Фальшивка от "серого" дилера
Каждому автомобилисту хоть единожды да приходилось столкнуться с
проблемой замены "полетевшей" детали на новую и сложностями при её
покупке. Рынок изобилует продукцией, привезённой со всего света.
Покупателю же необходимо выбрать среди всей этой массы ту деталь,
которая не развалится месяца через два.
Спрос рождает предложение
Автомобильные запчасти во всём мире пользуются огромным спросом.
Неудивительно, что их производство и распространение приносит
неплохие барыши. Жажда лёгкой наживы словно магнитом притягивает в
этот сегмент экономики "левых" производителей, подвизающихся на
изготовлении и реализации некачественных запчастей. Подделывают,
как правило, достаточно дорогие и значимые детали. Копируют их
весогабаритные характеристики и производят нечто подобное. При
этом, как правило, используют "раскрученную" торговую марку, (если
позволяют щели в законодательстве), что выгоднее, нежели тратить
крупные инвестиции на создание собственного брэнда.
Поддельщики продолжают благополучно держаться на плаву, благодаря
устойчивому спросу на их продукцию. Этому, по утверждению
добросовестных калининградских продавцов, способствует ряд причин,
и, прежде всего - несовершенство законодательной базы, что
позволяет беспрепятственно производить, ввозить и сертифицировать
любую деталь, внешне очень похожую на оригинальную, к примеру,
немецкую. Дело в том, что нормы сертификации в России гораздо ниже,
чем в той же Германии, поэтому, допустим, наши тормозные колодки
там не будут признаны безопасными для использования. Кроме того,
"Закон о защите прав потребителей" действует при приобретении
товара, но вот нормативного акта, защищающего покупателей уже на
ввозе импортной продукции в Россию, исключая тем самым
проникновение подделок на рынок, похоже ещё не существует.
Другая причина - отвратительные российские дороги. Ни одна из
запчастей, будь то качественно изготовленная или "палёная", не
выдерживает до конца на наших дорогах отведённого ей
эксплуатационного срока.
Наконец, немаловажную роль играет уровень жизни россиян,
вынуждающий экономить на качестве и соответственно на здоровье,
поскольку риск при покупке "фальшивки" значительный.
Автомаркет: две стороны медали
По словам Дмитрия Родюка, генерального директора компании
"Автомарш" - регионального представителя европейских
заводов-производителей деталей первой комплектации, на сегодняшний
день каждый крупный автопроизводитель владеет разветвлённой
дилерской сетью - прямыми импортёрами, распространяющими его
продукцию на определённой территории без посредников. Эти
официальные отношения предполагают чётко прописанные в договорах
контакты, использование проверенных каналов получения информации,
профессиональное обучение персонала, который должен не только
хорошо представлять себе особенности технологического процесса
производства автомобильных деталей, но и прекрасно ориентироваться
в современных тенденциях и новинках.
Что же касается "серого" рынка запасных частей, то однозначно
определить, как проворачивают свои делишки дилеры-нелегалы
достаточно сложно, поскольку как полукриминальная структура
неофициальный рынок очень быстро подстраивается под любые условия.
Одна из наиболее часто встречающихся схем реализации контрафактной
продукции выглядит следующим образом.
Скажем, существует некая фирма в Литве, назовём её "Auto trust
plus", которая является партнёром какой-либо известной марки. Когда
объём продаж продукции этой торговой марки достигает значительных
размеров и сформировывается определённая сеть, для новых клиентов
фирмы "Auto trust plus" (например, калининградцев) делается заказ
товаров аналогичного типа на стороне у "левого" поставщика (который
зачастую выступает и производителем). Понятное дело, в ущерб
качеству по отношению к легальной высокотехнологичной европейской
продукции. Но со сверхприбылью для фирмы "Auto trust plus",
поскольку себестоимость контрафактного товара значительно ниже его
рыночной цены. После каждой такой поставки отношения с прежними
клиентами разрываются и возникают новые. Появляется следующий,
заинтересованный в дешёвой наживе, покупатель. Бизнес процветает.
По сведениям компании "Автомарш", на сегодняшний день в
Калининграде функционирует порядка шести десятков магазинов,
которые абсолютно не интересует легальность продаваемого ими
товара. Определяющим фактором является низкая цена.
Три группы "палёнки"
Подделка под оригинальную продукцию, как утверждают продавцы в
специализированных магазинах автозапчастей ("Mercedes", BMW), им не
встречалась. Подпольно изготавливать оригинальные детали нет
смысла. Слишком накладно. А вот "под фирму" "палят" охотно. Мало
кто из торговцев может дать гарантию, что Вы купили фирменную
запчасть, предназначенную для автомаркета (магазинов и
неавторизованных сервисов) под маркой, к примеру "BOSCH" или "NGK",
а не "палево", которое "слевачил" в подпольной мастерской некий
"дядя Вася". Превосходное качество гарантируют все, но, покупая
некачественную запчасть, пусть и "проштампованную" всемирно
известным брэндом, нельзя быть уверенным на все сто, что
десятилетиями сколоченное имя - это залог безусловного качества.
Итак, поговорим о возможностях "серого" дилера.
Опрошенные мною специалисты по автомобильным запчастям склонны все
попадающие на рынок некачественные детали делить на несколько
групп:
1. Детали, поступающие на рынок в оригинальной заводской упаковке,
но изготовленные не в заводских условиях. В этом случае покупатель
имеет дело с откровенной "фальшивкой".
2. Запчасти, изготовленные на заводе, но по каким-то техническим
причинам выбракованные из общей массы. Понятное дело, любое
производство связано с определёнными издержками, и совсем без брака
дело не обходится.
3. Детали, изготовленные малоквалифицированными рабочими на
предприятиях, расположенных в странах "третьего мира" (в связи с
общемировыми тенденциями ведущие производители предпочитают
сворачивать производство у себя в стране и размещать его там, где
рабочая сила гораздо дешевле, в Китае, например). Несмотря на
контроль специалистов головного предприятия, качество запчастей в
данном случае может серьёзно пострадать.
Германия, да не та!
Волшебное слово "Германия" для покупателя - залог качества. При
этом никто даже не подозревает, что за выбитым на запчасти клеймом
"Germany" может скрываться совсем иное место изготовления. Сегодня
качественный немецкий товар встретить сложно. Как правило, истинно
немецкие детали поставляются лишь на конвейер завода-сборщика
автомобилей. И только сравнительно небольшая их часть поступает в
автомаркеты.
В последнее время на рынке запчастей всё активнее заявляют о себе
новые торговые марки, производство деталей с маркировкой которых
сосредоточено в Бразилии, Франции, Китае. В случае с китайскими,
азиатскими деталями качество довольно часто оставляет желать
лучшего. Причём поступают на рынок такие запчасти с надписью, к
примеру, не "made in Germany", а просто "Germany". Это довольно
распространённый способ ввести клиента в заблуждение и
"навариться" на устойчивом убеждении покупателей в том, что,
выбирая немецкий товар, он, прежде всего, гарантирует для себя
высокое качество.
К сожалению, по своему незнанию на эту удочку попадаются многие.
Если пару-тройку лет назад китайский производитель заявлял
о себя открыто, то сейчас нигде на детали Вы не найдете
подтверждения того, что она сделана в Китае. На них будет значиться
одна надпись - "Germany". Схема здесь простая: в Германии
открывается офис, регистрируется торговая марка со всеми
реквизитами, а собственно производство налаживается в Китае. В
итоге - "немецкий" товар китайского качества.
Чем опасна подделка?
Изготавливается поддельная запчасть, как правило, из материала
более низкого качества, чем тот, который используется в
производстве оригинальной продукции. Самое дорогое в деталях - это
металл. Мировые производители, комплектующие конвейер, дорожат
своей репутацией и ревностно контролируют каждый этап
производственного процесса, влияющий на качество продукции. Поэтому
если на первичный рынок поступают детали, изготовленные из
высококачественного металла, то рынок подделок предпочитает
использовать металлолом, вторичную переработку, некачественную
переплавку. Это уже совсем другая структура: пористость металла и
различные вредные примеси приводят к быстрому износу детали. При
внешне полностью совпадающих размерных характеристиках, нагрузочные
характеристики разных по качеству деталей абсолютно несопоставимы.
"Палёный" узел, как правило, не выдерживает критических нагрузок,
деталь начинает разрушаться. Пока мы ездим по городу со скоростью
40-60 км/ч, "фальшивка" в состоянии выдержать несколько месяцев
эксплуатации, но в экстренных ситуациях все недостатки моментально
начинают проявляться. В результате возникает аварийная ситуация,
причину которой зачастую трудно объяснить.
В следующий раз я расскажу, какие корпорации чаще всего страдают от
подделок, и на примере ряда известных брэндов прослежу, как
отличить поддельную автомобильную деталь от фирменной.
Ксения Маляревич
,
"Авторынок Калининграда"
, №38 от 27.09.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|