Синдром профессионального угонщика

Не так часто профессиональные угонщики, даже бывшие, в приватной беседе раскрывают собственные секреты. Тем более дают советы, как уберечься от угонов. Мне повезло: случайная ночная встреча позволила хоть краем глаза заглянуть в "святая святых" угонного бизнеса.

Эта история произошла в мае нынешнего года. Я слегка засиделся в гостях в районе улицы Гагарина. Для того, чтобы попасть к себе домой в три часа ночи, мне пришлось пройти пешком всю улицу Куйбышева от начала до конца. В одном из безлюдных дворов пятиэтажек я издали заметил, как какой-то парень проделывает странные манипуляции с одним из припаркованных возле дома автомобилей. "Наркоман, - подумал я, - пытается что-то спереть из машины". Однако ошибся. Попрыгав какое-то время, парень шатающейся пьяной походкой, предварительно оглядевшись вокруг, вышел на дорогу. Вскоре я нагнал его. Как я и предположил, молодой человек (а на вид ему было лет 25) оказался под хмельком, но ещё не в стельку пьян. Завести знакомство с человеком в таком виде - пустяк, достаточно всего лишь предложить ему попить пивка. Валерик (назову парня так, благо что мы с ним друг другу не представлялись) не стал исключением из правил.

Слово за слово, и после ничего не значащих дежурных фраз я спросил его в лоб:

- А во дворе на Куйбышева ты что, тачку пытался вскрыть? Кто ж такими делами "под газом" занимается?

- Да какой там вскрыть, так, сдуру дверцу подёргал по старой привычке. Вот раньше я в группе работал, так мы такие "тачки" бомбили!

Воспроизвести дословно диалог трезвого человека с пьяным вряд ли представляется возможным, поэтому остановлюсь вкратце на наиболее интересных моментах из разговора с Валериком.

Итак, банда, членом которой Валерик, по его словам, состоял, специализировалась исключительно на угонах с целью получения выкупа. Его шеф, лицо "кавказской национальности", занимался исключительно поиском потенциальных "терпил" - тех, у кого можно угнать иномарку почти без риска обращения потерпевших в милицию. Времени на это уходило достаточно, но зато и проколов почти не случалось.

В тесном контакте с шефом находились "инженер" и несколько "техников". На "инженере" лежало 50% всего риска - он отвечал за непосредственное вскрытие машины и ликвидацию противоугонных систем. Остальные 50% - на шофёре, который отгонял авто в заранее оговоренное место. У "техников" также был немалый объём работы. Постоянно совершая обходы многочисленных фирм, специализирующихся на продаже противоугонных систем, они должны были отслеживать новинки на рынке данных услуг. По заказу "инженера" те же "техники" обязаны были найти или изготовить инструменты, необходимые для борьбы с той или иной системой. Наконец, свой круг обязанностей выполняли "шестёрки", в число которых и входил Валерик: это обзор местности, выяснение привычек хозяина парковать автомобиль в том или ином месте, определение времени, наиболее безопасного для "работы", и, наконец, подстраховка с помощью мобильного телефона самого процесса угона.

На вопрос, почему же он оставил столь прибыльную деятельность, Валерик пояснил, что у него со временем развилась мания преследования. На улице он то и дело "обнаруживал" за собой слежку, дома каждый звонок в дверь воспринимал как последний в своей вольной жизни. В результате стал пить и его попросту попёрли из "организации". Деньги закончились быстро, от дорогих коньяков бывший угонщик дошёл до "бормотухи", деньги на которую время от времени ему подкидывают бывшие подельники - "шестёрки" с более крепкими нервами. Он был бы не прочь устроиться автомехаником, но боится, что, выпив, попросту угонит чужой автомобиль: это по пьяни у него стало некой навязчивой идеей. От привычки дёргать за ручки автомобилей (если поблизости никого нет) Валерик отказаться уже просто не в состоянии.

Принято считать, что представители "кавказских национальностей" горой держатся друг за друга. По мнению Валерика, это ерунда. Он рассказал, что в качестве намеченной жертвы его шеф выбирал зачастую других кавказцев, с которыми был шапочно знаком и немного знал их привычки. При этом в случае обнаружения, что на машине установлена сигнализация с выходом на пейджер, для "операции" выбиралось время, когда хозяин был пьян, а при наличии блокировки всех дверей (кстати, весьма надёжная, но почему-то малопопулярная у граждан защита от угона) главным являлось, чтобы в течение тех десяти минут, что необходимы "инженеру" для её снятия, его не застал бы за "работой" случайный прохожий или, того хуже, милиционер.

Впрочем, отслеживать подобные случайности и не допускать их как раз входит в обязанности "шестёрок". А вот с системой, следящей за машиной при помощи радиосигнала, они не сталкивались ни разу. Как правило, сигнализации на авто устанавливаются типовые, а значит, самые ненадёжные. Ещё почему-то среди автомобилистов популярен "костыль на руль" - едва ли не самое плёвое средство защиты, справиться с которым, перекусив металл, может даже начинающий автоугонщик-одиночка. Вообще же, по мнению моего собеседника, наиболее действенное средство защиты от угона - это сочетание иммобилайзера, требующего открытия капота, с блокировкой дверей. Слишком уж много времени требуется для преодоления всех этих трудностей, и справиться с ними способен только настоящий профессионал. А уж если в довесок к этому на капот ещё и замок установлен... Тогда за Вашу машину возьмутся только в том случае, если предварительно поступит заказ именно на неё. В противном случае, игра просто не стоит свеч.

Игорь Неронов, "Авторынок Калининграда", №32 от 16.08.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 119


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru