Защита для двухколёсных

Прошли времена, когда вору при поимке отрубали руку, а в случае рецидива - и вторую. Сегодня угонщики транспортных средств "кладут глаз" на всё, что лежит (плохо или хорошо - не имеет значения), стоит, едет, даже летит. Поговорим о мотоцикле, точнее, о том, как подольше оставаться его законным владельцем.

Несколько способов мотоугона

Ни для кого не секрет, что по сравнению с автомобилем мотоцикл - наиболее легко угоняемая техника. Его можно запросто отнести, отвести, оттащить. При наличии вспомогательных средств это не повлечёт больших проблем. Можно водрузить небольшой мотоцикл на скейтборд и откатить его в неизвестном для владельца направлении. Можно, призвав двух-трёх мускулистых помощников, загрузить более тяжёлую разновидность в багажник или кузов автомобиля. От мотоцикла можно также отвинтить что-нибудь блестящее, пока никто не видит. Это также не составит особого труда - не надо, по крайней мере, тратить драгоценное время на возню с замком двери ввиду отсутствия последней. А если нерадивый хозяин, решив, что быстро вернётся, не включил в своё отсутствие какое-нибудь блокирующее или "орущее" устройство (поверьте, бывает и такое), то вообще нет проблем: садись и кати себе, куда глаза глядят! Есть ли средства, надёжно защищающие мототранспорт от злоумышленников? Их не так уж много, но они есть. Руки ворам они, конечно, не укоротят, но хозяина техники о возможном угоне предупредят.

На страже - механика

Покупая велосипед, довольный владелец сразу идёт за локером, чтобы транспорт можно было пристегнуть к чему-нибудь желательно крепко и основательно вбитому в землю. Приобретая мототехнику, предусмотрительный покупатель также обзаводится специальным замком-блокиратором. И это правильно!

Итак, начнём с механических систем защиты двухколёсного "коня".

Закрывающихся и открывающихся вручную мотозамков довольно много, но все они условно делятся на две группы - обычная "запиралка" и так называемая "граната".

Устройства первой группы стоят недорого, их можно пристегнуть к чему-нибудь "монументальному" - в этом их плюс. Подходят они для небольших мотоциклов, мопедов, скутеров. Основной минус подобных замков в том, что любой трос, пусть даже и металлический, можно перебить металлическим же "дрыном", а замок свернуть простой отмычкой. Придётся, конечно, повозиться, но ведь игра стоит свеч!

Механические системы второй группы, как правило, выполнены в форме "лимонки" и устанавливаются на тормозной диск, защелкиваясь на нём. При попытке завести мотоцикл подобное мотозащитное устройство мешает колесу проворачиваться. Так что сразу же отъехать с места парковки на Вашем "коне" никто, кроме Вас, не сможет. Такая "граната", как вариант, может быть оснащена маленькими ультразвуковыми сиренами, реагирующими на приближение к мотоциклу на метровое расстояние и огрызающимися при попытке подойти к мини-транспорту ближе.

Значительный минус устройства - постоянная реакция противоугонного средства на движущиеся объекты - приводит к тому, что владелец, в конце концов, может "махнуть рукой" на "пищалку", перестав обращать внимание на её предупредительные сигналы. Хорошо, если владелец наблюдает за свом драгоценным байком из окна расположенного неподалёку ресторана, если же нет, то в случае угона Вам поможет GPRS-передатчик.

Всевидящее око

GPRS-передатчик следит за местонахождением мотоцикла, сообщая владельцу, где в данный момент находится его собственность.

Датчики различаются по тому, сколько спутников они могут охватить и изготавливаются обычно по военной технологии и на военных заводах. У этой поисковой системы есть существенный минус - заезд в любое помещение сбивает передаваемый сигнал. Однако он может показывать на карте примерное местонахождение угнанного мотоцикла перед тем, как его поставили в какое-либо помещение. Кроме того, величина зоны действия устройства находится в прямо пропорциональной зависимости от цены GPRS-передатчика: чем больший охват, тем выше стоимость. Так, например, стоимость подобного прибора среднего класса с хорошо проработанной картой города Калининграда будет составлять порядка $500, а за $600 по специальному заказу для Вас изготовят и карту области.

Важный момент: смысл в таком "оке" имеется только при покупке полного комплекта услуг. Можно сэкономить и приобрести передатчик, например, за $200, но без карты. И Вы не узнаете, в каком направлении двигается в данный момент Ваш, но не Вами управляемый байк. В любом случае GPRS-передатчик - "игрушка" для состоятельных.

Что же всё-таки установить?

По словам калининградских профессионалов-установщиков, на мотоцикл по большей части ставятся противоугонные средства, предназначенные для автомобиля, поскольку они практически универсальны. Принцип действия у них один и тот же - это реакция на приближение, удар, попытку увести чужое транспортное средство. На мотоцикл можно установить практически весь автомобильный арсенал (руководствуясь, безусловно, конкретными размерами и возможностями клиента), однако эффективность действия такой "противоугонки" вызывает известные сомнения.

Тем не менее есть резон приобрести электрическую защиту, которая будет блокировать зажигание двигателя и "кричать" при постороннем вмешательстве, а также обязательно поставить "гранату" на тормозной диск. Это программа-минимум. В Калининграде пользуются популярностью тайваньские электрические системы, например, "Пантера" или "Аллигатор" - недорогие (стоимость их колеблется в пределах $120 с установкой), но качественные.

В заключение хочется добавить, что уж если самые мудрёные автомобильные сигнализации сегодня не являются серьёзным препятствием для профи-угонщика, то, понятно, никакая "сигналка" на мотоцикл не станет панацеей. Однако если она всё же будет установлена, причём профессионально, то обязательно "проголосит" при попытке откатить транспортное средство втихую, а значит у владельца увеличиваются шансы найти "коня" там, где он его припарковал.

Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда", №34 от 30.08.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 985


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru