Гоночная "ракета" для коллекции
Особый интерес на любом автомобильном салоне вызывают, разумеется,
концепт-кары и опытные образцы машин, представленные непосредственно
производителями. Однако небольшие фирмы вполне способны изготовить
автомобиль, внешне ничем не отличающийся, но существенно превосходящий
своих серийных собратьев по многим характеристикам. Такого "волка
в овечьей шкуре" представила на "Мотор шоу 2005" спортивная команда
"Лукойл Рэйсинг".
Предыстория такова. В российских кольцевых гонках лет 30 существовал
класс легковых машин с объёмом мотора 1600 куб.см. Но бешеная "гонка
вооружений" в конце 90-х привела к тому, что лучшие автомобили этого
класса стали стоить порядка $40 тыс. (это ВАЗ-2110-то!), а в соревнованиях
остались лишь три команды. 2003 год стал последним для таких сверхмощных
машин. Остался нерешённым вопрос, куда девать совсем не старые автомобили?
Оригинальнее других поступили в "Лукойле": гоночный болид одели
в "гражданское платье", выпустив на дороги общего пользования, и
назвали проект "Red & Black".
Технические требования класса "Супертуризм", где выступала данная
"десятка", очень либеральны. Поэтому российской машину можно
назвать с натяжкой, "родные" в ней лишь блок цилиндров мотора да
кузов, всё остальное - продукция известнейших фирм мира. Коробка
передач "Sadev", колёса "BBS", тормоза "АР-Расинг", блок управления
двигателем "Motec", амортизаторы "JRZ" и много ещё чего произведено
за пределами России. Мотор с 16 клапанами и 8 форсунками,
4-дроссельный впрыск, настроенный впускной коллектор, облегчённые
до предела вращающиеся детали двигателя выдают итоговую мощность в
210 л.с. при 7900 оборотах и 200 Н*м крутящего момента. А вообще
мотор безболезненно раскручивается до 9600 оборотов в минуту.
Коробка передач - 6-ступенчатая с последовательным переключением,
установлен дифференциал повышенного трения.
Рычаг коробки Т-образный, передачи переключаются не как обычно, а
движением рычага вперёд (повышенная передача) и назад (пониженная),
что позволяет существенно экономить время на переключениях.
Передние и задние тормоза - дисковые вентилируемые, размер
шин - 205/45 R17.
Снаряженная масса болида - 1150 кг. Число мест - 2. За передними
сиденьями располагается "клетка" каркаса безопасности и динамики
мощнейшей аудиосистемы. Салон отделан кожей, рулевое колесо
"Спарко", за ним - жидкокристаллический дисплей, дающий водителю
множество ценной информации: скорость, температура охлаждающей
жидкости и масла, пробег и другое. Снаружи машину украшает
аэродинамический обвес и непременное огромное антикрыло на крышке
багажника. Заявленные эксплуатационные характеристики следующие:
разгон с места до 100 км/ч - 5,8 с, "максималка" - 210 км/ч,
расход бензина - 18 л/100 км.
"Десятка" от "Лукойла" - эксклюзивнейший автомобиль, на котором
совсем недавно выступал итальянский легионер Альберто Шилла.
Консультант на стенде уверял, что это тот самый экземпляр, на
котором Шилла "бодался" с соперниками и даже переворачивался.
Машина открыто не продаётся, но особо настойчивым коллекционерам и
любителям автоспорта "Лукойл-Рэйсинг" готов помочь. Цена
вопроса - не менее $50 тыс.
Сергей Степанов, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №39 от 4.10.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|