Почему дорожает топливо?
Ответ на этот вопрос я попыталась получить у представителей
нефтяного бизнеса.
За официальным комментарием по этому вопросу я обратилась в офисы
"Калининграднефтепродукта", "Роснефти" и "Лукойла". Представитель
первой компании моё время сэкономил, честно признавшись, что ничего
не скажет. Мол, так и напишите, что отказался говорить. Ответ
директора "Роснефти" Леонида Максимова был кратким, лаконичным и, в
принципе, прогнозируемым: "Основная составляющая стоимости
нефтепродуктов - высокие цены, по которым производитель их
отпускает. От нас тут ничего не зависит. Плюс расходы на
транспортировку, ведь в Калининградской области нет своих НПЗ.
Кроме того, современные АЗС требуют дополнительных расходов. Никто
не хочет покупать бензин по старинке, в сарае. Цены на
нефтепродукты в России будут повышаться, ведь нефть дорожает во всё
м мире. А то, что качество нашего топлива ненамного уступает
западному, доказывает интерес к нему литовцев".
Для того чтобы комментарий получился более развёрнутым, я решила
привлечь к нему цитаты из текста выступления Вагита Алекперова,
президента "Лукойла", по случаю Дня нефтяника, опубликованного в
"Известиях". Суть его в том, что топливо в Калининграде, да и во
всей России не дорожать просто не может.
Во-первых, как я полагаю, потому что "нефтяники" не хотят делиться.
Цитирую В.Алекперова: "В 2004 году... был создан Стабилизационный
фонд, из средств которого в июле 2005 г. была досрочно погашена
значительная часть задолженности России Парижскому клубу
кредиторов... Однако у этой картины есть и обратная сторона.
Средства, которые поступают в Стабилизационный фонд, изымаются...
из нефтегазового сектора".
Во-вторых, потому что не все "нефтяники" успели "хапнуть" в лихие
годы приватизации, и кому-то стало обидно: "Предприятия переходили
из рук в руки, и у их владельцев просто не было времени на то,
чтобы заниматься стратегическим развитием бизнеса... В стране не
существовало эффективных барьеров для вывоза капитала и действенных
стимулов для его реинвестирования. Объём прямых иностранных
инвестиций измерялся десятками, в то время как вывоз
капитала - сотнями миллиардов долларов".
В-третьих, "нефтяников" душат налоги, заели конкуренты: "Различные
виды налоговых платежей в 2,5 раза превышают размер чистой прибыли
"Лукойла".
В-четвёртых, добыча нефти - дело малоприбыльное и неблагодарное:
"Инвестиционные потребности одной только нефтяной отрасли
оцениваются в несколько сотен миллиардов долларов".
В-пятых, и добывать-то у нас, оказывается, нечего: "Сырьевая база
России находится в удручающем состоянии. За последние 20 лет
средний дебит скважин упал с 26 до 8 тонн в сутки. Растут
операционные затраты на добычу нефти".
В-шестых, повышая цены на бензин, "нефтяники" спасают нашу
экономику: "Значителен удельный вес нефтяного комплекса в
формировании ВВП и доходов бюджета".
В-седьмых, мы так плохо живём, потому что как-то всё национальное
сырьё не удаётся разом продать за рубеж и получить зелёные бумажки:
"Недостаточный объём инвестиций в развитие трубопроводной системы
России препятствует диверсификации экспорта российской нефти".
В-восьмых, наша нефть хуже заграничной: "Высокосернистая нефть
составляет порядка 14% от общего объёма сырья, сдаваемого
российскими нефтяными компаниями в систему магистральных
нефтепроводов".
В-девятых, у нас мало нефтеперерабатывающих предприятий: " В России
на сегодняшний день функционируют 25 нефтеперерабатывающих заводов,
в то время как в США - 133".
И, в-десятых, самое главное: "Рост мировых цен на нефть вызывает
увеличение налоговой составляющей в стоимости нефти, поставляемой
на российские НПЗ, что, в свою очередь, ведёт к дальнейшему
повышению цен на нефтепродукты внутри России".
Не знаю, права я или нет. Однако чутьё подсказывает,
что можно и десять любых других причин придумать. Результат-то будет
один и тот же!
Читайте также:
Кто в Калининграде
повышает цены на ГСМ?
Надежда Исаева,
"Авторынок
Калининграда"
, №36 от 13.09.2005
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
александр
(-----.SkyLink.RU) 16:11 19.07.2011
почему топлево дорожает
все дело в Хадарковском пока он сидит топлево будет дорожать
Добавить комментарий
|