Противоугонка: обратная связь
Рынок автомобильных сигнализаций перенасыщен, глаза разбегаются от
разнообразия предлагаемых моделей. Как обойтись без лишней головной
боли, обеспечив при этом хорошую защиту и не потратив в то же время
на покупку и установку запредельных сумм?
Знай врага в лицо
Знание некоторых уловок, к которым прибегают представители
криминального мира, угоняя приглянувшиеся им авто, оградит
владельца от ошибок и продлит легальную жизнь автотранспорту.
Поэтому поговорим о том, как можно угнать автомобиль.
Никакой профессиональный преступник не станет уводить "коня", если
ему не удалось отключить работающую сигнализацию. А "вырубить" её в
случае некомпетентной установки проще простого. Все сигнализации,
как правило, "питаются" от бортового аккумулятора. В большинстве
автомобилей место это доступно снизу. Перекусив простыми кусачками
провод, угонщик таким образом обесточит сигнализацию, и, если она
не оснащена автономным питанием, устройство не сработает и не
оповестит владельца об угрозе угона.
Вывести из строя систему можно также, вынув габаритные фары из
своего гнезда и устроив короткое замыкание бокового повторителя.
Результатом станет сгоревший предохранитель и дальнейшее
взламывание можно производить, не опасаясь, что сирена
заголосит снова.
Если сигнализация сложная и не поддаётся отключению с первого раза,
в ход идут всевозможные ухищрения. Самое верное - убедить владельца
в том, что отреагировавшая на "насилие" система дала промах и
срабатывает без видимых на то причин. Для достижения цели
достаточно просто периодически бросать в автомобиль маленький мячик
или устроить "пальбу" с перерывами по колёсам из пневматической
винтовки. Полагая, что сигнализация вышла из строя, автовладелец
после поднадоевших "завываний", как правило, отключает её.
Дальнейшее для профессионального угонщика - уже плёвое дело.
90% угонов дорогостоящих автомобилей осуществляется с
использованием сканера, с помощью которого осуществляется
перехват кода, посылаемого с брелока.
Удвоенный код
Сигнализации последних разработок банальных перекусываний проводов
не боятся. К тому же они не поддаются электронному взлому и их
невозможно сосканировать. Достигается это путём установки двойного
динамического кода. Принцип несложен: каждый код системы поделён на
четыре части с микропаузой, вследствие чего сканирующий луч
считывает только одну четвёртую часть кода. А этого недостаточно,
чтобы вскрыть автомобиль.
Возможно, параллельно с совершенствованием противоугонных средств
будут разрабатываться и новые методы угона, однако на данный
момент, как утверждают профессиональные установщики, случаев
интеллектуального взлома подобного "замка" в масштабах всей России
ещё не отмечалось.
В "мозги" современных сигнализаций по желанию владельца можно
внести ряд дополнительных функций. Таких, как автоматический
запуск двигателя по команде с брелока, обратная связь (контроль
над автомобилем через пейджер на расстоянии до 500 м) и другие.
Подвохи обратной связи
В Калининграде начинается широкое использование сигнализаций с
обратной связью. Эти системы делятся на два вида: с
брелоком, оснащённым жидкокристаллическим дисплеем, и на
светодиодах, позволяющих обозначить зону вмешательства.
Минус обычных противоугонок - при сканировании владелец не узнает о
том, что сигнализация взломана и машина уже открыта. Поэтому
специалисты рекомендуют устанавливать систему с обратной связью,
включающую дополнительный пейджер, извещающий хозяина о покушении
на его автомобиль.
Особенно это актуально для 124-го "Мерседеса", автомобиля-такси.
Если такие авто угоняются, то вернуть их, как правило, невозможно.
Автомобиль либо "уходит" на разборки для продажи по запчастям, либо
перекрашивается в другой цвет.
Маленькие хитрости
Помимо сигнализации на автомобиль целесообразно установить и
иммобилайзер. Наиболее простой вариант - секретная кнопка, без
которой невозможно завести автомобиль. Существуют и более
дорогостоящие версии, работающие с цифровым табло, например,
беспроводное реле, которое подключается к родному питанию
(бензонасос, генератор) и прячется в автомобиле. Маленькая, но
весьма надёжная вещь. Известен случай, когда в автомобиле при
попытке угона сломали всё, что можно было, но "увести" его так и
не смогли. Автоугонщики не нашли реле. Затраты оправдали себя.
Кроме всего прочего, существуют также механические защиты коробок
переключения передач. Это устройство представляет собой блокирующий
штырь, больший эффект от которого в режиме "паркинг" достигается
при установке на коробки-автоматы.
Остаётся добавить, что, приобретая дорогостоящий автомобиль, клиент
(если он желает как можно дольше оставаться законным владельцем
транспортного средства) должен приготовиться потратить около 10% от
его стоимости на покупку сигнализации. Поскольку интерес угонщиков
к такому авто возрастает пропорционально его цене. Но даже самая
"навороченная" сигнализация - это не панацея.
Всё, что устанавливается человеческими руками, можно вывести из
строя или вырезать. Поэтому, дабы максимально снизить риск угона,
установка должна быть выполнена грамотно и качественно, что могут
обеспечить лишь профессионалы известных компаний.
Конечно, можно сэкономить и обратиться в какое-нибудь гаражное
общество, но не факт, что там не работает ушлый дядя Вася,
способный снять дополнительные ключи и изготовить запасные брелоки.
В общем, выбор за Вами!
Ксения Маляревич
,
"Авторынок Калининграда"
, №37 от 20.09.2005
Автор благодарит за помощь в подготовке материала фирму
"Автомечта"
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Bekendorff
(-----.baltnet.ru) 09:57 21.09.2005
Динамический код состоит не из четырех
частей с микропаузой ,он каждый раз разный ,потому и называется динамическим. Когда что-то пишите,то тему желательно изучить и не городить отсебятины.Еще про сканирующий луч понравилось - натуральные "звездные войны".
#2
Pioner
(-----.gazinter.net) 22:24 13.10.2005
Кто это писал? Дядя Вася из горажного общества? Человек вообще не знает, по ходу, о чём говорит. Он в каком селе работает? В Автомечте? Всё понятно...
#3
Солнце
(-----.gazinter.net) 17:42 16.11.2005
Cогласен с Pionerom. Такой чуши еще нигде не видел
#4
Алексей
(-----.comfort-service.com) 23:22 26.11.2005
Как там?...
СОН РЯБОЙ КОБЫЛЫ В МАЙСКУЮ НОЧЬ
Добавить комментарий
|