В автопроме - ветер перемен

Одним из наиболее ярких и интересных стендов на прошедшем в августе "Мотор шоу 2005" стал "уазовский". Как и все российские автозаводы, УАЗ сделал крен в сторону более совершенных, комфортабельных автомобилей, но при этом и более дорогостоящих. Впрочем, одной своей традиции заводчане изменять не собираются - по их мнению, "настоящий" автомобиль должен быть полноприводным, повышенной проходимости.

Самый важный для завода автомобиль на сегодняшний день - это "УАЗ-Патриот", созданный на базе модели 3160. Производство серийных машин начато 17 августа, до конца года намечено выпустить 5000 машин, в следующем - уже 15 тысяч. Отличается автомобиль тем, что впервые в истории ульяновского автозавода, который долгое время был "оборонным", в конструкции широко внедрены импортные комплектующие: корейская коробка передач "Dymos", сцепление "Luk", стартер, генератор и фары "Bosch", гидроусилитель ZF, латвийская комбинация приборов, иранская передняя панель. Конвейер оснащён современным зарубежным окрасочным комплексом.

Причина активного сотрудничества с иностранцами - желание поднять качество продукции на современный уровень, доказать, что и в России умеют строить приличные автомобили. Ведь основная часть деталей произведена всё же на отечественных заводах, например, кузов, двигатель ЗМЗ-409, мосты, раздаточные коробки и другое. Кстати, на автосалоне в последние дни работы выставки Ульяновский автозавод впервые в истории "Экспоцентра" провёл массовый тест-драйв новинки, чтобы потенциальные клиенты смогли ощутить все достоинства "Патриота". В Москву "уазовцы" привезли два автомобиля - "Комби" и "Минивэн" (см. фото), прототипы будущей гаммы автомобилей: на одной платформе будут собирать и фургон, и микроавтобус, и санитарный автомобиль, и грузовик, и пикап. Машины созданы на шасси "Патриота", правда, колё сную базу удлинили до 3000 мм. "Комби" и "Минивэн" задуманы как замена знаменитой, но давно устаревшей "буханке" УАЗ-452, выпускавшейся 40 лет.

Но роднит автомобили разных эпох, пожалуй, лишь эмблема на решётке радиатора. Люди, хорошо знакомые с прототипами, глазам своим не верили: неужели это УАЗы? Стильный дизайн, приятные формы, качественные материалы в отделке салона. Дай бог, чтобы всё у ульяновцев получилось, и новинки встали на конвейер как можно раньше, не успев устареть.

Удивил серпуховский СеАЗ, производитель самого маленького российского автомобиля. Малышку "Оку" не только продолжают успешно выпускать, но и серьёзно модифицировать. Под капотом опытного образца установлен современный китайский трёхцилиндровый моторчик с четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском топлива, объёмом 0,8 л и мощностью в 52 л.с. (стандартный мотор - 2 цилиндра, 0,75 литра, 33 л.с.), который разгоняет 650-килограммовую малолитражку до внушительной скорости в 160 км/ч (обыкновенная "Ока" выдаёт 130 км/ч). Расход топлива, конечно, не микроскопический, в среднем 5,8 л на 100 км, но ради достойной динамики можно закрыть на это глаза.

Видимо, единственный способ повысить надёжность российских автомобилей - использовать иностранные комплектующие, вот и на похорошевшей "Оке" устанавливаются китайские коробка передач и ступицы. Облагорожен и салон. Например, смонтированы удобные сиденья, новый руль, комбинация приборов от вазовской "десятки". Цена после "заводского тюнинга" возрастает примерно на $900, составляя минимум $4400 за экземпляр. По оптимистичным заявлениям людей с СеАЗа, в 2006 году планируется выпустить партию в 12 тыс. машин.

Оказывается, "Ока" может не только перевозить четверых пассажиров, но и доставлять в самые тесные закоулки города довольно внушительный груз - до 280 килограммов.

Заводчане показали публике пикап на базе хэтчбека, но с усиленной подвеской от "восьмой" модели ВАЗа. Цена должна составить менее 4 тыс. долларов. Судя по толпе зевак, постоянно окружавших новинку, грузовая "Ока" пришлась по вкусу посетителям выставки.

Ещё один отечественный автозавод - удмуртский "ИЖ-Авто" - не порадовал патриотов. Зато дал пищу для разговоров поклонникам высококлассных, мощных и хорошо оснащённых автомобилей, причём недорогих. Первая новость: завод полностью прекратил производство автомашин собственной разработки под маркой ИЖ. Зато сосредоточился на выпуске корейского автомобиля "KIA Spectra" и вазовских "шестёрок" и "девяток". Причём это не так называемая "отвёрточная" сборка, когда на готовый кузов прикручивают бамперы да колёса, дабы обойти таможенные платежи. Процесс появления на свет "кореянок" включает теперь сварку, покраску, сборку автомобилей, а также локализацию производства ряда деталей и узлов (то есть отдельные детали будут изготавливаться в России). Первые автомобили продадут в октябре, а до конца года планируется выпуск 8 тыс. экземпляров. В 2006 году их будет уже 25 тыс., а в 2007 - 40 тыс. Руководители завода полагают, что российский рынок вполне способен поглотить такое количество не самых дешёвых автомобилей (от $12 200). Что же получит покупатель за свои деньги?

Для России выбран мотор рабочим объёмом 1,6 л (16 клапанов, распределённый впрыск, мощность 101 л.с. и крутящий момент 144 Н*м). До 100 км/ч с места автомобиль разгоняется за 11,6 с, а всего в состоянии покрыть за час расстояние в 186 км (с 5-ступенчатой механической коробкой передач; также предлагается 4-скоростной "автомат", но его технические характеристики окажутся несколько скромнее). Из столь любимых россиянами "наворотов" здесь присутствуют противотуманные фары, электрозеркала, электростеклоподъёмники, гидроусилитель руля, литые диски, центральный замок, кондиционер, две передние подушки безопасности. Повторюсь - это оснащение "Спектры" стоимостью в $12 200. Стоимость аналогично оснащённых автомобилей подобных размеров, но европейского или японского производства, безусловно, выше в разы.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №39 от 4.10.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  новиков михаил (-----.ncport.ru)   20:57  19.12.2007
да у меня самого патриот , так я от него бизума не машина , а зверь , претствляю что эта за машинка!!!!

#2  Дмитрий (-----.inetcom.ru)   16:34  04.04.2009
УАЗ РЖАВЕЕТ
НОВЫЙ УАЗ ПАТРИОТ НА 7-ОМ МЕСЯЦЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЧПЛ РЖАВЕЬ.ЧТО КТО ПОСОВЕТУЕТ?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 869


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru