Резиновый "навар"

Пришла пора менять резину. Какую ставить на колеса: бэушную, наваренную или новую? У каждой есть свои достоинства и недостатки. И что же выбрать, если решать задачу по минимуму?

В утиль - через год

В начале прошлого столетия американские предприниматели сообразили, что, снабдив использованную шину новым протектором можно заработать хорошие деньги. И хотя результаты первых опытов оставляли желать лучшего - автомобилю с "наваренной" резиной редко удавалось проехать даже несколько миль - новая технология испытание временем всё-таки выдержала.

Причина здесь кроется в том, что в Америке не принято "откатывать" на новой резине больше одного сезона. Разумеется, частая смена покрышек остро ставит на повестку дня проблему утилизации отработанной "обувки". Потому-то и оказалась востребованной технология, позволяющая, во-первых, избежать затрат на эту самую утилизацию, а, во-вторых, снова превратить бэушное колесо в товар.

Появление качественно новой продукции привело к обострению конкуренции на рынке производителей "свежей" резины: низкая цена восстановленных покрышек вынудила производителей новых шин снижать себестоимость своей продукции. Разумеется, и "реставраторы" старались изо всех сил. По утверждениям продавцов восстановленной резины, их товар не только успешно проходит различные испытания, но и имеет вид вполне презентабельный.

Технология восстановления

Со старого, отходившего как минимум пару сезонов каркаса снимается остаток протектора почти до брекерной части. Затем на подготовленную и отшлифованную поверхность наваривается лента. При этом оставшийся внутри старый каркас продолжает разрушаться согласно всем законам физики. И это, пожалуй, главный недостаток восстановленной шины.

Другой её минус заключается в том, что в процессе восстановления нарушается целостность состава резины. Если верхний слой ленты сделать слишком мягким, он не будет отвечать требованиям безопасности - на крутом вираже такую ленту попросту сорвёт. Поэтому для восстановления этого слоя применяется максимально твёрдый состав, характеризующийся низкими эксплуатационными качествами. Кроме того, наваривание ленты происходит при температуре порядка 600 оC, что вызывает разрушение старого каркаса уже на молекулярном уровне.

Стараясь защититься от возможного брака, производители вынуждены покупать дорогостоящие стенды для проверки качества каркаса. Однако позволить себе такую роскошь могут далеко не все. Большинство произодителей проверяет состояние каркаса кустарным способом: шину максимально накачивают, и если она тут же не лопнула (или не пошла шишками) - отправляют по этапу дальше.

Между прочим, не брезгуют восстановлением шин и владельлцы известных брэндов. Специалисты компании, правда, уверяют, что для этих целей фирма использует исключительно каркасы с минимальным износом. Однако, как ни совершенствуй технологию, результат такого производства всегда один и тот же: "наварка" чревата разбитой подвеской, плохими сцеплением с дорогой и, как следствие, снижением безопасности при вождении.

Тестовые испытания, проведённые в Москве в НИИШП (Научно-исследовательский институт шинной промышленности), показали, что автошины, восстановленные даже на самом высоком технологическом уровне, имеют худший показатель сопротивления качению, чем шины "первой жизни", пусть и не самые дорогие и известные. Вырастает расход топлива, безопасность же и комфортабельность езды изначально остаются далекими от оптимальных.

"Палёная" резина

У добросовестных производителей восстановленной резины существует негласное правило: все индексы, размещённые на боковине шины, должны получить изменённые характеристики. Часть из них заклеивается, другие снижаются на порядок. Например, индекс скорости, обозначенный латинской буквой M (до 130 км/ч), на восстановленной шине будет "снижен на одну букву" - L (до 120 км/ч). Более того, на прилавки "новый" продукт должен поступать с обязательным указанием даты выпуска и завода-производителя.

Разумеется, есть компании, которые хитрят. Выпуская "палёную" резину (как правило, под раскрученной маркой), они используют старые каркасы, дешёвую ленту. При этом внешне всё выглядит пристойно. Например, завод компании "Michelin" снимает с производства и ставит на утилизацию устаревшее оборудование. Его закупают смышлёные коммерсанты. Разумеется, не для того, чтобы выставить в музее, а для производства восстановленных шин под тем же брендом - "Michelin".

Страдает от подделок и марка "GoodYear". Возможно, ловкие продавцы объяснят Вам, что колёсный брак - это и не брак вовсе, а во всем виноваты Вы сами: неправильно эксплуатировали покрышку. Например, чересчур быстро ездили или не соблюдали рекомендованное давление. Но к каким бы уловкам продавец ни прибегал, итог всегда один - страдает Ваш кошелёк.

Единственный признак, по которому можно быстро распознать "палёную" шину - это её вес. Запомните: любое восстановленное колесо всегда тяжелее нового. К тому же качественно восстановленное колесо будет легче такого же восстановленного, но поддельного.

Шины б/у: экономия или жизнь?

Как утверждают представители компаний, занимающихся продажей подержанной резины, использование покрышек, бывших в употреблении, в российских дорожных условиях - дело выгодное. Кроме того, что дешевизна шин б/у не потребует от владельца автомобиля значительных и одномоментных финансовых затрат, резина, которая эксплуатировалась на дорогах Западной Европы, имеет минимальную степень износа. Так, шина с остаточным протектором в 4 мм по своим характеристикам ненамного отличается от новой и может прослужить до трёх сезонов.

Интерес продавцов понятен. В отличие от восстановленной, бывшая в употреблении резина никаких производственных затрат не требует. Расходы на приобретение и доставку товара к месту реализации не идут ни в какое сравнение с "наваром" от продажи. Тем более что, несмотря на регулярно ужесточающиеся требования на ввоз покрышек б/у, необходимого анализа качества они практически не проходят.

Мы решили провести тестирование и установили на свой автомобиль четыре покрышки 2000 года выпуска с остаточным протектором 4 мм, подходящим профилем и шириной. На свой страх и риск откатали на них сезон. И вот к каким выводам пришли.

Во-первых, о каких-либо гарантиях на шины б/у можно сразу забыть. Если спустя две недели после покупки такое колесо лопнет, выход у Вас один - купить новое. А лопнуть оно может, причём в самый неподходящий момент. Ведь Вам неизвестно, где и как эксплуатировали и хранили резину её прежние хозяева. Кроме того, колесо могло быть попросту повреждено, иметь заплатки и микротрещины, о которых Вы узнаете лишь спустя определённое время. Иными словами, Вы приобретаете "кота в мешке".

Во-вторых, шины б/у жёстче, чем новые. За счёт потери резиной эластичности риск аварийной ситуации возрастает - у машины ухудшается управляемость. Если ездить на таких шинах только в условиях города, проблем может и не возникнуть, поскольку допустимая здесь скорость, как правило, не превышает 60 км/ч. Но если Вы катите по загородной трассе, имейте в виду следующее: на качественной резине пятно контакта колеса с дорогой должно составлять от 2 до 5 кв.см. Это необходимый для безопасности минимум. Чем хуже резина, тем пятно контакта меньше, следовательно, движение на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) Вам не просто противопоказано, а смерти подобно. К тому же изношенная резина имеет пониженное сопротивление аквапланированию.

В-третьих, из-за значительного ухудшения сцепных свойств возникает повышенная пробуксовка - колесо отрывается от дороги ("зависает"), но двигатель-то работает! В итоге - пусть незначительное, но увеличение расхода топлива. Мелочь, а неприятно!

Что же выбрать?

По мнению специалистов, сегодня "золотой серединой" является покрышка среднего класса, качественная и недорогая.

В последнее время на калининградском шинном рынке появилось много резины от азиатских производителей по сравнительно низкой цене - по 800 рублей и даже ниже. Обусловлено такое послабление существенной экономией на составе резины, но даже такая шина по всем характеристикам значительно превосходит восстановленную, изготовленную на очень хорошем каркасе.

Обращает на себя внимание и продукция стран "третьего мира". Дешёвая рабочая сила и большое количество натурального сырья сделало эти страны привлекательными для крупных производителей. В результате созданные там дочерние предприятия выпускают продукцию, вполне отвечающую всем требованиям качества и безопасности.

Как видите, выбор у Вас есть. Сравним средние расходы на резину, предлагаемую в Калининграде.

Наименование резины Общая стоимость комплекта из 4-х колёс, руб.
Б/у 1000-4000
Восстановленная 3160-4000
Новая "эконом-класса" 3060-7600

Вывод простой: стоимость комплекта б/у резины примерно в 2 раза ниже стоимости новой. Однако при этом частота покупки таких покрышек может оказаться в несколько раз выше. И потому реальная выгода от покупки восстановленных покрышек составит незначительную сумму. Что брать, таким образом, решать Вам, однако всегда нужно иметь в виду, что покупка бывших в употреблении шин сравнима разве что с приобретением лотерейного билета: если повезёт, можно сэкономить, а если нет - окажешься в кювете.

Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда", №32 от 16.08.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Пётр (-----.sknt.ru)   23:03  03.10.2006
Здраствуйте!
Подскажите, что можно сделать с бу шинами?
СПАСИБО!!!

#2  СЕРЖ (-----.mts.ru)   15:52  25.09.2010
БУ авто резина из европы качеством лучше,отечественная ни какая,из сажи.

#3  Слонченко (-----.net.ua)   19:34  06.02.2013
Перспективна наварка для грузовых шин! тк куда более гораздо прочные каркасы, которые попросту не остуживают свой срок.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 452


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru