Электрошоком - по угонщикам
Автомобили угоняли, угоняют и будут угонять - это, пожалуй, следует
воспринимать как данность. И хотя чуть ли не ежедневно сотрудники
милиции рапортуют об очередных задержанных автоугонщиках,
количество автомобильных краж и не думает уменьшаться. Скорее,
наоборот, автоворы как будто клонируются.
Как известно, ныне действующий Уголовный кодекс РФ не делает
разграничения между теми, кто украл машину с целью "отката"
или разборки на запчасти, и теми, кто просто машину "взял
покататься" - наказание в обоих случаях схожее.
Но вот почему-то задерживают, как правило, именно тех, кто "взял
покататься", а также наркоманов и прочих угонщиков-одиночек,
которым по пьяни взбрела в голову мысль покуролесить. Случаи же
задержания настоящих профессионалов, для которых угон автомобилей
стал поставленным на поток бизнесом, крайне редки, а случаи
реального привлечения их к уголовной ответственности встречаются
ещё реже. Мне довелось побеседовать с неким Анзором - рядовым
членом группы, занимающейся угоном автомобилей с целью "отката".
- Анзор, любой ли автомобиль можно угнать?
- В принципе - любой. Но не любую машину будут угонять. Чаще всего,
хотя и не всегда, водителя предварительно "пасут". Обычно
уже по марке автомобиля можно определить благосостояние его
владельца, но это вовсе не означает, что чем дороже машина, тем
больше шансов, что её обязательно угонят. К примеру, ни один идиот
не станет угонять навороченный джип.
- Однако многочисленная антиугонная реклама заверяет, что, скажем,
данная фирма гарантирует стопроцентную защиту автомобиля от угона.
- Туфта это всё. Ты сам-то веришь подобной рекламе? Более-менее
действенные методы защиты от угона как раз не рекламируются. Я,
конечно, соглашусь с тем, что противоугонные системы
совершенствуются. Но и у нас в бригаде работают толковые ребята.
Сам подумай, что важнее для сорокалетнего инженера, чуть ли не
гения: хорошие деньги у нас или мизерная зарплата бюджетного
работника, приверженца моральных принципов? Я даже могу сказать
больше: как раз в тех фирмах, чья реклама чаще всего "светится" в
печати, мы и вербуем потенциальных "терпил".
- Это как?! - изумился я, с трудом переваривая полученную
информацию, в то время, как Анзора позабавила моя неадекватная
реакция.
- Элементарно. Народ у вас (выходец из солнечной Грузии явно не
отождествлял себя с калининградцами) вообще-то на рекламу падкий. И
чем больше фирма даёт рекламы, тем больше у неё клиентов. А когда
много клиентов и установка противоугонных систем поставлена на
поток, фирма штампует одинаковые устройства для всех без разбора
автомобилей. Нам же только это и нужно. Вот и дежурят возле таких
центров наши люди, подходящие автомобили "пасут".
Безусловно, есть фирмы, которые по-настоящему заботятся о качестве
устанавливаемого противоугонного оборудования, но за свои услуги они и
денежки берут хорошие. Согласись, что если, со скрипом накопив три
тысячи баксов, ты купил бэушную тачку, тратить ещё "штуку" на
дельную систему сигнализации будет уже жалко. Хотя порой и среди
автовладельцев толковые люди попадаются. Помню, пару лет назад
заказали нам "Ауди" на запчасти. Нужную нашли быстро, хозяин
спокойно бросал тачку во дворе, думали, лох. Послали нашего спеца.
Сигнализация оказалась дешёвенькая, вскрыл машину он легко. Зато
потом... Спец мой ничего не понял, но током его шандарахнуло
так, что еле жив остался. Но таких умельцев среди водил мало
попадается.
Далее наш разговор пошёл о том, как угонщики справляются с
различными системами охраны автомобилей, но об этом - в
следующих публикациях.
Игорь Неронов
,
"Авторынок Калининграда"
, №31 от 9.08.2005
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|