Лихие наездники на байках
Недавно в гостях у калининградского мотоклуба "West Motors"
побывали байкеры из Гамбурга. Наши земляки уже давно наладили дружеские
связи с литовскими и латвийскими коллегами. А вот товарищей по увлечению
из Германии принимали впервые.
Кто есть кто
С байкерами я встретилась на Голубых озёрах, где специально для
гостей в программе пребывания был запланирован стол и дружеские
беседы. Правда, немецкую делегацию пришлось немного подождать: на
обратном пути из Светлогорска гости изрядно вымокли под дождём.
Откровенно говоря, я бродила у ресторана "Золотое озеро" в
предвкушении встречи с несколькими десятками отчаянных парней на
роскошных мотоциклах, затянутых в кожу, издалека привлекающих
внимание встречных звучным рёвом мощных моторов. Предполагала
сделать по случаю несколько динамичных фотографий.
Однако к озёрам байкеры приехали на такси. "Слишком много
потратились на топливо", - объяснил мне Элвис, председатель
мотоклуба "West Motors".
Понять, кто из немецких гостей байкер, а кто нет, было достаточно
сложно: привычной экипировки на них не наблюдалось. В
"обмундировании" оказались лишь калининградцы: кожаные косухи с
надписями на спине и всевозможными заклёпками, жилеты, кожаные
чёрные штаны и банданы - всё, что внешне отличает байкера от
простого смертного.
Кстати, многие непосвящённые считают, что подобная экипировка - не
что иное как "выпендрёж" или какие-то отличительные "прибамбасы"
людей особой субкультуры. Спешу развеять подобную точку зрения. Всё
это, безусловно, - простор для самовыражения, но только во вторую
очередь. В первую же - необходимые средства в тех условиях, которые
диктует "железный конь" и свободный ветер. Наблюдая за людьми
разных национальностей, объединённых под одним флагом, я поймала
себя на мысли, что есть что-то, что разделяет "наших" и "их"
байкеров. Но об этом чуть позже.
"Самаритяне" и их миссия
Из беседы с г-ном Эрнстом, немецким байкером, одним из
представителей общества "Рабочие-самаритяне" я узнала, что сама
организация существует уже более ста лет и всё это время активно
оказывает посильную помощь нуждающимся по всему миру. Ирак,
Афганистан, Италия, Испания, Россия - вот далеко не полный перечень
стран, куда были направлены добровольные пожертвования этих людей.
Общество байкеров же организовалось в Гамбурге всего год назад
после того, как г-н Эрнст дал объявление в одну из местных газет. А
совсем недавно байкеры присоединились к "Самаритянам". В
Калининград они приехали с благотворительной миссией. Одна из целей
визита - помощь ВИЧ-инфицированным детям, предполагалось также
посетить детские дома, больницы и узнать, какое оборудование там
необходимо, чтобы привезти его уже в свой следующий приезд, который
планируется осуществить через год.
Удел состоятельных
Если раньше в Германии считали, что человек, который ездит на
мотоцикле, должен быть беден, то сейчас всё изменилось. Владеть
мотоциклом стало престижно, это достаточно дорогое удовольствие.
Приличный мотоцикл стоит от 7 до 20 тыс.евро. Кроме того, слишком
много денег "съедает" бензин. Он в Германии как минимум в два раза
дороже российского. Поэтому содержать мотоцикл может позволить себе
далеко не каждый. Г-н Эрнст - по профессии журналист (работает на
первом канале местного телевидения), возглавляет клуб по боксу в
Гамбурге. Предпочитает ездить на BMW, как и многие байкеры
Германии, но фаворитом, безусловно, считает марку "Harley
Davidson".
"Отношения с полицией в целом хорошие, но если мы ездим слишком
быстро, - уточняет г-н Эрнст, - или слишком шумим, возникают
определённые проблемы". В Германии существует организация, которая
занимается проверкой состояния двигателя транспортных средств один
раз в два года. По требованию этой службы выхлопная труба должна
издавать звук определённой степени громкости. Если же предельный
звуковой барьер превышается, пусть и незначительно, владельца ждут
большие штрафы. За скорость и удовольствие нужно платить.
Это сама жизнь!
Пообщавшись с немецкими байкерами, я поняла, что "байкерство"
(если можно назвать так подобную субкультуру) - это, скорее
всего, нестандартное времяпрепровождение, увлечение, которое
диктует определённый стиль езды и одежды. В "нормальной"
жизни эти люди - обычные юристы, врачи и журналисты.
Калининградские байкеры, напротив, считают "байкерство" не просто
увлечением. Для них это сама жизнь со своей особой философией
отрицания всяческих ограничений и стандартов. Это не просто запах
свободы, а сама свобода. Их общество - это некая "семья", где
действуют свои законы и устав. Кстати, в "семью" они готовы принять
любого, у кого есть мотоцикл и кто желает приобщиться к их
движению, диктующему техническую направленность профессии каждого
из байкеров.
Да и с ГИБДД у "наших", как правило, возникают те или иные
проблемы. Байкеров то и дело штрафуют за превышение скорости ("Если
догонят, конечно", - смеясь, уточняет один из парней в коже).
И ещё одно субъективное замечание: почти у всех байкеров из
Германии есть семьи. Калининградские же парни, в основном,
холостые. Возможно, они ещё молоды, а может быть сама философия,
какая-то фанатичность мировоззрения, диктует свои правила. Если
ты не байкер в душе, подстроиться и понять этих людей трудно.
Ксения Маляревич
,
"Авторынок Калининграда"
, №31 от 9.08.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|