Почему дорожает топливо?

Ответ на этот вопрос я попыталась получить у представителей нефтяного бизнеса.

За официальным комментарием по этому вопросу я обратилась в офисы "Калининграднефтепродукта", "Роснефти" и "Лукойла". Представитель первой компании моё время сэкономил, честно признавшись, что ничего не скажет. Мол, так и напишите, что отказался говорить. Ответ директора "Роснефти" Леонида Максимова был кратким, лаконичным и, в принципе, прогнозируемым: "Основная составляющая стоимости нефтепродуктов - высокие цены, по которым производитель их отпускает. От нас тут ничего не зависит. Плюс расходы на транспортировку, ведь в Калининградской области нет своих НПЗ. Кроме того, современные АЗС требуют дополнительных расходов. Никто не хочет покупать бензин по старинке, в сарае. Цены на нефтепродукты в России будут повышаться, ведь нефть дорожает во всё м мире. А то, что качество нашего топлива ненамного уступает западному, доказывает интерес к нему литовцев".

Для того чтобы комментарий получился более развёрнутым, я решила привлечь к нему цитаты из текста выступления Вагита Алекперова, президента "Лукойла", по случаю Дня нефтяника, опубликованного в "Известиях". Суть его в том, что топливо в Калининграде, да и во всей России не дорожать просто не может.

Во-первых, как я полагаю, потому что "нефтяники" не хотят делиться. Цитирую В.Алекперова: "В 2004 году... был создан Стабилизационный фонд, из средств которого в июле 2005 г. была досрочно погашена значительная часть задолженности России Парижскому клубу кредиторов... Однако у этой картины есть и обратная сторона. Средства, которые поступают в Стабилизационный фонд, изымаются... из нефтегазового сектора".

Во-вторых, потому что не все "нефтяники" успели "хапнуть" в лихие годы приватизации, и кому-то стало обидно: "Предприятия переходили из рук в руки, и у их владельцев просто не было времени на то, чтобы заниматься стратегическим развитием бизнеса... В стране не существовало эффективных барьеров для вывоза капитала и действенных стимулов для его реинвестирования. Объём прямых иностранных инвестиций измерялся десятками, в то время как вывоз капитала - сотнями миллиардов долларов".

В-третьих, "нефтяников" душат налоги, заели конкуренты: "Различные виды налоговых платежей в 2,5 раза превышают размер чистой прибыли "Лукойла".

В-четвёртых, добыча нефти - дело малоприбыльное и неблагодарное: "Инвестиционные потребности одной только нефтяной отрасли оцениваются в несколько сотен миллиардов долларов".

В-пятых, и добывать-то у нас, оказывается, нечего: "Сырьевая база России находится в удручающем состоянии. За последние 20 лет средний дебит скважин упал с 26 до 8 тонн в сутки. Растут операционные затраты на добычу нефти".

В-шестых, повышая цены на бензин, "нефтяники" спасают нашу экономику: "Значителен удельный вес нефтяного комплекса в формировании ВВП и доходов бюджета".

В-седьмых, мы так плохо живём, потому что как-то всё национальное сырьё не удаётся разом продать за рубеж и получить зелёные бумажки: "Недостаточный объём инвестиций в развитие трубопроводной системы России препятствует диверсификации экспорта российской нефти".

В-восьмых, наша нефть хуже заграничной: "Высокосернистая нефть составляет порядка 14% от общего объёма сырья, сдаваемого российскими нефтяными компаниями в систему магистральных нефтепроводов".

В-девятых, у нас мало нефтеперерабатывающих предприятий: " В России на сегодняшний день функционируют 25 нефтеперерабатывающих заводов, в то время как в США - 133".

И, в-десятых, самое главное: "Рост мировых цен на нефть вызывает увеличение налоговой составляющей в стоимости нефти, поставляемой на российские НПЗ, что, в свою очередь, ведёт к дальнейшему повышению цен на нефтепродукты внутри России".

Не знаю, права я или нет. Однако чутьё подсказывает, что можно и десять любых других причин придумать. Результат-то будет один и тот же!

Читайте также: Кто в Калининграде повышает цены на ГСМ?

Надежда Исаева, "Авторынок Калининграда", №36 от 13.09.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  александр (-----.SkyLink.RU)   16:11  19.07.2011
почему топлево дорожает
все дело в Хадарковском пока он сидит топлево будет дорожать



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 287


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru