Власть займётся мостами и дорогами

До сих пор от автомобильных пробок в Калининграде пытались избавиться, реконструируя и расширяя имеющиеся дороги и соединяя их развязками. Но подобных мер недостаточно для того, чтобы глобально решить эту проблему. Потребность в новых магистралях более чем назрела, считает специалист ООО "Архитектурная мастерская Куделина" Вячеслав Якутин.

Путепровод над рельсами

О дороге, которую весной будущего года начнут возводить параллельно улице Дмитрия Донского, мы недавно уже писали. Как и о намерении городских властей соединить улицы 9 апреля и Дзержинского, достроив мост через Преголю, а также связать улицы Артиллерийскую и Гагарина.

Этот недострой должен в будущем связать улицы улицы 9 апреля и Дзержинского

Согласно генплану ещё одна новая магистраль должна связать Советский проспект и улицу Пролетарскую. Она пройдёт между центральным рынком и зданием областной прокуратуры, там, где сейчас расположен сквер. Над железнодорожным полотном в районе Северного вокзала её поднимет новый путепровод. Кроме того, наконец-то Большая Окружная сомкнётся в кольцо. С этой целью от посёлка имени Александра Космодемьянского до участка южнее завода "Янтарь" через Преголю и часть Калининградского залива перекинут мост. Вячеслав Иванович затруднился назвать конкретные сроки исполнения этих глобальных задумок, но предположил, что первой на очереди, скорее всего, станет недостроенная эстакада через Московский проспект.

Мы крепки не только дураками

Традиционное российское бездорожье, по мнению Якутина, - наследие советских времён. На 90% в Союзе финансировался только военно-промышленный комплекс. Всё остальное - по остаточному принципу.

Учитывая необъятные просторы страны, в которых не только деньги, но и материалы как бы бесследно растворялись, говорить о качестве дорог уже не приходилось. Лучше всего это дело было поставлено на Украине, благодаря высококвалифицированным кадрам, которые воспитывались в Харьковском автодорожном и Полтавском строительном институтах, а также в Днепропетровске, где готовили лучших в Союзе мостовиков. Последние 20 лет марку держат и белорусы.

Очень серьёзно относятся к дорожному строительству в Америке. Там считают, что материалы для этих целей нужно использовать более прочные и качественные, чем даже для постройки жилья. Ведь нагрузка на шоссе несравненно больше, чем та, которую испытывает стена дома. Из Южной Африки специально везут крепчайший в мире базальтовый щебень. Хорошее начало дорожному строительству в США было положено ещё при президентах Франклине и Рузвельте, когда власти приняли решение соединить полноценными большими магистралями все населённые пункты, насчитывающие более 50 тысяч жителей. Вместо того, чтобы заниматься написанием технико-экономических обоснований и выяснять, нужно это или нет, американцы просто взялись за дело и завершили его в течение двух десятков лет.

Лучшие же строители дорог в Европе - итальянцы. Эта традиция берёт начало со времён Древнего Рима. В Италии также хорошо развита автомобильная промышленность.

По свидетельству Якутина, в Европе широко распространены платные дороги, построенные на средства инвесторов, а не государства. В Австрии Вячеслав Иванович сталкивался с таким явлением, когда частные участки трассы отделены специальными турникетами: не выходя из кабины автомобиля можно притормозить и бросить требуемую сумму в специальное приспособление. Несмотря на то, что тема платных дорог периодически обсуждается в России, по мнению Якутина, появятся они у нас не скоро - наши инвесторы не располагают необходимыми средствами, да и за качество магистралей пока отвечать не могут.

Булыжник на Московском

Вячеслав Якутин работает в Калининградской области с 60-х годов. В это сложно поверить, но привычные для нас улицы областного центра 40 лет тому назад выглядели совсем по-иному.

Московский проспект, например, представлял собой очень извилистую проезжую часть шириной всего пять метров и при этом был выложен брусчаткой. Реконструировали эту улицу в 70-х годах. И по рекомендации специалистов расширили её с учётом предполагаемого роста потока машин в течение 20-ти последующих лет.

- Что любопытно, - подчеркнул Якутин, - так это то, что мы не ошиблись в расчётах. В течение трёх десятилетий проспект всех удовлетворял в таком варианте, да и сейчас его не очень сильно видоизменили.

Участок между эстакадным мостом и Гвардейским проспектом в далёком прошлом назывался улицей Горной и состоял практически из развалин. А вот Ленинский проспект (тогда - улица Маяковского) имел вполне современный вид, хотя и был несколько уже, чем сейчас.

Вместо эстакадного моста было два немецких - узких и разводных. Требованиям современного растущего города они не отвечали и были заменены эстакадой, которую возводили по чертежам Моспроекта в течение трёх лет.

- Решение поднять мост на опорах было самым правильным, - подчёркивает Вячеслав Якутин. - Считаю, что эстетика не очень пострадала при этом, пусть эстакада и заслонила обзор части Дома культуры моряков. Зато она удобно соединила возвышенность, на которой расположена гостиница "Калининград", с противоположным берегом. И при этом дорога была приподнята над участком, который тогда представлял собой заливную пойму реки.

Что же касается областных дорог, Вячеслав Якутин находит их слишком извилистыми. Нехарактерная для среднерусских равнин кривизна объясняется тем, что новых дорог власти не строили, усовершенствуя старые немецкие. Коренное же население прокладывало их в старину в объезд множества частных владений и заботилось не о том, как короче соединить два населённых пункта, а о том, как не залезть на чужую территорию.

По мнению Вячеслава Якутина, немцы были скорее хорошими вояками, чем строителями. Они не всегда могли рассчитать необходимую прочность строящихся зданий, перегибая палку в ту или иную сторону. Об этом свидетельствует характер развалин, оставшихся после артобстрелов и бомбардировок Кёнигсберга. Скажем, одно рядовое здание рассыпалось на отдельные кирпичики, а соседнее - только потеряло часть крыши. Очень многие постройки, не представляющие из себя ничего особенного, оказались сработанными на века.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №42 от 25.10.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 183


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru