"MADE IN FRANCE"

Какие ассоциации у нас вызывает слово "Франция"? Изысканная кухня, вина, коньяки, показы мод, революционный мотив "Марсельезы"... А ещё автомобили, по-своему изящные, многими любимые именно за свою непохожесть на продукцию автопрома других стран Евросоюза. Итак, сегодня мы попробуем ответить на такой вопрос: французская изысканность для калининградского автомобилиста - это благо или нет?

Умом "француза" не понять

- Мсье, не проходите мимо! Обратите внимание на этот "Renault Safrane" урожая 1995 года! Насыщенный цвет "бордо", полноценный вкус движения, превосходный букет эмоций!

Вряд ли Вы услышите подобное от продавца какого-нибудь "Пассата" или "Гольфа". Ведь всё, что связано с лейблом "Made in France" (пардон, "Producee en France"!), находится в совершенно ином эмоциональном измерении. Интригует или даже ставит в тупик своей неоднозначностью. Так же, как действует на непосвящённого витиеватая транскрипция французского языка...

Автомобили из Франции просто вынуждают переместить планку восприятия на уровень чувств. А слова "Renault", "Peugeot" и "Ситроён" кажутся продолжением ассоциативного ряда "Yves Roches", "J.P.Chenet", "Cote d'Azure"...

Из магнитолы льётся "Champs d'Elysee" Джо Дассена, а гарсон на бордовом "Сафране" тем временем продолжает:

- Кстати, если Вы положите глаз на "Renault Espace", не стесняйтесь уточнить его возраст. Урожаи до 1992 года были не ахти, продукт получался незрелым. Вряд ли он доставит Вам удовольствие - только головную боль...

Наконец до Вашего сознания доходит, что прогуливаясь по автомобильному рынку в посёлке Борисово, Вы попали в зону французской оккупации, где, беспардонно потеснив самодовольных "немцев", на площадку резвой стайкой высыпались образчики "от кутюр": несколько "Реношек" от стилиста Патрика ле Кемана и парочка "Ситроенов" от Донато Коко.

Наполеоновские планы в прошлом

Откровенно говоря, французские автомобили никогда не были суперпопулярными (по крайней мере, в течение последних 20-30 лет), стабильно занимая некую, отведённую им сложившейся конъюктурой, долю европейского рынка. Но и только. Во-вторых, что собой представляет модельная гамма "Renault", "Peugeot" и "Ситроён"? Это, главным образом, "легковушки" самых популярных классов, от малого ("Clio", "106/206", "Saxo") до большого среднего ("Safrane", "605", "XM"). Пользуются популярностью и французские минивэны ("Renault Espace", "Peugeot 806", "Ситроён Evasion"). В то же время французская "большая тройка" не производит машин других классов - спорткаров, внедорожников и представительских седанов.

Из всего французского триумвирата по сумме качеств выгодно выделяется модель "Peugeot 605". Знатоки утверждают, что по мягкости хода она впереди "Мерседеса" Е-класса, да и наши дороги переносит лучше. Отдельная песня - комфорт и отделка салона. По этому показателю даже компактные "Пежо" выигрывают у многих других европейских машин.

"Француженки" на зарубежных вторичных рынках продаются только за евро. Потому что их основной рынок сбыта - Западная Европа. Калининградцы покупают "Renault", "Peugeot", "Ситроён" не только в Германии, но всё больше и на исторической родине: об этом свидетельствуют номерные знаки на свежепригнанных машинах. Кстати, у транзитных французских номеров буквенная серия начинается с "W".

Другой занятный факт: ни одна из марок французской "большой тройки" не продаётся в Северной Америке. Лет двадцать назад попытки французов наладить в США и Канаде сбыт отдельных моделей "Renault" и "Peugeot" завершились провалом. Вряд ли причины фиаско следует искать в многолетнем противостоянии англосаксов и колониальной Франции. Сегодня о попытках французов оккупировать Америку могут напомнить крайне редко встречающиеся на наших улицах подержанные "Renault Medalion" (аналог 21-й модели), когда-то привезённые моряками из Канады.

Citroen XM Peugeot 206
Peugeot 406 Peugeot 605
Renault 19 Renault Espace
Renault Megane Renault Safrane

"Renault": кто предупреждён, тот вооружён

Концерну пришлось долго реабилитироваться перед европейскими автомобилистами за качество своих машин, которое до начала 90-х годов было, мягко выражаясь, ниже среднего. Автоконцерн "Renault" был национализирован после Второй Мировой войны "в наказание" за сотрудничество Луи Рено с гитлеровским режимом. Вплоть до начала 90-х годов, когда компания была приватизирована, "Renault" жил на госдотациях, по "совдеповским" правилам. Дизайн машин был "пресным", качество сборки неважным, а ржавели машины с эмблемой-ромбом быстрее, чем ездили.

Кстати, а много ли на наших улицах старых "Renault" 5-й, 9-й, 11-й, 18-й, 25-й моделей? Увы, дожили до сегодняшнего дня только 19-я и 21-я, качество которых уже можно признать сносным. А цены на "девятнашку", самую популярную в нашем регионе французскую модель, практически не зависят от возраста машин.

Сегодняшняя продукция "Renault" не имеет ничего общего с той, что выпускалась раньше. Ушли в прошлое цифровые обозначения моделей - последним модификациям присваиваются, как правило, имена собственные (у нас на слуху всё больше "Megane", "Scenic", "Laguna"). А реформа в системе управления качеством, начатая 15 лет назад ведущим дизайнером "Renault" Патриком ле Кеманом, привела к тому, что автомобили с эмблемой-ромбом по надёжности утвердились в крепких "середняках" (см. таблицу).

Перегонщики, специализирующиеся на "французах", не скрывают типичных слабых мест "Renault". Не скроют они их и от Вас. И обязательно предупредят, что, к примеру, на "Лагунах" не очень надёжный кондиционер.

Дефиле на "Ситроене"

- В начале июля в Калининграде случился страшный ливень, - рассказывает продавец шикарного "Ситроён XM" с гидропневматической подвеской. - На улице Портовой образовалась огромная лужа, все встали. А я на своём французе просто нажал рычаг, поднял кузов в максимальное положение и поехал...

Того, кто раз и навсегда вбил себе в голову, что гидропневматика - это плохо, такие рассказы, конечно же, не убедят. Кстати, именно для скептически настроенных "ситроеноненавистников" предназначен раздел "Автомобильные хлопоты", в котором мы разберём принцип работы этой самой гидропневматики.

Полку "Ситроенов" на наших улицах не прибывает, но круг поклонников этой марки остаётся стабильным. Кстати, эмблему с двойным шевроном могут носить и машины с "нормальной" ходовой частью. Такие модели, как "АХ", "ZX", "Saxo", "Xsara".

Что же касается технической начинки, "Ситроён" давно объединился с "Peugeot" и выпускает машины столь же достойного качества. Некоторые из моделей и вовсе являются близнецами: "Ситроён Бериинго/Реугеот Partner" или "Ситроён Evasion/Peugeot 806".

Вместо послесловия

Итак, что же такое французское авто для жителя Янтарного края? Если отбросить стильный кузов и звучную фамилию французского автомобилестроителя (Луи Рено, Анри Ситроена или Армана Пежо), то что мы получим в "сухом остатке"? В общем-то нормальный европейский автомобиль, который, даже будучи неновым, готов доставить Вам в повседневной жизни немало удовольствия за разумные деньги.

А что касается надёжности... Когда Вы покупаете бутылку хорошего вина или коньяка, вряд ли думаете о завтрашней головной боли. А приобретя стильную вещичку "от кутюр", не допускаете мысли о том, что завтра она может порваться или испачкаться. Так же и с французскими автомобилями: они ненавязчиво предлагают нам относиться к жизни чуть легче и беззаботнее.

Уровень цен на легковые автомобили французского производства, растаможенные на область

Марка, модель Годы вып. Цены, $
"Peugeot 405" 1991-1992 2750-3200
"Peugeot 405" 1993-1994 3950-4500
"Peugeot 605" 1992-1995 4550-7500
"Renault 19" 1991-1992 3400-3600
"Renault 19" 1993-1994 3400-3550
"Renault Laguna I" 1994-1997 5500-6900
"Renault Safrane" 1993 4450-4999
"Renault Safrane" 1994-1996 4900-7300
"Renault Espace II" 1991-1993 4800-5550
"Renault Espace II" 1994-1997 5600-8990

Уровень цен на легковые автомобили французского производства, растаможенные на Россию

Марка, модель Годы вып. Цены, $
"Peugeot 206" 1999 8500-10600
"Peugeot 406" 1995-2000 7150-10600
"Renault Clio II" 1999-2001 6500-8300
"Renault Megane" 1999 7900-8300
"Renault Scenic" 1998 9500-10500
"Renault Scenic" 1999 8600-12200
"Renault Scenic" 2000 9900-12200
"Renault Laguna I" 1999 9000-9900

Уровень надёжности

легковых автомобилей французского производства в группе 4-5 лет (число неисправностей на 100 автомобилей данной модели, выявленное в ходе ежегодного техосмотра) по данным немецкой службы технадзора TUV

Марка, модель Место в рейтинге Уровень надёжности
"Citroёn Xantia" 27 8,5
"Citroёn Xsara" 51 10,9
"Renault Laguna I" 55 11,1
"Renault Espace III" 60 10,9
"Renault Scenic" 64 12,2
"Peugeot 306" 65 12,3
"Citroёn Berlingo" 67 12,5
"Peugeot 406" 69 12,8
"Renault Megane" 70 12,8
"Renault Clio II" 78 13,6
"Peugeot 106" 86 15,0
"Citroёn Saxo" 91 15,7
"Renault Twingo" 95 17,3

Сергей Кодру, "Авторынок Калининграда" , №32 от 16.08.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Алексей (-----.129.2)   13:27  23.08.2005
при покупке следуйте правилу 3ех Ф - не брать Фиат Форд и все Французское.
исключение Пежо 605 :)

#2 ALEKSEJ (-----.187.140)   14:41  09.02.2006
peugeot
pacani pomogite najti peugeot 405 s dvigatelem T 16 esli mozno pri6lite na milo foto mesto nahozdenija i cenu



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 997


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru