У главного редактора отобрали
водительские права
В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.15
КоАП (часть 3), которая определяет наказание водителя за выезд на
полосу, предназначенную для встречного движения, когда это
запрещено Правилами дорожного движения. Как только Вас заподозрят в
этом "преступлении", тут же отберут права и потребуют явиться для
объяснений в отделение ГИБДД с последующим наказанием. Так и
произошло со мной.
С запрещённым выездом на встречную полосу, казалось бы, всё ясно:
ведь это не что иное, как пересечение сплошной линии разметки на
проезжей части дороги. Однако следует добавить, что сплошной линии
может и не быть, а упомянутое нарушение будет зафиксированно.
На этом я как раз и попался. Правда, неумышленно. Гаишник,
спрятавшийся в машине за деревьями, выслеживал тех, кто при выезде
с ул.Некрасова поворачивал налево на ул.Тельмана (в сторону центра
города) и при этом не пересекал трамвайную линию.
Этот участок дороги не так-то прост, как кажется.
Встанем в центр перекрёстка и осмотримся. Справа, в направлении
выезда из города, расположено четыре полосы, по две в каждом направлении,
а между ними - разделительная земляная полоса с трамвайными путями.
Центральная часть перекрёстка имеет также четыре полосы, но разделены
они только трамвайными рельсами. После перекрёстка (в направлении
к центру города) движение двухполосное - под одной полосе в каждом
направлении. Трамвайные пути лежат в стороне.
На этой схеме точками показан мой
путь движения,
а пунктиром - движение автомобиля согласно ПДД
При повороте налево при выезде с ул.Некрасова я ошибочно посчитал,
что две ближние полосы являются продолжением двух полос, идущих из
центра города. Поэтому без тени сомнения повернул налево, не
пересекая трамвайные пути, как показано точками на схеме, посчитав,
что еду по своей полосе. Как только моя машина пересекла
перекрёсток, меня остановил сотрудник ДПС и потребовал документы на
машину. Объявив, что я нарушил Правила дорожного движения, и изъяв
водительские права, он пригласил меня в своё авто для составления
протокола.
Здесь инспектор ДПС Ленинградского ОГАИ старшина Лукин К.И. заявил
мне, что я нарушил п.9.2 ПДД, за что полагается штраф от 3 до 5
МРОТ либо лишение права управления транспортным средством на срок
от 2 до 4 месяцев.
Сначала я не согласился со сказанным и начал доказывать, что мои
действия никак нельзя считать выездом на полосу встречного движения
(я на самом деле так думал). Старшина Лукин терпеливо стал мне
объяснять, что наличие трамвайной линии на перекрёстке однозначно
трактуется, как фактор, разделяющий полосы встречного движения. Я
продолжал настаивать на своём: в ПДД такого точно нет! Но старшина
оказался не лыком шит, он достал книжечку с ПДД и выписками из
КоАПа и, комментируя текст, уточнил, что при наличии четырёх и
более полос, согласно п.9.1 и 9.2.ПДД, дорога делится на две части
по средней линии и выезд на сторону встречного движения запрещён.
Не скрою, я был удивлен столь чётким объяснением Правил дорожного
движения и сделанных мною нарушений инспектором ГИБДД. Не секрет,
ряд молодых сотрудников этого ведомства порою не в состоянии
доходчиво объяснить даже самые простые вещи. На этой почве нередко
случаются курьёзы, когда гаишники не могут правильно составить
протоколы о нарушениях ДТП. О некоторых из них на страницах нашей
газеты рассказывали представители Общества защиты прав
автомобилистов "ОСА". Так что к старшине Лукину я проникся
неподдельным уважением.
Мне был выдан протокол об административном правонарушении с
указанием даты и времени, когда я должен явиться в отделение ГИБДД,
а также временное разрешение на право управления автомобилем.
Не до конца поверив в то, что нарушение ПДД действительно имело
место, я обратился с этим вопросом к председателю Общества защиты
прав автомобилистов "ОСА" Георгию Румянцеву. Он повторил всё то же
самое, что и старшина Лукин, после чего я окончательно убедился,
что был не прав.
Явившись на собеседование в ГИБДД, я признал свою вину, и мне было
выписано постановление по делу об административном правонарушении с
определением наказания в размере трёхсот рублей. После того, как
штраф был оплачен, а квитанция представлена в ГИБДД (там её
забрали), мне вернули права, и на этом история закончилась. Теперь
я особенно тщательно слежу за тем, чтобы не попасть под строгую
статью 12.15 КоАП (часть 3).
Оказывается, на том же самом перекрёстке путаются
многие автомобилисты. Гаишники, как я выяснил, об этом прекрасно
знают, но никаких предупредительных мер не принимают. Зато с успехом
используют данный перекрёсток для выполнения "плана" по выявлению
нарушителей ПДД, а кто-то, возможно, и для пополнения собственной
нищенской зарплаты. По крайней мере, когда я решил подсчитать процент
нарушений при пересечении этого перекрёстка, оказалось, что почти
половина автомобилистов неверно избирают маршрут движения.
Водитель этого автомобиля, как и
я, нарушил п.9.2 ПДД
Самое простое решение для данного перекрёстка, что просто обязана
сделать местная ГИБДД, - это разместить щит с указанием схемы
движения при его пересечении. Примеры подобных щитов в нашем городе
имеются.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №38 от 27.09.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|