Последует ли Калининград за Владивостоком?

Если отменят льготы на растаможку иномарок

Недавно приморцы показали пример, как бороться за свои экономические интересы. В результате активных выступлений автомобилистов таможенники были вынуждены снизить таможенные платежи за ввоз иномарок. Этот опыт может пригодиться калининградцам в следующем году, если власти попытаются незаконно лишить их таможенных льгот на ввоз автомобилей в Калининградскую область.

Возмущение жителей Владивостока вызвало решение таможенников определять таможенную стоимость автомобилей с учётом не только трёх его основных параметров (марки, года выпуска и объёма двигателя), но и различных "прибамбасов". С этой целью для пополнителей державной казны был выпущен "мини-каталог", в котором приведены повышающие коэффициенты, учитывающие наличие тех самых "прибамбасов".

Собственно говоря, у калининградцев такой подход не вызывает ни удивления, ни возмущения. Понятное дело, если в машине установлен кондиционер, магнитола, АБС и т.д., да и пробег у неё небольшой, то и таможенная стоимость такого авто выше. Всё это давно уже учтено в соответствующих каталогах (например, "Schwacke"), ими и пользуются наши таможенники.

Однако ситуация во Владивостоке сложилась иная. Определение таможенной стоимости автомобиля без учёта опций можно рассматривать как предоставление таможенных льгот. Неслучайно столица Приморского края сегодня наводнена относительно свежими иномарками, приобретёнными по недорогой цене.

Однако необходимо учесть, что "японки" и "корейки", а они составляют подавляющую массу ввозимых машин, комплектуются, как правило, по максимуму, и все опции входят в базу как само собой разумеющиеся. Представить, что кто-то будет ввозить автомобиль в простейшей комплектации, невозможно. Поэтому народ и возмутился: вчера растаможка стоила одних денег, а сегодня за ввоз тех же самых машин приходится платить намного дороже.

6 октября владивостокцы начали акцию против введения "новых" правил растаможивания автомобилей, заблокировав входы в здание Дальневосточного таможенного управления. Несколько тысяч автомобилистов, прикрепив к своим машинам оранжевые ленточки, российские и японские флаги, запрудили ряд важных городских магистралей, нещадно гудя своими клаксонами. Главными инициаторами акции выступили предприниматели, занимающиеся ввозом автомобилей в Приморье.

Фото с www.vl.ru

Стоит отметить, что пикетчики удачно организовали своё выступление. Среди них были квалифицированные юристы и экономисты, которые чётко объясняли людям суть требований к властям.

10 октября возмутители спокойствия потребовали переговоров с начальником местного таможенного управления. Тот попытался отвертеться, заявив, что растаможка автомобилей ведётся по-прежнему. Срочно "откомандированные" представители протестующих на себе проверили правоту слов таможенного начальника. Оказалось, что он "пошутил". Это возмутило народ, стали раздаваться призывы "разнести ДВТУ по кирпичику". Несмотря на то, что здание таможни было взято милицией под охрану, люди распалялись всё больше и больше.

В последующие дни таможенники были вынуждены пойти на переговоры с протестующими. Вмешательство губернатора Приморья Сергея Дарькина повлияло на их положительный исход. Он заявил: "Я в деятельность таможни не имею права вмешиваться, но когда люди выходят на улицу и социальная напряжённость возрастает, просто обязан защитить интересы простых приморцев". В итоге митингующим была сделана серьёзная уступка: первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Шамахов объявил, что "мини-каталоги" применяться не будут, а ранее принятое таможенниками решение носило якобы лишь рекомендательный характер.

Таким образом, Приморье показало хороший пример отстаивания гражданами своих экономических интересов. Не исключено, что и у нас может произойти аналогичная история. Как только объявят о кончине областной растаможки, многие предприниматели, связанные с автобизнесом, останутся без работы. В их числе окажутся не только те, кто торгует квотами, но и фирмы, которые сегодня связаны с ремонтом и обслуживанием ввозимых в область автомобилей (многочисленные автосервисы и магазины запчастей).

В отличие от Приморского края у наших людей имеются более серьёзные основания для отстаивания своих интересов. Действующий ныне закон об Особой экономический зоне содержит статью 26, согласно которой при ликвидации Особой экономической зоны в течение трёх лет сохраняются установленные этим законом условия хозяйственной деятельности в регионе. Главный вопрос здесь в том, будет ли считаться ОЭЗ ликвидированной при вступлении в силу нового закона. Ответ на этот вопрос не такой простой, как кажется. Ведь дело не в том, что название зоны останется прежним, а в том, как изменится содержание закона. К примеру, если новым законом отменить все льготы, то это будет равносильно полной ликвидации действующей ОЭЗ. А как рассматривать частичную ликвидацию льгот? Наверное, как частичную ликвидацию ОЭЗ. Если так, то надо настаивать, чтобы ликвидируемые новым законом льготы действовали ещё три года.

И хотя в проекте нового закона об ОЭЗ предполагается ряд льгот сохранить для действующих в нашем регионе субъектов в течение 10 лет, тем не менее некоторые льготы предполагается всё же отобрать. Не исключено, в том числе и льготную растаможку автомобилей. Согласимся?

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №41 от 18.10.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Bekendorff (-----.baltnet.ru)   12:25  19.10.2005
Слишком много за растаможку наши чеписты
сверху хотят ,цена областной уже почти сравнялась с российской ,с чего в этом случае калининградцам вставать на защиту частных кошельков ?

#2  Aleksey (-----.tis-dialog.ru)   17:29  19.10.2005
1.Калининградцы тяжелы на митенги, и врятли будут отстаивать свои права на улице
2.ЧП, перепродающие квоты, сами будут виноваты, если останутся без работы. Т.К. сами нагнитают ажиотаж вокруг своего бизнеса, получая 300% навара.
3. Надо наити способ, исключить из цепочки ненужное звено "Частного предпринимателя". Т.К. по суди дела это простые спикулянты на ровном месте и схема работы через юр.лицо не приносит пользы ни государству ни конечному потребителю(автовладельцу)

#3  Aleksey (-----.tis-dialog.ru)   17:30  19.10.2005
1.Калининградцы тяжелы на митенги, и врятли будут отстаивать свои права на улице
2.ЧП, перепродающие квоты, сами будут виноваты, если останутся без работы. Т.К. сами нагнитают ажиотаж вокруг своего бизнеса, получая 300% навара.
3. Надо наити способ, исключить из цепочки ненужное звено "Частного предпринимателя". Т.К. по суди дела это простые спикулянты на ровном месте и схема работы через юр.лицо не приносит пользы ни государству ни конечному потребителю(автовладельцу)

#5  Александр (-----.5.57)   13:51  21.10.2005
Правильно. Нужно отменить квоты

#6  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   17:03  21.10.2005
Платить за растаможку в среднем 500$ в зависимости от года и объема, как и раньше было, пока этот гад Горбенко не придумал эти спекулятивные и грабительские квоты. ЧПисты с этими квотами деньги делают буквально из воздуха - чистой воды спекуляция.

#7  Макс (-----.baltnet.ru)   14:18  25.10.2005
Пора поднимать восстание! Калининградцы! ПРОСНИТЕСЬ!

#8  Николай (-----.gazinter.net)   13:11  26.10.2005
Как они заебали, эти траходумцы, таможенники, чиновники!!! Надо баастовать! И за льготы и за цены на топливо! Мудаки!!!

#9  Кунгфу (-----.tis-dialog.ru)   21:14  03.11.2005
8
забастовка однозначно!!!

#10   Вован (-----.enet.ru)   03:22  10.11.2005
Пока не выйдем на баррикады хрен они ( боос, дума и др.) пошевелятся. Москали скажут отменить растаможку, отменят. У нас на иномарки завязано около 25% населения области. Перегон, запчасти, сервис и др. Это сколько народу останется без работы? Да надоело уже быть лабораторной крысой, когда ложась спать думаешь, а что завтра придумают нового из разряда политического садизма к населению?

#11  Миша (-----.77.147)   18:47  12.11.2005
Когда соберетесь дайте знать! Только машину собрался покупать, и тут такое гавно! забастовка однозначно!!!

#12  Дмитрий (-----.rol.ru)   17:23  16.11.2005
Да уж... Повышение транспортного налога, отмена льгот, повышение цен на топливо (как объяснил г. Президент - " нефтяные компании получают только 30 процентов от всех денег, которые крутятся в этой области, остальное идет государству". Оригинальное объяснение. Типа, деньги идут государству, следовательно народу;). А средства, выделяемые Федерацией на цели дорожного строительства, сократили в этом году в 3 раза...

#13  Мишаня из Москвы (-----.hotel-orlyonok.ru)   14:19  25.02.2006
собрался покупать toyota avensis 2001-03 года.что делать то теперь?
собрался покупать toyota avensis 2001-03 года.что делать то теперь?хотел к вам съездить.говорят, у вас дешевле.теперь будет дороже?с какой даты?а сейчас еще по чем можно купить?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 352


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru