"Боинг" против "тушки"

Как известно, предприятие "Калининградавиа" работает на американских самолётах марки "Боинг 737-300". Сегодня в арсенале калининградских авиаперевозчиков имеется четыре подержанные машины, но в планах - приобретение ещё полутора десятков. Недавно мне привелось полетать на таком самолёте, и я спешу поделиться своими впечатлениями.

Когда в авиакассе мне предложили два варианта полёта в Москву туда и обратно (за 4000 руб. на Ту-154М и 5200 руб. на "Боинге"), я из любопытства выбрал второй вариант.

 

Ту-154М

Технические данные:
пассажиров 176
платная нагрузка 18 т
размах крыла 38 м
длина самолёта 48 м
взлётная масса 102 т
запас топлива 47 т
дальность полёта 5200 км
выпускается с 1984 г.

 

Boing 737-300

Технические данные:
пассажиров 149
платная нагрузка 16 т
размах крыла 29 м
длина самолёта 33 м
взлётная масса 63 т
запас топлива 20 т
дальность полёта 4670 км
выпускается с 1984 г.

По сравнению с Ту-154М (длинной тонкой сигарой) "Боинг 737" выглядит несколько толстоватым. Иномарка имеет иное расположение двигателей: находятся они под передними крыльями в отличие от "тушки", у которой двигатели располагаются в хвостовом оперении. К тому же американские двигатели выглядят более массивными, и висят они близко к земле.

Предписание не подходить близко к двигателю ближе 4 м

Не вдаваясь в технические подробности, какая конструкция лучше, можно лишь отметить, что работающие двигатели "Боинга" представляют серьёзную опасность для людей, оказавшихся поблизости от них. Как рассказал мне работник аэропорта, в Москве произошёл несчастный случай с одним техником, который обслуживал "Боинг". Человека, оказавшегося слишком близко от работающего двигателя, затянуло внутрь него. К ужасу очевидцев, из несчастного был "приготовлен фарш". Однако это не означает, что пассажиры, заходящие в самолёт по трапу, могут оказаться в таком же положении. На момент посадки двигатели, разумеется, выключаются. Так что я благополучно слетал в Москву и обратно. Кстати, в аэропорту "Домодедово", где принимают и отправляют наши "Боинги", посадка и высадка пассажиров осуществляется по телетрапам, пассажиры при этом вообще не выходят на лётное поле. В калининградском аэропорту тоже планируется построить такие же телетрапы, однако на сегодняшний день строительство там почти не ведётся.

Телетрап для посадки и высадки пассажиров из самолета в а/п "Домодедово"

Управлять "Боингом" проще, чем Ту-154М. В первом случае требуется два лётчика, во втором - четыре. К тому же американские двигатели более экономичные (расход топлива в 1,3 раза ниже) и экологичные. В целом использование "Боингов" по сравнению с "тушкой" оказывается выгодней примерно в два раза.

Оставим в стороне общие вопросы и войдём в салон самолёта. Сразу же бросается в глаза несколько более широкий проход между креслами и более ёмкие верхние полки, предназначенные для размещения багажа. А вот расстояние между креслами ничем не отличается от наших, так же тесно. К тому же сиденья не поднимаются, и протиснуться к крайним сиденьям не так-то просто. Над каждым местом расположены ниши, где спрятаны кислородные маски. Перед началом полёта пассажиров инструктируют, как ими следует пользоваться в случае разгерметизации салона. Предупреждающие надписи везде продублированы на русском языке.

Взлетает "Боинг" очень динамично, правда, некоторые жалуются на значительный при этом перепад давления воздуха, от чего закладывает уши, но я этого особенно не заметил. А вот шум от работающего двигателя не такой сильный, как на "тушке". В большей степени ощущается шум от ветра.

В пути нам предложили холодный завтрак, и напитки, в т.ч. пиво, чай, кофе. С 3 августа 2005 года на регулярных рейсах авиакомпании было введено питание для пассажиров экономического класса. Предоставлять такую услугу на "тушках" было проблематично.

Полёты прошли в штатном режиме, а когда приземлились в калининградском аэропорту, то довольные пассажиры дружно захлопали в ладоши. Значит, понравилось!

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №35 от 6.09.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Иосиф (-----.133.190)   13:38  14.09.2006
статья, расчитанная на кретинов
безграмотность и некомпитентность



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 570


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru