Чтобы не страдать от шума

Современный рынок требует от производителей выпуска автомобилей с низким уровнем шума. Тенденции диктуют сами потребители: их интересуют не только возможности двигателя, но и, безусловно, уровень комфорта при эксплуатации. Ехать в "погремушке", где все детали салона издают характерный скрип и стук довольно утомительно. Поэтому шумоизоляции автомобиля уделяется особое внимание.

Где шумит и почему?

Под шумоизоляцией подразумевают наклейку на металлические панели кузова специальных материалов. Даже в грамотно сконструированном, с точки зрения акустики, кузове при движении возникают колебания (как от вибрации двигателя и трансмиссии, так и от вибрации колёс).

Вибрацию панелей и крыши вызывает малая жёсткость кузова на самых низких частотах. Мощность шумов при этом колеблется в области между самыми низкими частотами и нижней границей средних частот. Таким образом, многие детали автомобилей испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками шума.

Тот факт, что процедура шумоизоляции важна, доказывать не нужно. Но не всякий знает, как обеспечить комфорт в салоне. Осуществить это можно не только конструктивно, но и за счёт применения вибро- и звукопоглощающих материалов.

Сразу оговоримся, что данная статья - не пособие по шумоизоляции, поскольку ни один профи-шумоизолятор не раскроет секреты и тонкости своего дела, однако элементарные правила проведения работ по шумоизоляции знать всё же не помешает. В противном случае неправильно выполненная Вами процедура приведёт к порче материала и неудовлетворительному результату. Кроме того, Вы потеряете уйму времени и денег, а от скрипов и шумов так и не избавитесь.

Что понадобится?

В перечне шумоизоляционных материалов можно запутаться, поэтому выделим те из них, которые используются наиболее часто.

1) Визомат - синтетический самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал, напоминающий тонкий линолеум. Плюсы его в том, что он не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Оклеивать таким материалом лучше пол багажника, полы салона, арки колёс. Визомат требует хорошего разогрева и обезжиривания поверхностей. Он сохраняет способности в широком диапазоне температур от -45оС до +70оС, однако, сложный рельеф повторяет не очень точно.

2) Вибропласт - эластичный самоклеящийся материал с алюминиевой фольгой. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом. Сохраняет свои свойства при температурах от -40оС до +100оС. Есть мнение, что вибропласт нагревать не надо. Те, кто делал шумоизоляцию самостоятельно, не совсем согласны с этим утверждением. Проверено, что если вибропласт не нагревать, пятно контакта с поверхностью не будет идеальным. Как правило, вибропластом обрабатывают боковины кузова, крышку капота и багажника, пол салона, двери, крышу.

3) Изотон - материал, достаточно эффективно поглощающий шумы и обладающий также теплозащитными свойствами и хорошей связью с несущей поверхностью. Обрабатывается им крышка капота и багажника.

4) Битопласт - материал, представляющий собой поролон с хорошими звукопоглощающими свойствами, пропитанный битумом, что придаёт материалу долговечность, водостойкость, а также значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению. Прекрасно подходит для проклейки торпедо и других пластмассовых частей. Намного лучше простого поролона, поскольку не скрипит и имеет клеевую основу (что крайне удобно: нарезай и приклеивай).

Приступаем к монтажу

Всю процедуру монтажа шумоизоляционных материалов Вы можете осуществить сами. Но главное - всё сделать правильно.

Чтобы закрыть доступ в салон дорожному шуму соответствующий материал наносят на огнестойкую переборку, а также в зону колёс.

Однако, помимо внешнего шума, возможны и внутренние (например, различные призвуки при работе аудиосистемы). Их надо исключить. В этом случае тонкими битумными матами оклеиваются двери изнутри. Затем кладётся ещё слой сверху, между дверью и обшивкой. Пол автомобиля обычно хорошо изолирован (об этом, как правило, заботится завод-производитель ещё на стадии сборки авто). Остаётся "потолок". Тут можно положить слой битумного материала, а поверх него что-то типа изотона.

Особое внимание следует обратить на панели рядом с головками аудиосистемы. Если крупные панели покрыть полностью просто нет возможности, слой материала лучше нанести на их среднюю, наименее жёсткую часть. Избежать резонанса можно, если покрыть четверть площади и более.

Чем толще слой материала, тем лучше изоляция, это понятно. Однако с толщиной не надо перебарщивать, предварительно всё обдумав и предусмотрев. Ведь после укладки материала обшивка должна встать на место.

Конечно, шумоизоляция салона довольно дорогая процедура. Но удешевить её можно двумя способами: сделав частичную изоляцию наиболее шумных мест в авто либо путём уменьшения количества используемого шумоизоляционного материала.

Удачи вам, автолюбители, в кропотливой работе по избавлению от шума в авто!

Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда", №32 от 16.08.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 368


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru