Нормальная дорога всегда идёт в обход
Весной 2006 года в Калининграде должны начать строительство новой
автомагистрали, которая соединит развязку на ул.Горной с улицей
Радищева и таким образом разгрузит часть транспортного потока,
направляющегося по ул.Дмитрия Донского в сторону Балтийска.
Генплан даёт добро
О том, что настоящая автомобильная трасса может появиться на месте
нынешних джунглей в районе Велосипедной дороги, образованных
садами и местными пустырями, наша газета писала еще в прошлом году. Кто
бы мог подумать, что проект так скоро станет реальностью.
Между тем, её наличие, как оказалось, предусмотрено рождённым в
муках новым генпланом Калининграда. В следующем году должна быть
сдана лишь первая очередь объекта, то есть две полосы общей
шириной 7 метров. Всего же их планируется сделать четыре.
Окончательная ширина дороги по проекту вместе с обочинами и
разделительной полосой, украшенной растительностью, составит 24
метра.
От кольца на улице Горной дорога пойдёт на юго-запад, к
железнодорожным путям, и будет следовать вдоль них, насколько это
возможно, огибая дачи.
Езжай, народ, столица платит!
Так как новострой является продолжением трассы федерального
значения Нестеров-Калининград, из Москвы, по сообщениям мэрии, на
его финансирование выделили свыше 100 миллионов рублей. Как
рассказал главный инженер проекта, специалист ООО "Архитектурная
мастерская Куделина" Вячеслав Якутин, примерно 10% от этой суммы
пойдёт на перенос инженерных сетей на участке, расположенном в
черте города, и трубы газа среднего давления, которую новая дорога
пересечёт в районе садового общества "Ромашка". Ещё 30% "съедят"
путепровод через Парковый ручей, перекладка теплотрассы, которую
тоже пересечёт дорога, и подземный пешеходный переход. По традиции
калининградцы, желающие сократить себе путь из Октябрьского района
в Балтийский, идут до начала Каштановой аллеи, пересекают
железнодорожное полотно, и дальше их путь лежит уже по промзоне. Без
тоннеля при интенсивном четырёхполосном движении здесь никак не
обойтись, и проектировщики решили пойти людям навстречу.
Несмотря на серьёзный недостаток выбранного под строительство
места - обилие садов и дачных строений, часть которых, увы,
погибнет - это, по словам Вячеслава Якутина, всё же лучший вариант
из всех возможных. Использовать в этих целях уже имеющуюся
Велосипедную дорогу невозможно - мешает обилие инженерных сетей и
близость жилых строений.
Расширять же улицу Дмитрия Донского не имеет смысла,
так как ради увеличения транспортного потока пришлось бы пожертвовать
трамвайными рельсами от Каштановой аллеи до кинотеатра "Победа",
а это многим наверняка не понравится. Перенос инженерных сетей в
жилой зоне - дело также трудоёмкое и далеко не дешёвое, да и экологическую
нагрузку на окружающую среду в этом районе значительно увеличивает.
По проекту прекратит свою работу пункт шиномонтажа на Горной - он
как раз закрывает выезд на будущую улицу. Что же касается новой
автомойки, расположенной неподалёку, проектные чертежи показывают,
что новая дорога её не заденет. Хотя, как заметил Якутин, остаётся
лишь удивляться тому, как в этом месте мэрия могла выделить землю
для подобных целей, если строительство крупной транспортной
развязки планировалось тут ещё в 70-х годах. Впрочем, возникновение
конфликтной ситуации владельцу мойки невыгодно: на участок, который
занимает его предприятие, как выяснилось, не был оформлен
землеотвод.
Главный враг асфальта
Согласно расчётам пропускная способность полностью отстроенной
магистрали составит 48 тысяч автомобилей в сутки, то есть, около 4
тысяч в час. В то время как по Дмитрия Донского за шестьдесят минут
проходит в среднем полторы тысячи машин. Вячеслав Якутин
утверждает, что чуть ли не сам лично считал машины, стоя на
тротуаре. Эти же данные подтверждают проектировщики из
Санкт-Петербурга, авторы нашего многострадального генплана.
Вячеслав Иванович сообщил также, что предварительное исследование
почв дало положительный результат: строить в этих местах можно, при
необходимости сооружая насыпи. Вибрация, создаваемая поездами,
дороге тоже не повредит. Главный враг дорожного полотна - не
погодные условия, а... строители и те, кто непосредственно
занимается его ремонтом. При надлежащем выполнении всех требований
по укладке и эксплуатации капитальный ремонт новой дороге
потребуется только лет через 15-20. Но кто даст гарантию, что
условия будут соблюдены?
Идеальное полотно, согласно теории дорожного строительства, не
должно быть прямым, как линейка. Иначе пейзаж утомляет глаз
водителя, что приводит к повышенной аварийности. Лучше всего, если
шоссе петляет, описывая большие полуокружности, пояснил мне
Вячеслав Якутин. Для инженера в этом смысле идеал - дороги горной
Австрии. Новое, не имеющее пока названия шоссе, если верить
чертежам, очень близко к нему.
Дачный домик на пути прогресса
К сожалению, новое строительство не всем принесёт радость. Мне
удалось пообщаться с обитателями садового общества "Ромашка",
расположенного у пересечения Каштановой аллеи и Велосипедной
дороги.
Как оказалось, три семьи, арендующие участки на его территории,
могут лишиться не просто садов и дачных строений, а своего
единственного места жительства. В конце 90-х они переехали сюда из
Казахстана. Перспектива приватизировать клочок земли и построить на
нём дом казалась им более заманчивой, чем покупать квартиры, тем
более что накопленных сбережений на обычное цивилизованное жильё не
хватало.
Мне удалось поговорить с одной из дачниц, Татьяной, кстати,
учительницей по профессии. С виду её дом кажется капитальным, в
действительности - он сборно-щитовой, просто утеплен гипсоплитой.
Внутренняя отделка делает его похожим на обычную уютную городскую
квартиру, разве что более просторную. Правда, когда за стеной
проехал поезд, кресло подо мной стало слегка подпрыгивать.
- Это сейчас у нас так красиво, - объяснила хозяйка. - А первое
время мы с мужем и детьми спали в одежде, сидели при свечках и
несколько лет все свободные деньги, которые появлялись в семье,
тратили на этот самый дом. Помню, как мы с дочкой покупали вместо
косметики гвозди и таскали их домой. Днём дети учились, ночью
работали на стройке. Колодец появился только в прошлом году,
электричество тоже провели недавно. Нам и сада не жалко - пусть
выкорчёвывают, все равно ничего есть оттуда нельзя, рядом заводы.
Только бы дом не трогали, нам ведь некуда идти.
Председатель "Ромашки" Людмила Погнаева поведала мне, что в
предчувствии неясной угрозы садоводы пребывают с конца 90-х. Никто
толком не пожелал объяснить им, что развитие дорожной сети в этом
районе закладывалось в план ещё в 70-е. А о том, что на месте их
дач построят дорогу, они случайно узнали из газет. Приватизировать
землю за все эти годы, увы, не удалось. Если верить письму,
подписанному главным архитектором Татьяной Кондаковой, это
невозможно в принципе, потому что дачное общество расположено в
"санитарно-запретной зоне инженерных и транспортных коммуникаций",
где запрещено строительство жилых зданий. Посему остаётся загадкой,
как при этом дачное общество вообще возникло.
Чиновники мэрии пообещали выплатить компенсации всем, чьи сады и
хозпостройки снесут в результате строительства дороги. Но хватит ли
этих денег, наверняка не очень больших, на новое жильё - большой ещё
вопрос.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №38 от 27.09.2005
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|