"Боинг" против "тушки"
Как известно, предприятие "Калининградавиа" работает на
американских самолётах марки "Боинг 737-300". Сегодня в арсенале
калининградских авиаперевозчиков имеется четыре подержанные машины,
но в планах - приобретение ещё полутора десятков. Недавно мне
привелось полетать на таком самолёте, и я спешу поделиться своими
впечатлениями.
Когда в авиакассе мне предложили два варианта полёта в Москву
туда и обратно (за 4000 руб. на Ту-154М и 5200 руб. на "Боинге"),
я из любопытства выбрал второй вариант.
|
|
|
Ту-154М
Технические данные:
пассажиров 176
платная нагрузка 18 т
размах крыла 38 м
длина самолёта 48 м
взлётная масса 102 т
запас топлива 47 т
дальность полёта 5200 км
выпускается с 1984 г.
|
|
Boing 737-300
Технические данные:
пассажиров 149
платная нагрузка 16 т
размах крыла 29 м
длина самолёта 33 м
взлётная масса 63 т
запас топлива 20 т
дальность полёта 4670 км
выпускается с 1984 г.
|
По сравнению с Ту-154М (длинной тонкой сигарой)
"Боинг 737" выглядит несколько толстоватым. Иномарка имеет иное
расположение двигателей: находятся они под передними крыльями в
отличие от "тушки", у которой двигатели располагаются в хвостовом
оперении. К тому же американские двигатели выглядят более массивными,
и висят они близко к земле.
Предписание не подходить близко к
двигателю ближе 4 м
Не вдаваясь в технические подробности, какая конструкция
лучше, можно лишь отметить, что работающие двигатели "Боинга" представляют
серьёзную опасность для людей, оказавшихся поблизости от них. Как
рассказал мне работник аэропорта, в Москве произошёл несчастный
случай с одним техником, который обслуживал "Боинг". Человека, оказавшегося
слишком близко от работающего двигателя, затянуло внутрь него. К
ужасу очевидцев, из несчастного был "приготовлен фарш". Однако это
не означает, что пассажиры, заходящие в самолёт по трапу, могут
оказаться в таком же положении. На момент посадки двигатели, разумеется,
выключаются. Так что я благополучно слетал в Москву и обратно. Кстати,
в аэропорту "Домодедово", где принимают и отправляют наши "Боинги",
посадка и высадка пассажиров осуществляется по телетрапам, пассажиры
при этом вообще не выходят на лётное поле. В калининградском аэропорту
тоже планируется построить такие же телетрапы, однако на сегодняшний
день строительство там почти не ведётся.
Телетрап для посадки и высадки пассажиров
из самолета в а/п "Домодедово"
Управлять "Боингом" проще, чем Ту-154М. В первом случае требуется
два лётчика, во втором - четыре. К тому же американские двигатели
более экономичные (расход топлива в 1,3 раза ниже) и экологичные. В
целом использование "Боингов" по сравнению с "тушкой" оказывается
выгодней примерно в два раза.
Оставим в стороне общие вопросы и войдём в салон самолёта. Сразу
же бросается в глаза несколько более широкий проход между креслами
и более ёмкие верхние полки, предназначенные для размещения багажа.
А вот расстояние между креслами ничем не отличается от наших, так
же тесно. К тому же сиденья не поднимаются, и протиснуться к
крайним сиденьям не так-то просто. Над каждым местом расположены
ниши, где спрятаны кислородные маски. Перед началом полёта
пассажиров инструктируют, как ими следует пользоваться в случае
разгерметизации салона. Предупреждающие надписи везде
продублированы на русском языке.
Взлетает "Боинг" очень динамично, правда, некоторые жалуются на
значительный при этом перепад давления воздуха, от чего закладывает
уши, но я этого особенно не заметил. А вот шум от работающего
двигателя не такой сильный, как на "тушке". В большей степени
ощущается шум от ветра.
В пути нам предложили холодный завтрак, и напитки, в т.ч. пиво,
чай, кофе. С 3 августа 2005 года на регулярных рейсах авиакомпании
было введено питание для пассажиров экономического класса.
Предоставлять такую услугу на "тушках" было проблематично.
Полёты прошли в штатном режиме, а когда приземлились в
калининградском аэропорту, то довольные пассажиры дружно
захлопали в ладоши. Значит, понравилось!
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №35 от 6.09.2005
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Иосиф
(-----.133.190) 13:38 14.09.2006
статья, расчитанная на кретинов
безграмотность и некомпитентность
Добавить комментарий
|