"MADE IN FRANCE"
Какие ассоциации у нас вызывает слово "Франция"?
Изысканная кухня, вина, коньяки, показы мод, революционный мотив
"Марсельезы"... А ещё автомобили, по-своему изящные, многими любимые
именно за свою непохожесть на продукцию автопрома других стран Евросоюза.
Итак, сегодня мы попробуем ответить на такой вопрос: французская
изысканность для калининградского автомобилиста - это благо или
нет?
Умом "француза" не понять
- Мсье, не проходите мимо! Обратите внимание на этот "Renault
Safrane" урожая 1995 года! Насыщенный цвет "бордо", полноценный
вкус движения, превосходный букет эмоций!
Вряд ли Вы услышите подобное от продавца какого-нибудь "Пассата"
или "Гольфа". Ведь всё, что связано с лейблом "Made in France"
(пардон, "Producee en France"!), находится в совершенно ином
эмоциональном измерении. Интригует или даже ставит в тупик своей
неоднозначностью. Так же, как действует на непосвящённого
витиеватая транскрипция французского языка...
Автомобили из Франции просто вынуждают переместить планку
восприятия на уровень чувств. А слова "Renault", "Peugeot" и
"Ситроён" кажутся продолжением ассоциативного ряда "Yves Roches",
"J.P.Chenet", "Cote d'Azure"...
Из магнитолы льётся "Champs d'Elysee" Джо Дассена, а гарсон на
бордовом "Сафране" тем временем продолжает:
- Кстати, если Вы положите глаз на "Renault Espace", не стесняйтесь
уточнить его возраст. Урожаи до 1992 года были не ахти, продукт
получался незрелым. Вряд ли он доставит Вам удовольствие - только
головную боль...
Наконец до Вашего сознания доходит, что прогуливаясь по
автомобильному рынку в посёлке Борисово, Вы попали в зону
французской оккупации, где, беспардонно потеснив самодовольных
"немцев", на площадку резвой стайкой высыпались образчики "от кутюр":
несколько "Реношек" от стилиста Патрика ле Кемана и парочка
"Ситроенов" от Донато Коко.
Наполеоновские планы в прошлом
Откровенно говоря, французские автомобили никогда не были
суперпопулярными (по крайней мере, в течение последних 20-30 лет),
стабильно занимая некую, отведённую им сложившейся конъюктурой, долю
европейского рынка. Но и только. Во-вторых, что собой представляет
модельная гамма "Renault", "Peugeot" и "Ситроён"? Это, главным
образом, "легковушки" самых популярных классов, от малого ("Clio",
"106/206", "Saxo") до большого среднего ("Safrane", "605", "XM").
Пользуются популярностью и французские минивэны ("Renault Espace",
"Peugeot 806", "Ситроён Evasion"). В то же время французская
"большая тройка" не производит машин других классов - спорткаров,
внедорожников и представительских седанов.
Из всего французского триумвирата по сумме качеств выгодно
выделяется модель "Peugeot 605". Знатоки утверждают, что по
мягкости хода она впереди "Мерседеса" Е-класса, да и наши дороги
переносит лучше. Отдельная песня - комфорт и отделка салона. По
этому показателю даже компактные "Пежо" выигрывают у многих других
европейских машин.
"Француженки" на зарубежных вторичных рынках продаются только за
евро. Потому что их основной рынок сбыта - Западная Европа.
Калининградцы покупают "Renault", "Peugeot", "Ситроён" не только в
Германии, но всё больше и на исторической родине: об этом
свидетельствуют номерные знаки на свежепригнанных машинах. Кстати,
у транзитных французских номеров буквенная серия начинается с "W".
Другой занятный факт: ни одна из марок французской
"большой тройки" не продаётся в Северной Америке. Лет двадцать назад
попытки французов наладить в США и Канаде сбыт отдельных моделей
"Renault" и "Peugeot" завершились провалом. Вряд ли причины фиаско
следует искать в многолетнем противостоянии англосаксов и колониальной
Франции. Сегодня о попытках французов оккупировать Америку могут
напомнить крайне редко встречающиеся на наших улицах подержанные
"Renault Medalion" (аналог 21-й модели), когда-то привезённые моряками
из Канады.
|
|
Citroen XM
|
Peugeot 206
|
|
|
Peugeot 406
|
Peugeot 605
|
|
|
Renault 19
|
Renault Espace
|
|
|
Renault Megane
|
Renault Safrane
|
"Renault": кто предупреждён, тот вооружён
Концерну пришлось долго реабилитироваться перед европейскими
автомобилистами за качество своих машин, которое до начала 90-х
годов было, мягко выражаясь, ниже среднего. Автоконцерн "Renault"
был национализирован после Второй Мировой войны "в наказание" за
сотрудничество Луи Рено с гитлеровским режимом. Вплоть до начала
90-х годов, когда компания была приватизирована, "Renault" жил на
госдотациях, по "совдеповским" правилам. Дизайн машин был
"пресным", качество сборки неважным, а ржавели машины с
эмблемой-ромбом быстрее, чем ездили.
Кстати, а много ли на наших улицах старых "Renault" 5-й, 9-й, 11-й,
18-й, 25-й моделей? Увы, дожили до сегодняшнего дня только 19-я и
21-я, качество которых уже можно признать сносным. А цены на
"девятнашку", самую популярную в нашем регионе французскую модель,
практически не зависят от возраста машин.
Сегодняшняя продукция "Renault" не имеет ничего общего с той,
что выпускалась раньше. Ушли в прошлое цифровые обозначения
моделей - последним модификациям присваиваются, как правило, имена
собственные (у нас на слуху всё больше "Megane", "Scenic",
"Laguna"). А реформа в системе управления качеством, начатая 15 лет
назад ведущим дизайнером "Renault" Патриком ле Кеманом, привела к
тому, что автомобили с эмблемой-ромбом по надёжности утвердились в
крепких "середняках" (см. таблицу).
Перегонщики, специализирующиеся на "французах", не скрывают
типичных слабых мест "Renault". Не скроют они их и от Вас. И
обязательно предупредят, что, к примеру, на "Лагунах" не очень
надёжный кондиционер.
Дефиле на "Ситроене"
- В начале июля в Калининграде случился
страшный ливень, - рассказывает продавец шикарного "Ситроён XM" с
гидропневматической подвеской. - На улице Портовой образовалась
огромная лужа, все встали. А я на своём французе просто нажал
рычаг, поднял кузов в максимальное положение и поехал...
Того, кто раз и навсегда вбил себе в голову, что
гидропневматика - это плохо, такие рассказы, конечно же, не убедят.
Кстати, именно для скептически настроенных "ситроеноненавистников"
предназначен раздел "Автомобильные хлопоты", в котором
мы разберём принцип работы этой самой гидропневматики.
Полку "Ситроенов" на наших улицах не прибывает, но круг поклонников
этой марки остаётся стабильным. Кстати, эмблему с двойным
шевроном могут носить и машины с "нормальной" ходовой частью. Такие
модели, как "АХ", "ZX", "Saxo", "Xsara".
Что же касается технической начинки, "Ситроён" давно объединился с
"Peugeot" и выпускает машины столь же достойного качества.
Некоторые из моделей и вовсе являются близнецами: "Ситроён
Бериинго/Реугеот Partner" или "Ситроён Evasion/Peugeot 806".
Вместо послесловия
Итак, что же такое французское авто для жителя Янтарного края? Если
отбросить стильный кузов и звучную фамилию французского
автомобилестроителя (Луи Рено, Анри Ситроена или Армана Пежо), то
что мы получим в "сухом остатке"? В общем-то нормальный европейский
автомобиль, который, даже будучи неновым, готов доставить Вам в
повседневной жизни немало удовольствия за разумные деньги.
А что касается надёжности... Когда Вы покупаете бутылку хорошего
вина или коньяка, вряд ли думаете о завтрашней головной боли.
А приобретя стильную вещичку "от кутюр", не допускаете мысли о том,
что завтра она может порваться или испачкаться. Так же и с
французскими автомобилями: они ненавязчиво предлагают нам
относиться к жизни чуть легче и беззаботнее.
Уровень цен на легковые автомобили французского
производства, растаможенные на область
Марка, модель
|
Годы вып.
|
Цены, $
|
"Peugeot 405"
|
1991-1992
|
2750-3200
|
"Peugeot 405"
|
1993-1994
|
3950-4500
|
"Peugeot 605"
|
1992-1995
|
4550-7500
|
"Renault 19"
|
1991-1992
|
3400-3600
|
"Renault 19"
|
1993-1994
|
3400-3550
|
"Renault Laguna I"
|
1994-1997
|
5500-6900
|
"Renault Safrane"
|
1993
|
4450-4999
|
"Renault Safrane"
|
1994-1996
|
4900-7300
|
"Renault Espace II"
|
1991-1993
|
4800-5550
|
"Renault Espace II"
|
1994-1997
|
5600-8990
|
Уровень цен на легковые автомобили французского
производства, растаможенные на Россию
Марка, модель
|
Годы вып.
|
Цены, $
|
"Peugeot 206"
|
1999
|
8500-10600
|
"Peugeot 406"
|
1995-2000
|
7150-10600
|
"Renault Clio II"
|
1999-2001
|
6500-8300
|
"Renault Megane"
|
1999
|
7900-8300
|
"Renault Scenic"
|
1998
|
9500-10500
|
"Renault Scenic"
|
1999
|
8600-12200
|
"Renault Scenic"
|
2000
|
9900-12200
|
"Renault Laguna I"
|
1999
|
9000-9900
|
Уровень надёжности
легковых автомобилей французского производства в группе 4-5
лет (число неисправностей на 100 автомобилей данной модели, выявленное
в ходе ежегодного техосмотра) по данным немецкой службы технадзора
TUV
Марка, модель
|
Место в рейтинге
|
Уровень надёжности
|
"Citroёn Xantia"
|
27
|
8,5
|
"Citroёn Xsara"
|
51
|
10,9
|
"Renault Laguna I"
|
55
|
11,1
|
"Renault Espace III"
|
60
|
10,9
|
"Renault Scenic"
|
64
|
12,2
|
"Peugeot 306"
|
65
|
12,3
|
"Citroёn Berlingo"
|
67
|
12,5
|
"Peugeot 406"
|
69
|
12,8
|
"Renault Megane"
|
70
|
12,8
|
"Renault Clio II"
|
78
|
13,6
|
"Peugeot 106"
|
86
|
15,0
|
"Citroёn Saxo"
|
91
|
15,7
|
"Renault Twingo"
|
95
|
17,3
|
Сергей Кодру,
"Авторынок
Калининграда"
, №32 от 16.08.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Алексей
(-----.129.2) 13:27 23.08.2005
при покупке следуйте правилу 3ех Ф - не брать Фиат Форд и все Французское.
исключение Пежо 605 :)
#2
ALEKSEJ
(-----.187.140) 14:41 09.02.2006
peugeot
pacani pomogite najti peugeot 405 s dvigatelem T 16 esli mozno pri6lite na milo foto mesto nahozdenija i cenu
Добавить комментарий
|