Резиновый клондайк

Не исключено, что до конца этого года в Калининградской области всё же заработает уникальная установка по превращению отработанных шин в топливо. Сколько эта услуга будет стоить для автопредприятий и гаражных обществ, сказать пока сложно.

Чудо-машина

Пиролиз - процесс, обратный процессу крекинга нефти. Он лежит в основе разработанной российскими изобретателями и доведённой до ума калининградскими умельцами, представляющими фирмы "Экоформ" и "Экошина", установки по утилизации углеродсодержащих отходов, подробно о работе которой мы уже писали в прошлом году ("Авторынок Калининграда", № 50 от 21 декабря 2004 г.).

При переработке автомобильных шин (а вкупе с ними и пластиковых бутылок, костей, отработанных масел, битума и т.д.) на выходе в среднем получается до 35% жидкого топлива, близкого по составу к флотскому мазуту Ф-5 или топочному М-100 и 25% сорбента, который используется при ликвидации нефтяных и мазутных загрязнений (тонна этого полезного вещества стоит в Европе 400 долларов). Ещё 25% превращается в газ, причём половины выработки хватает на то, чтобы обеспечить бесперебойную работу установки.

Кстати, результаты процесса переработки можно корректировать в зависимости от конкретных нужд. Например, чтобы получить больше газа на выходе, в перерабатываемую массу преимущественно добавляют отходы древесины. Банальные же пластиковые бутылки дают до 80% жидкой фракции, близкой по химическим свойствам к техническому спирту. Примерно 15% углеродсодержащих отходов составляют металлокорд и прочие бесполезные для утилизации продукты.

Между тем, как поведал мне директор "Экоформа" Олег Аминов, до настоящего времени у владельцев оригинальной пиролизной установки практически не было возможности проверить работу своего детища на практике и внести по необходимости изменения в его конструкцию.

Город упустил выгоду

Возможности калининградских фирм, специализирующихся на утилизации конкретных видов твёрдых бытовых отходов, позволяют утилизировать отработанный автомобиль до последнего винтика. За исключением шин и пластика. И тут не обойтись без установки "Экоформа".

Для работы нового оборудования необходим, как минимум, гектар земли. Двадцати тонн лысой резины хватает на сутки работы установки, в то время как приостанавливать её работу рекомендуется лишь раз в два-три месяца.

Однако подходящего участка в окрестностях Калининграда так и не нашлось. Точнее, предлагаемые варианты не позволяли разместить при установке склад для шин. Областные экологи на словах сочувствовали, однако с оформлением необходимых разрешений не спешили, а за несанкционированный запуск даже пытались руководство "Экоформа" оштрафовать.

Бесплодные хождения по кабинетам чиновников и рассылки писем в различные инстанции продолжались около года. Пиролизная установка неожиданно заинтересовала нового главу Зеленоградского района Андрея Губарова. Он выделил под её размещение часть свалки под посёлком Круглово и пообещал, что резину будут собирать работники этого унитарного предприятия.

Кто кому будет платить?

Вопрос этот - не праздный. В цивилизованном мире твёрдые бытовые отходы - источник немалых денег. Ведь многое из того, что поступает на свалку, можно повторно использовать в производстве. У нас же за счёт мусора обогащаются только коммунальные службы и МП "Чистота", собирая мзду исключительно за вывоз отходов.

Топливо из никуда не годных шин - это нечто из ничего, то есть, верная прибыль. Значит, сдавая резину в утиль, автомобилист может рассчитывать на определённую компенсацию от переработчика?

- На самом деле не всё так просто, - возражает Олег Аминов. - В стоимость переработки неликвидов входит их доставка и арендная плата за землю, которая сейчас очень высока. Мы предлагали мэрии Калининграда бесплатно принимать и самостоятельно вывозить шины муниципальных гаражных обществ и автопредприятий. Конечно, не просто так, а в обмен на хотя бы временные льготы по аренде. Но, увы, договориться так и не смогли.

Кроме того, в первые месяцы будет необходимо оценить реальное воздействие пиролиза на экологическое состояние конкретной местности. Теоретически наш доработанный вариант даст на 10% меньше вредных выбросов в атмосферу, чем даже гарантируют его проектанты. Остаётся проверить результаты на практике. То есть потратиться на экспертизу. Да и опыт работы в бизнесе показывает, что любое новое оборудование становится рентабельным не ранее, чем через два года с момента запуска. Бизнесмены из Тольятти и Нижнего Новгорода, например, тоже купили такие установки, но запустить их вообще не смогли. Их же теоретики разрабатывали и далеко не всё продумали до конца.

Конечно, все эти обстоятельства наверняка отразятся на ценах за услуги по утилизации. По самым грубым предварительным подсчётам, утверждает Олег Аминов, переработка тонны шин обойдётся заказчику в 60 долларов. Для сравнения: в Европе за такую работу потребуют не менее 200 евро. Итак, последнее слово - за представителями унитарного предприятия, "хозяевами" зеленоградской свалки, ведь обеспечивать "Экоформ" шинами будут именно они.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №36 от 13.09.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Марина (-----.215.50)   12:25  19.09.2005
редакция делового журнала "Новый Кенигсберг": Сообщите, пожалуйста координаты "Экошина" и "Экоформ".

#2  бойко (-----.com.ua)   01:50  14.11.2005
tire recycling
сегодня пиролизная установка в действии ?
если да, то какие результаты если нет то скажите а вы знаете чтобы кто-нибудь запустил подобное оборудование в работу ?
спасибо

#3  Александр (-----.net.ua)   12:34  17.11.2005
Пиролиз
Как и где найти оборудование(пиролиз)для создания завода

#4  Оксана (-----.spb.ru)   15:26  07.07.2006
переработка автопокрышек
Интересуют подробности о переработке автопокрышек
Сообщите, пожалуйста, координаты "Экошина" и "Экоформ"

#5  Владимир Александрович (-----.ukrtel.net)   00:47  26.02.2008
Куплю оборудование по переработке отходов резины
Куплю оборудование по переработке отходов резины
и автошин в топливо, можно б/у ,,,
предлагайте разные варианты
Владимир Александрович
+380675671863
flabers@mail.ru

#6  Roman (-----.iol.cz)   20:48  25.11.2008
шины от машины
Куплю оборудование по переработке отходов резины
Куплю оборудование по переработке отходов резины
и автошин в топливо,в крошку.
предлагайте разные вариан но с одним условием!!!
Оборудоапние должно соответствовать ЕВРО нормам!!
РОман,Чехия,тел +420777877333,kconsult@centrum.cz

#7  Максим (-----.45.181)   11:38  14.10.2009
Линии для переработки бу автошин в крошку
Предлагаем контрактные поставки линий для производства резиновой крошки из бу автопокрышек. Производительность:3000, 5000,10000тгод

#8  Семенченко Анатолий Иванович (-----.30.167)   07:20  18.11.2009
Поставляем оборудование по переработке автошин
Многоуважаемые господа!
Поставляем оборудование по переработке автошин
С уважением к Вам Начальник отдела маркетинга
Семенченко Анатолий Иванович
3952-532028, 209469
dzs@bayk.ru

#9  Василий (-----.37.118)   22:28  13.06.2010
переработка б/у авто резины
Здравствуйте! Я так понял, прочитав статьи об утилизации на разных сайтах, что пройдет еще 100-200 лет, когда в РФ начнут принимать у населения б/у авто резину. Печально... Или я не прав?

#10  Андрей (-----.66.70)   17:53  12.09.2010
Переработка шин в топливо
Куплю оборудование по переработке отходов резины
и автошин в топливо, можно б/у ,,,

#11  Ruslan Kurbanov (-----.173.71)   00:44  05.06.2011
Переработка шин в топливо
Куплю оборудование по переработке отходов резины
и автошин в топливо, можно б/у

#12  Наталья (-----.90.20)   11:55  22.11.2011
переработка шин
на постоянной основе кампания Биодизель-Крым реализует оборудование по переработки шин, ректификационные колонны,биодизельные установки собственного производства.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 997


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru