Польша: особенности национальных поборов
В последнее время много говорится о предвзятом отношении
представителей польских правоохранительных органов, транспортной
полиции, пограничников и таможенников к россиянам, пересекающим
границу за рулём своего автомобиля. Однако поделиться собственными
впечатлениями о посещении ближайших соседей на страницах нашей
газеты один из пострадавших решился впервые.
Жертва ночного налёта
Дело было в прошлом году. Недалеко от Белостока грузовик Георгия
сломался ночью буквально в поле. То есть поблизости не маячило
никакого населённого пункта. Водитель хотел было дотянуть до
ближайшей стоянки, но уже садились аккумуляторы. Наш герой
остановился, поставил, как положено, в тридцати метрах от грузовика
знак аварийной остановки и стал копаться в моторе.
Выяснил причину поломки, и на попутке отправился по местным
автосервисам искать нужную деталь. Когда Георгий вернулся, он
увидел, что его автомобиль забирают эвакуаторы. Выяснилось, что в
грузовик в темноте въехал какой-то словак. Он же сообщил о ДТП в
полицию, к несчастью россиянина успев до его возвращения покинуть
место происшествия.
Польский полицейский обратился к Георгию с весьма эмоциональной
речью, из которой тот разобрал только слово "дурак" и понял, что
ему грозят тюрьмой. Очевидно, его пытались обвинить в том, что своими
действиями он создал аварийную ситуацию. Столь беспардонный
"наезд" произвёл на бедного водителя просто шокирующее впечатление.
Вокруг ночь, чужая страна, цивилизация далековато. Он даже не
решился настаивать на приглашении квалифицированного переводчика,
хотя имел на это право.
Меж тем полицейский приказал открыть кабину и поинтересовался,
почему выключены габаритные огни. Заставил их зажечь. И когда те
слабо замерцали, очень обрадовался: как-никак, налицо "состав
преступления". Похоже, этот страж порядка просто запамятовал, что
аккумуляторы обладают способностью накапливать остаточную энергию,
будучи разряженными.
Любопытный штришок: один из эвакуаторов во время маневров обнаружил
рядом с колесом обломок аварийного треугольника. Пошарив фонариком
по окрестностям, он заприметил отблеск. В самом деле, метрах в
пятнадцати от дороги валялось то, что когда-то было знаком
аварийной остановки. Едва ли без помощи человека могли так далеко от
дороги оказаться эти обломки. Их явно туда кто-то зашвырнул.
Чтобы не связываться с чужими стражами порядка, Георгий подписал
протокол и заплатил штраф. Отдал по требованию полицейских двести
долларов, хотя в квитанции сумма штрафа была обозначена совсем в
иной валюте, а именно, как "двести злотых". Около сорока "зелёных",
правда, поляки всё же чужестранцу вернули. Поинтересовались,
осталось ли у бедного русского хоть что-нибудь на пропитание и,
получив отрицательный ответ, выдали, так сказать, милостыню за его
же счёт.
Ты - гаишник, я - дурак
Как ни странно, за несколько лет до описываемого инцидента Георгий
уже имел дело с представителями польских правоохранительных
органов. Вот как это было. Наш герой находился на стоянке, при
своём автомобиле. Поляк на "длинномере" попытался втиснуться по
соседству, хотя места явно не хватало, да и вообще
затея эта выглядела очень рискованной. Автомобиль россиянина, между
прочим, служебный, а не собственный, тут же лишился зеркала и
ветрового козырька. Потери могли бы оказаться и серьёзнее, если бы
Георгий не закричал на польского водителя и тот не остановился.
Вызванные русским полицейские повели себя странно. Сначала отозвали
в сторону виновника ДТП и поговорили с ним о чём-то наедине. Затем
поляк потихонечку собрался и уехал в неизвестном направлении. После
чего у Георгия спросили тоном, не терпящим возражения, намерен ли
он платить.
- Полицейского кормит смекалка
В качестве участников ДТП нашим землякам на польских дорогах
выступать крайне невыгодно. Даже если они - явно пострадавшая
сторона. По большому счёту, лучше вообще не пересекаться с
тамошними полицейскими, отвечающими за безопасность движения. Тем
более, что любое нарушение, официально зарегистрированное в этой
стране, тут же становится достоянием тамошней базы данных.
Неизвестно, чем может закончиться в этом случае Ваш следующий визит
к "дружественным соседям". Не исключено, что наденут наручники и
посадят за решётку, сам не знаешь, за что.
А ещё, утверждает Георгий, поляки невероятно придирчивы. Например,
могут долго возмущаться, нет, не отсутствием аптечки - это
национальная черта именно наших инспекторов - а тем, что на
одноразовом огнетушителе не стоит дата поверки!
Знаете, что мне это напоминает? Среди российских автомобилистов
популярен такой старый анекдот. Останавливает гаишник водителя,
долго изучает документы, заглядывает в багажник, под капот. Чуть ли
не разбирает машину по винтикам. Но законно придраться абсолютно не
к чему. И тогда в сердцах инспектор говорит водителю: "Совести у
тебя нет!"
Может и впрямь российские автомобилисты - бессердечные люди, никак
не желающие понять, что зарплата у новых обитателей Евросоюза не
такая большая, как им хотелось бы. Вот и приходится беднягам
напрягать всё свое остроумие в поисках поводов для штрафов.
Комментарий генерального директора службы аварийных комиссаров
"Автоспас" Андрея Суслова:
- В принципе, в первом описываемом случае водитель действовал
грамотно. Даже в том, что не стал указывать стражу порядка на
нарушение им законов прямо на дороге: неизвестно, чем бы это
закончилось.
Польский полицейский, злоупотребляющий поборами с россиян,
чувствует свою безнаказанность. Во-первых, наши соотечественники
хуже, чем представители других стран, знают свои права за рубежом
и европейские законы. Во-вторых, поляк всё-таки на своей
территории.
Единственное, чем можно пресечь этот грабёж - дать понять человеку
в форме, что водитель - не одинокий путник на краю света. В любой
момент он может вынуть мобильный телефон и набрать номер юриста
своей страховой компании, сотрудника правозащитной организации,
специализирующейся на международном праве, или службы аварийных
комиссаров, чётко объяснить ситуацию и попросить совета.
Если трубку снимет действительно хороший специалист, возможно, у
него найдётся несколько слов и для самого полицейского. Обидчику
популярно объяснят, что его действия могут стать причиной
международного скандала, а сам он запросто лишится работы.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №29 от 26.07.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Дмитрий
(-----.tis-dialog.ru) 10:55 26.07.2005
В продолжение темы "бессовестный водитель".
Был у меня случай на Литлвско-Белорусской границе летом 2005 года. Я перегонял ауди А6 2001 года. Очередь была длинная и совсем не двигалась. Вдруг с погранперехода выехал джип с мигалками и из него какой-то молодой человек на камеру заснял всю очередь, а на обратном пути выбрал из очереди все машины моложе 2001 года (в т.ч. и мою) и без очереди провел через шлагбаум. Как потом оказалось это была интерполовская проверка молодых машин на предмет угона. Проверка выполнялась очень дотошно, но на удивление быстро и корректно (весь пластик на двигателе они потом сами поставили обратно), и не удивительно ведь проверяющие были НЕ ЛИТОВЦЫ, а немцы. Литовских же пограничников поблизости вообще видно не было они ходили поодаль с очень недовольными лицами (ведь у них забирали их хлеб). После проверки сотрудники интерпола дали распоряжение литовским пограничникам и таможенникам поставить печати нам в паспорта и пропустить. Негодованию литовцев не было предела. Когда таможенник поставил мне печать, я спросил: "Мне можно ехать?". На что он мне оветил: "Если позволяет совесть, то ДА". И долго сетовал на то что интерполовцы ничего не обнаружили.
А вся эта предыстория вот к чему. Просто литовцы всегда с транзитников берут деньги 200 рублей за машину, иначе могут продержать на границе под предлогом проверки до 6 часов и более. А тут интерпол и денег брать они не могут и они специально тянули время, пропускали как можно меньше машин, ждали когда у проверяющих закончится смена и они снова начнут поборы.
Добавить комментарий
|