которая установила, что замок и правда подвергался механической обработке. На сервисе отказываются признать этот факт, объясняя это тем, что в заказ-наряде не указаны работы по ремонту замка. Я не требую с них ни денег, ничего. Просто прошу сделать мой автомобиль качественно. Да и в РОСНО мне этот ремонт оплатят. Просто они обвинили меня в этом, якобы я сам это сделал и хочу за это получить деньги, типа это у меня бизнес такой. Задело, знаете ли...

#2 Александр (-----.rol.ru)   00:09  30.11.2006
Претензия по качеству окраски
Подскажите, пожалуйста, как поступить
Крыло и бампер моего автомобиля были покрашены в автосервисе официального дилера фирмы "Тойота". После окраски его вернули невымытым в темное время суток, обнаружив на следующий день дефекты: красочную пыль и разнотон (окрашенные детали отличались по оттенку) , я обратился в сервис с претензией. Машину отполировали, чтобы снять красочную пыль, по поводу окраски сказали, что допускается такое отличие цвета (до оказания услуги такая информация до меня ни устно, ни письменно не доводилась). После повторной претензии по качеству окраски, автомобиль был осмотрен комиссией из представителей автосервиса в моем присутствии, выводы до меня не довели, на листе с составом комиссии попросили поставить подпись. После меня уведомили, что комиссия решила, что цвет окрашенных деталей полностью совпадает. Когда я захотел на листе осмотра сделать запись о своем несогласии - мне предложили написать свое мнение на отдельном листе или ксерокопии. Т.к. в повторном проведении ремонта мне отказали, я оплатил проведение независимой экспертизы (правда, без представителей автосервиса), которая сделала вывод, что "необходимо снятие краски и повторное окрашивание", т.к. окрашеные детали отличаются по оттенку. В краске окрашенных деталей присутствуют голубые фракции, а в основном цвете автомобиля - желтые. После того, как я написал повторное письмо с копией независимой экспертизы в автосервис, мне письменно не ответили, а предложили приехать для проведения повторной независимой экспертизы в фирме, предложенной автосервисом. Как мне правильно поступить в данной ситуации и зачем нужна еще одна независимая экспертиза? Кто имеет право выбирать организацию, где будет проводиться экспертиза? Подавать иск в суд я могу по месту жительства или обязательно в тот суд, который мне укажет автосервис? Спасибо.

#3 Андриан (-----.mtu-net.ru)   22:41  15.06.2007
есть ли управа?
по страховому случаю отбуксировал автомобиль в сервис Авто-Логос,указанный страховой компанией Ингосстрах,прошёл месяц,а не проводился даже осмотр на предмет заказа запчастей,есть ли законное время для этой процедуры?

#4 suiguegupyiff (-----.rr.com)   09:15  01.12.2008
Завод по производству ограничителей перенапряжения Ищет дилеров по сбыту своей продукции
Завод по производству ограничителей перенапряжения в полимерном и фарфоровом корпусе от 0,22 кВ до 220кВ
Ищет дилеров по сбыту своей продукции.
Для дилеров огромные скидки и минимальные сроки изготовления и т.д.
после Вашего запроса предоставим максимально подробную информацию о нашем заводе
Тел моб. 8-911-218-99-68
Email: [email protected]

#5 suiguegupyiff (-----.comcast.net)   11:38  06.12.2008
Завод по производству ограничителей перенапряжения Ищет дилеров по сбыту своей продукции
Завод по производству ограничителей перенапряжения в полимерном и фарфоровом корпусе от 0,22 кВ до 220кВ
Ищет дилеров по сбыту своей продукции.
Для дилеров огромные скидки и минимальные сроки изготовления и т.д.
после Вашего запроса предоставим максимально подробную информацию о нашем заводе
Тел моб. 8-911-218-99-68
Email: [email protected]

#6 GreemyPsymn (-----.net.pk)   20:30  18.01.2009
Ищем сбыт производимой нами электротехники и промышленного оборудования собственного оборудования
Наша компания расширяет свою дилерскую сеть по производимой нами электротехнической продукции.
Предлагаем огромный ассортимент, наличие на складе , низкие цены.
Посредникам гарантируем большие денежные вознаграждения.


Тел моб. 8-911-218-99-68
Email: [email protected]



Мы, являясь одним из ведущих и признанных разработчиков и производителей ограничителей перенапряжения в полимерном исполнении. Основой нашей продукции являются ограничители перенапряжения - ОПН и ОПНп различных марок. (ОПН и ОПНп мы можем предложить вам по лучшим ценам!).

Нашей компанией освоено проектирование и производство сухих трансформаторов и электрических реакторов. В основу нашей продукции теперь можно включить следующие наименования: трансформаторы герметичные, трансформаторы двухобмоточные, трансформаторы силовые, трансформаторы трехобмоточные, Сухие печные трансформаторы а так же большое количество реакторов всех разновидностей.

Перечень продукции предлагаемый нашей компанией по самым выгодным ценам:

Изоляторы фарфоровые и полимерные:

ИП, ИПУ, ИО, ИОР, ИОС, ИОСПК, ЛК, ПС, ШФ, ТФ,ПС ,ОСК, а также другие виды изоляторов всех напряжений;
Изготавливаем на заказ изделия из электротехнического фарфора, от одной штуки и более:
Железнодорожное оборудование СЦБ и связи:
o Аппаратура Электропитания

o Оборудование электрической централизации и автоблокировки

o Аппаратура рельсовых цепей

o Аппаратура автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

o Аппаратура электропневматического торможения

o Аппаратура диспетчерской централизации системы «НЕВА» «ЛУЧ» «ЛУЧ-КМ»

o Аппаратура связи

o Реле кодовое постоянного тока

Производим запчасти к воздушным ,масляным , элегазовым и автоматическим быстродействующим выключателям типа:
- ВВБ, ВВБМ, ВВБК, ВВД, ВВДМ, ВВЭ, ВВН, ВВШ на напряжение от 110 до 750 кВ ,

-ЗАПЧАСТИ К МАСЛЯНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ 10 Кв:

ВМПЭ-10, ВМПЭ-3150 ВМГ-10, ВМГ-133 ВПМ-10, ВПМП-10 ВК-10, ВКЭ-10 МГГ-10, МГГ-10-2000

-ЗАПЧАСТИ К МАСЛЯНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ 35 Кв: МКП-35 С-35

-ЗАПЧАСТИ К МАСЛЯНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ 110 Кв :МКП-110 ВМТ-110-25 ВМТ-110-40 У-110-40 У-110-50

- ЗАПЧАСТИ К МАСЛЯНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ 220 Кв:

У-220-25 У-220-40

-ЗАПЧАСТИ К ВОЗДУШНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ : ВВ-500 ВНВ

ВВН-110-500

-ЗАПЧАСТИ К ЭЛЕГАЗОВЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ ВГБЭ - 35

-ЗАПЧАСТИ К АВТОМАТИЧЕСКИМ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМ

ВАБ, ВАТ



6.Конденсаторы высоковольтные и низковольтные.



7.Высоковольтное оборудование:

КТП, 2КТП, КТПБ и др., шкафы распределительные, КСО, КРУН 6(10)кВ, ЯКНО, К59, К77. Также предоставляем услуги по изготовлению продукции на заказ;
трансформаторы ТМ, ТМГ, ТСЗ, ТРДН, ТС, ТФЗМ и многие другие, как новые, так и с хранения с полной ревизией, и др.;
Реакторы токоограничивающие РТОС, РТСТ, СРОС, ФРОС (по низким ценам!);
разрядники, разъединители: РГ, РГО, РГП, РЛНД, РВ, РВЗ и др.;
шинные опоры ШО на 35-1150 кВ;
заземлители типа ЗР, ЗОН, ЗРО на напряжения 10-750 кВ;
8.Низковольтную аппаратуру:

пускатели магнитные ПМ, ПМЕ, ПМА, ПМЛ, ПАЕ и др;
автоматические выключатели марок ВА, АЕ, А, АК, АП, АВМ, Электрон и др.;
контакторы КТ, КПД, КТП, КТПВ и др.;
трансформаторы ОСМ, ОСЗР, ОСО, ОСУ, Т-0,66, ТПЛ, ТВЛМ, ТСЗИ;
электромагниты МИС, ЭМ, ЭД;
светильники, лампы накаливания, люминесцентные, газоразрядные (ЛОН, ЛД, ЛБ, ДРЛ, ДРВ, ДНАТ, КГ, дроссели);
рубильники закрытые и открытые (ЯБПВУ, ЯВ, ЯРП и т.д.);
щитовое оборудование ОЩВ, ящики силовые и др.;
предохранители ПТ, ПЭ, ПКТ, ПКТМ;
реле РВП, РТТ, ТРН, РТЛ, приставки ПКЛ, КРЛ, ПВЛ, реле РП, РПУ, РЭУ, РТ, ЕЛ, РЭВ, РЭО, ВЛ и др.;
выключатель ВП, ВК, ВПК, КУ, выключатели пакетные ПВ, переключатели ПП, ПКУ, ПЕ, МП и др.;
блоки зажимов наборные БЗН, ЗН и др.;
кнопки КЕ, посты кнопочные ПКЕ;
9.Крановое оборудование и его комплектацию:

электрогидротолкатели ТЭ, электромагниты МО, магниты МО, тормоза ТКГ, ТКП, ТК и др.;
Контрольно-измерительные приборы и системы автоматики:
манометры, термометры, амперметры, вольтметры, исполнительные механизмы МЭО и т.д.;
Электродвигатели, редукторы, насосы, компрессоры.
Электроустановочные изделия:
розетки, вилки, выключатели, кабель-каналы, коробки разветвительные и т.д.;
Кабельно-проводниковую продукцию:
эмаль-провод, кабель сварочный, провод телефонный и т.д.
14. Виды выполняемых работ:

1. Предпроектная проработка, рабочий проект, согласование проектной документации.

2. Общестроительные работы, необходимые для монтажа.

3. Электромонтажные работы.

монтаж оборудования ТП, РП, КТП 6,10 кВ;
устройство кабельных и воздушных ЛЭП;

Тел моб. 8-911-218-99-68
Email: [email protected]



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 773


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru