На "Эдис" накатили!
Государственная инспекция управления по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники наложила запрет
на использование практически всего спецпарка муниципального предприятия
"Эдис".
Монстры-замарашки
Основанием для столь жёстких санкций, как рассказал замначальника
управления Анатолий Кузьмичёв, послужило отсутствие на ряде машин
государственных регистрационных номеров и многочисленные
неисправности техники, как то: проблемы с рулевым управлением,
подтекающее масло, отсутствие осветительных приборов. Кроме того,
машины периодически забывали помыть, очевидно, следуя нехитрому
рекламному лозунгу "Танки грязи не боятся". Если верить Анатолию
Ивановичу, толщина коросты, которой обросли иные катки,
экскаваторы, тракторы и грейдеры "Эдиса", достигает трёх
сантиметров.
Предупреждения с требованиями устранить нарушения в адрес
предприятия систематически направлялись в течение последних
нескольких месяцев. Руководство МУП вполне могло избежать проблем,
но почему-то не захотело. Не в пример МП "Чистота", где и состояние
спецтехники вполне сносное, и всё в порядке с документами.
Каток без тормозов
К транспортным средствам мы по традиции относим легковые автомобили
и грузовики. Забывая, как правило, об асфальтовых катках и
подъёмных кранах, которые тоже перемещаются по городу. Эти
чудеса спецтехники вкупе с экскаваторами, тракторами, вездеходами,
квадроциклами и даже снегоходами относятся к классу самоходных
машин, управлять которыми намного сложнее, чем банальным
"Фольксвагеном" или рейсовым автобусом. Даже в исправном состоянии
они относятся к объектам повышенной аварийности, в случае же
незначительной поломки им категорически запрещено покидать гараж.
Представьте себе на миг, что у катка, например, вдруг отказали
тормоза!
Контролировать соблюдение правил эксплуатации спецтехники и
выдавать соответствующие регистрационные знаки - прерогатива
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники. В нашей области эта
структура функционирует уже 47 лет, только раньше у неё были другие
названия. А до её создания делами "самоходов", которые прежде всего
ассоциировались с сельхозтехникой, ведали директора колхозов и
совхозов, руководство МТС и сельхознадзора.
Между прочим, по склонности к нарушениям закона и невысокому уровню
сознательности современные владельцы и собственники спецтехники
зачастую далеко опережают относительно дисциплинированных
автомобилистов. В результате лишь примерно 40% этих машин
(официально у нас в области их насчитывается около 17 тыс. единиц)
действительно находятся в исправном состоянии.
В идеале каждый "самоход" с объёмом двигателя более 50 куб.см,
прибывший на территорию Калининградской области, в течение пяти
суток после растаможки должен быть непременно зарегистрирован в
органах гостехнадзора, а владелец - получить номерной знак и, если
максимальная скорость машины превышает 20 км/ч, ещё и оформить
полис ОСАГО. И конечно, спецтехника подлежит регулярному
техосмотру. Причём в отличие от обычного автомобиля владельцы не
обязаны куда-то везти "самоходы" для этих целей. Инспекторы в
подобном случае выезжают к ним сами и платы, между прочим, за это
не берут.
В области действуют 14 районных инспекций технадзора. Причём в мае
этого года самая крупная, калининградская городская, переехала из
Гурьевска в областной центр и обслуживает также Балтийский и
Светловский городские округа. Её адрес - Советский проспект, 103-а,
тел. 21-14-60.
В действительности собственники и владельцы "самоходов" далеко не
всегда считают требования регистрации и техосмотра обязательными
для себя. Отсутствие культуры эксплуатации самоходных машин
свойственно как частникам, так и юридическим лицам. Штраф в размере
от 1 до 3 тысяч рублей ни тех, ни других особо не пугает.
Государственный инженер-инспектор гостехнадзора имеет право
запретить использование машины, если при осмотре обнаружит
несоответствие хотя бы одному из 75 пунктов прописных норм. В этот
перечень, кроме отсутствия аптечки, видимых глазу и скрытых
дефектов рулевого управления и тормозной системы, входит, например,
сильный провис гусениц у трактора, "почтенный" возраст шин у
колёсных видов машин и даже загрязнение фонарей. Ну и, само собой,
отсутствие соответствующей квалификации, позволяющей управлять
таким транспортным средством, у водителя, а также документов,
которые её подтверждают. Так, две недели назад на строительстве
ТЭЦ-2 инспекторы гостехнадзора отстранили от управления нескольких
машинистов с белорусскими удостоверениями тракториста-машиниста.
В принципе, проблему эту можно было решить вполне законно.
Документы, выданные в бывших союзных республиках до 1991 года,
автоматически обмениваются на российские по месту временной
регистрации водителя.
Поспорил трактор с валуном...
О том, что требования гостехнадзора - не прихоть, свидетельствуют
повторяющиеся с завидной периодичностью трагические случаи с
участием спецтехники. Так, в Балтийске двое молодых людей,
посчитав, что опыта вождения обычного автомобиля им достаточно, не
справились с управлением квадроциклом и разбились насмерть.
В одном из фермерских хозяйств Неманского района погиб тракторист.
Его К-701, кстати, нигде не зарегистрированный, наехал на
камень и перевернулся. Можно с большой долей вероятности
предположить, что причиной ЧП стало плохое технические состояние
трактора. Инспекторы зафиксировали трещины на шлангах и потёки
масла. Погибший ездил с удостоверением старого образца, техосмотр
машина, конечно, не проходила.
Ещё один трагический случай наверняка памятен большинству
калининградцев. 1 сентября на строительстве рынка в микрорайоне
Сельма погиб гражданин Белоруссии, управлявший бульдозером Т-170,
принадлежащим ООО "СветлогорскСтройТранс". Следствие показало, что
права у водителя были белорусские и, кроме того, с момента
регистрации в прошлом году машина ни разу не проходила техосмотр.
Бульдозер для проверки инспекторам гостехнадзора был представлен
только 6 сентября. К этому времени состояние его было вполне
сносным, но сказать, было ли оно таким до аварии, сложно. Как и
сделать окончательный вывод о том, что же именно погубило водителя:
пренебрежение правилами безопасности или неисправности машины.
В прошлом месяце инспекция гостехнадзора проводила в городе и
области операцию "Трактор". Владельцы и собственники этой техники
были оштрафованы на общую сумму 47 тыс.руб. Анатолий Кузьмичёв
уверяет, что 90% водителей с пониманием отнеслись к пожеланиям и
требованиям инспекторов, но, к сожалению, собственники-начальники
эту их точку зрения разделяют далеко не всегда.
Кстати, представления о трактористе как о наивном парне из глубинки
давно, мягко говоря, устарели. Сейчас в передовых хозяйствах
области стараются обзавестись современной западной техникой,
которая работает качественнее и быстрее пресловутой "Беларуси".
Самим машинистам приходится переучиваться. А сделать они это могут,
например, в Гусевском и Гурьевском районах либо на курсах в
Калининградском институте повышения квалификации представителей
агробизнеса (КИПКО).
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №41 от 18.10.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|