Чтобы не страдать от шума
Современный рынок требует от производителей выпуска автомобилей
с низким уровнем шума. Тенденции диктуют сами потребители: их
интересуют не только возможности двигателя, но и, безусловно,
уровень комфорта при эксплуатации. Ехать в "погремушке", где все
детали салона издают характерный скрип и стук довольно утомительно.
Поэтому шумоизоляции автомобиля уделяется особое внимание.
Где шумит и почему?
Под шумоизоляцией подразумевают наклейку на металлические панели
кузова специальных материалов. Даже в грамотно сконструированном,
с точки зрения акустики, кузове при движении возникают колебания
(как от вибрации двигателя и трансмиссии, так и от вибрации колёс).
Вибрацию панелей и крыши вызывает малая жёсткость кузова на самых
низких частотах. Мощность шумов при этом колеблется в области между
самыми низкими частотами и нижней границей средних частот. Таким
образом, многие детали автомобилей испытывают вибрацию и являются
дополнительными источниками шума.
Тот факт, что процедура шумоизоляции важна, доказывать не нужно.
Но не всякий знает, как обеспечить комфорт в салоне. Осуществить
это можно не только конструктивно, но и за счёт применения вибро-
и звукопоглощающих материалов.
Сразу оговоримся, что данная статья - не пособие по шумоизоляции,
поскольку ни один профи-шумоизолятор не раскроет секреты и тонкости
своего дела, однако элементарные правила проведения работ по
шумоизоляции знать всё же не помешает. В противном случае
неправильно выполненная Вами процедура приведёт к порче материала
и неудовлетворительному результату. Кроме того, Вы потеряете уйму
времени и денег, а от скрипов и шумов так и не избавитесь.
Что понадобится?
В перечне шумоизоляционных материалов можно запутаться, поэтому
выделим те из них, которые используются наиболее часто.
1) Визомат - синтетический самоклеящийся вибропоглощающий битумный
материал, напоминающий тонкий линолеум. Плюсы его в том, что он не
впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды.
Оклеивать таким материалом лучше пол багажника, полы салона, арки
колёс. Визомат требует хорошего разогрева и обезжиривания
поверхностей. Он сохраняет способности в широком диапазоне температур
от -45оС до +70оС, однако, сложный рельеф повторяет не очень точно.
2) Вибропласт - эластичный самоклеящийся материал с алюминиевой
фольгой. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом.
Сохраняет свои свойства при температурах от -40оС до +100оС. Есть
мнение, что вибропласт нагревать не надо. Те, кто делал
шумоизоляцию самостоятельно, не совсем согласны с этим
утверждением. Проверено, что если вибропласт не нагревать, пятно
контакта с поверхностью не будет идеальным. Как правило,
вибропластом обрабатывают боковины кузова, крышку капота и
багажника, пол салона, двери, крышу.
3) Изотон - материал, достаточно эффективно поглощающий шумы и
обладающий также теплозащитными свойствами и хорошей связью с
несущей поверхностью. Обрабатывается им крышка капота и багажника.
4) Битопласт - материал, представляющий собой поролон с хорошими
звукопоглощающими свойствами, пропитанный битумом, что придаёт
материалу долговечность, водостойкость, а также значительно
улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению. Прекрасно
подходит для проклейки торпедо и других пластмассовых частей.
Намного лучше простого поролона, поскольку не скрипит и имеет
клеевую основу (что крайне удобно: нарезай и приклеивай).
Приступаем к монтажу
Всю процедуру монтажа шумоизоляционных материалов Вы можете
осуществить сами. Но главное - всё сделать правильно.
Чтобы закрыть доступ в салон дорожному шуму соответствующий
материал наносят на огнестойкую переборку, а также в зону колёс.
Однако, помимо внешнего шума, возможны и внутренние (например,
различные призвуки при работе аудиосистемы). Их надо исключить. В
этом случае тонкими битумными матами оклеиваются двери изнутри.
Затем кладётся ещё слой сверху, между дверью и обшивкой. Пол
автомобиля обычно хорошо изолирован (об этом, как правило,
заботится завод-производитель ещё на стадии сборки авто). Остаётся
"потолок". Тут можно положить слой битумного материала, а поверх
него что-то типа изотона.
Особое внимание следует обратить на панели рядом с головками
аудиосистемы. Если крупные панели покрыть полностью просто
нет возможности, слой материала лучше нанести на их среднюю,
наименее жёсткую часть. Избежать резонанса можно, если покрыть
четверть площади и более.
Чем толще слой материала, тем лучше изоляция, это понятно. Однако
с толщиной не надо перебарщивать, предварительно всё обдумав и
предусмотрев. Ведь после укладки материала обшивка должна встать
на место.
Конечно, шумоизоляция салона довольно дорогая процедура. Но
удешевить её можно двумя способами: сделав частичную изоляцию
наиболее шумных мест в авто либо путём уменьшения количества
используемого шумоизоляционного материала.
Удачи вам, автолюбители, в кропотливой работе по избавлению от шума
в авто!
Ксения Маляревич
,
"Авторынок Калининграда"
, №32 от 16.08.2005
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|