Вода - враг мотора

Как не "влететь" в большие расходы, штурмуя лужи

Хотя на дворе пока стоит август, приближение осени потихоньку всё же начинает напоминать о себе неприятными промозглыми днями, когда с неба льёт, не переставая. Тогда лужи в Калининграде становятся глубже, а вследствие этого поломок авто происходит больше. Машины захлёбываются, глохнут. Всё это довольно неприятно и в итоге очень накладно.

Как утверждает Александр Артемьев, известный в нашем городе автогонщик и хозяин сервиса "Автоспеццентр", вопрос поломки двигателя из-за попадания воды в выхлопную систему ныне весьма актуален. Во время подтопления города к нему в автосервис ежедневно приезжает до десяти машин с подобной проблемой.

В тех местах, где сточные системы не справляются с отводом воды с дорог (как правило, в низинах или под мостами) образуются большие лужи. В результате страдают автомобили, причём как бензиновые, так и дизельные. Правда, в авто с бензиновыми моторами поломка иногда бывает гораздо серьёзнее.

Когда в работающий мотор попадает вода

Напомним читателям, что всасывающий коллектор во всех автомобилях соединяется посредством патрубка с воздушным фильтром, пластиковый отвод которого (особенно на импортных моделях) располагается довольно низко от уровня дороги. Это характерно не только для легковушек, но и для микроавтобусов. При работе мотора идёт всасывание воздуха. Когда машина въезжает в лужу, работающий мотор, разумеется, начинает захлёстываться водой. Вода попадает в полость забора воздуха и, минуя фильтр, который чаще всего или разрывает, или отдавливает водяным потоком, проникает во всасывающий коллектор. Оттуда она идёт через клапаны в камеру сгорания двигателя. А так как вода, как и любая жидкость, практически не сжимается, то образовывающаяся водяная прослойка между поршнем и головкой цилиндров не даёт поршню двигаться вверх. В результате разрушается то, что оказывается слабее (чаще всего в этом случае гн ёт шатуны). На бензиновых моторах частенько страдают и поршни. На более крепких дизельных двигателях массивные поршни ломаются значительно реже, но гнёт от одного до трёх шатунов. Случается, что шатун при изгибе обрывается и разбивает блок - основную деталь в двигателе. Тогда мотор полностью выходит из строя.

Конечно, самый лучший вариант не сесть в лужу (и в буквальном, и в переносном смысле) - это поискать объезд, но зачастую или времени нет, или горючее тратить неохота...

Если "купание" неминуемо

Коли уж взялись за форсирование лужи, то всегда помните, что скорость и лужи - два абсолютно несовместимых понятия. Поэтому влетать на большой скорости в "водоём", даже если Вы торопитесь, всё же не стоит. В противном случае не миновать аквапланирования, а то и замирания Вашего автомобиля прямо посреди водной глади.

При движении по лужам, как правило, встречная машина поднимает опасную "волну". Если есть риск, что вода дойдёт до "жизненно важных органов" Вашего "железного коня", то в этот момент, может быть, было бы разумнее всего остановиться и затем вытащить машину из лужи на сухое место с помощью подсобных средств - эвакуатором, на буксире, или откатить вручную. Для чего? Для того чтобы убедиться, что вода всё-таки не попала в камеру сгорания, грозя неминуемой смертью движку. На бензиновом моторе надо выкрутить свечи, прокрутить двигатель стартером, проверить цилиндры на наличие в них воды. Необходимо осмотреть и воздушный фильтр. Если он мокрый, то его требуется поменять и вылить воду из самих патрубков.

С дизельным мотором дело обстоит немного сложнее, поскольку искровые свечи там технологически отсутствуют. Их заменяют свечи накаливания. Добраться до этих свечей самостоятельно очень сложно, а на некоторых моделях их и вовсе нет, стоят лишь форсунки. Поэтому если есть риск попадания воды, необходимо выкрутить форсунки, прокрутить мотор стартером, убрать воду из цилиндров. После этого можно продолжить движение.

В заключение отметим, что сумма ремонта после неосторожных поездок по лужам на дизельном моторе (с работой и заменой шатунов) составляет около 10 тыс.руб., а на бензиновом может доходить и до 1000 у.е. Так что не надо бездумно, на авось форсировать в непогоду наши городские "затоны". Ну и, конечно, советуем Вам запастись знаниями, терпением и не пожалеть времени на проверку всех систем для того, чтобы обезопасить себя и не "влететь" в большие расходы на ремонт своей машины. Удачи Вам и сухих дорог!

Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда" , №33 от 23.08.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 992


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru