Транспортный налог: повышать или нет?

Если мы хотим иметь хорошие дороги, то ответ очевиден

На прошлой неделе губернатор внёс в облдуму законопроект о ставках транспортного налога на 2006 год. Законодательной власти предлагается увеличить платежи в 2-5 раз. Постараемся разобраться, насколько это целесообразно и обоснованно.

Первое, что приходит на ум - это низкое качество большинства наших дорог. Для их ремонта нужны деньги и немалые (транспортный налог как раз и нацелен на решение этой задачи), однако их катастрофически не хватает. Вот и решила власть поднять ставки налога. Заплатив его, можно рассчитывать на улучшение состояния проезжей части и, следовательно, на меньший износ ходовой части автомобилей. А это уже экономия личного бюджета. Заплатив сегодня, мы сэкономим завтра. Кажется, формула простая. Но не всё так гладко.

В 2006 году дополнительно к сегодняшним 125 млн руб. планируется собрать ещё 40 млн руб., а в 2007 году - 140 млн руб. Большие ли это суммы, не слишком ли много от нас хочет власть? Давайте грубо подсчитаем, сколько денег перепадёт реально на ремонт дорог в конкретном районе города. Поделим 140 млн руб. пополам (на область и город), затем на пять районов города. Получим 14 млн руб. Много это или мало? На один только ремонт Московского проспекта накануне юбилея Калининграда было затрачено порядка 100 млн руб. А мы имеем лишь седьмую часть этой суммы. Деньги, стало быть, небольшие. Тем не менее хотелось бы, чтобы они пошли на конкретное дело, а не осели в карманах махинаторов, как это не раз бывало в прошлом.

Идеальным решением с чисто теоретической точки зрения является взимание транспортного налога с учётом двух критериев: массы автомобиля и его годового пробега. Именно эти параметры в большей степени влияют на износ дорожного полотна, восстановление которого и призван обеспечить данный налог. Однако на практике учесть пробег машины нереально, а её масса по неизвестным причинам во внимание не принимается. Волею разработчиков ставки транспортного налога привязаны к мощности двигателя. В определённой степени в этом показателе находит отражение величина массы автомобиля, но далеко не в полной мере. Видимо, ход мысли законодателей был таков: чем больше мощность двигателя, тем дороже автомобиль, следовательно, его владелец более состоятельный, и он может заплатить за небогатого автовладельца. Подобная схема уплаты транспортного налога с учётом социального положения автомобилистов, кстати, действует во многих странах мира.

Георгий Боос решил усилить действующую схему, повысив налоги для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. в 2-2,5 раза, а свыше этой мощности - в 5 раз. Основание для принятия такого решения простое: сегодняшние ставки транспортного налога слишком низкие, они не позволяют вести надлежащий ремонт дорог, к тому же предлагаемое повышение налога не должно существенно сказаться на положении калининградских автовладельцев. Давайте проанализируем его.

Ставки транспортного налога на легковые автомобили

Мощность двигателя, л.с. Действующая ставка, руб. Предлагаемая ставка, руб. Размеры платежей по предлагаемой ставке, руб.
До 100 включительно 5 10 до 1000
Свыше 100 до 150 включительно 7 17,5 1750-2625
Свыше 150 до 200 включительно 10 50 7500-10000
Свыше 200 до 250 включительно 15 75 15000-18750
Свыше 250 30 150 от 37500

Как видно из приведённой таблицы, на автомобили мощностью не более 100 л.с. налог увеличен в 2 раза и не превысит 1000 руб., а для машин мощностью от 100 до 150 л.с. он будет лежать в пределах от 1750 до 2625 руб. Эти показатели охватывают самую многочисленную группу автовладельцев, для большинства которых указанные суммы соизмеримы с месячными расходами на топливо и не представляют серьёзной финансовой нагрузки.

Для владельцев же более мощных машин, как следует из приведённой таблицы, размеры транспортного налога хотя и возрастут в значительной степени, для основной их части (состоятельных бизнесменов) не окажутся обременительными. Однако специфика Калининграда заключается в том, что в число собственников мощных автомобилей входят те, кто не относятся к категории "новых русских" и на которых новые налоги лягут непосильным бременем.

В отличие от Москвы и остальной части России, где у небогатых автовладельцев подавляющая часть автомобильного парка состоит из "Жигулей" (мощность их двигателей не превышает 100 л.с.), у нас недорогие иномарки с большими объёмами двигателя принадлежат широкому кругу лиц с самым различным уровнем дохода. Дело в том, что старые автомобили с большим литражом на Западе продают за бесценок - слишком дорого их там содержать. Поэтому и ввозили их сюда в прошлом в большом количестве, когда ещё ничто не предвещало, что в будущем за них придётся выкладывать значительные суммы денег на страховку и транспортный налог. Многие и рады были бы сегодня избавиться от такого старья, но ведь никто не берёт! Теперь-то все понимают, что содержать мощную иномарку - дело накладное. В то же время выбросить машину на свалку рука не поднимется, на ней хоть изредка, но можно съездить по неотложным делам. Таким образом небогатые автовладельцы стареньких мощных иномарок попали в безвыходное положение. Именно они окажутся самыми недовольными при принятии новых ставок транспортного налога.

Решаема ли данная проблема? Разумеется. Для этого придётся усложнить шкалу ставок транспортного налога, введя в неё отдельный параметр - возраст автомобиля. Например, для авто старше 10 лет транспортный налог может быть уменьшен в пять раз, т.е. остаться прежним. Ясно, что богатые автомобилисты не ездят на стареньких трёхлитровых "Опелях Монцах", а предпочитают крутые "бэхи", "мерсы" и прочие "лексусы" на номерах с тремя "ольгами". Им, как говорится, и высокие платежи в руки.

Председатель комитета по налогам и финансам областной думы Александр Кузнецов пояснил, что в 2006 году автовладельцы будут платить транспортный налог по прежним ставкам. В случае принятия нового закона о транспортном налоге до 1 декабря 2005 года новые налоги мы начнем платить, начиная с 2007 года.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №42 от 25.10.2005

Мудрая политика или банальная "обдираловка"?

А что думают по поводу повышения ставок транспортного налога автомобилисты? Наш корреспондент Ксения Маляревич выяснила мнение представителей разных слоёв населения Калининграда.

Ирина, "Рено": "Ужасно. Мы платили две тысячи, теперь будем платить в два с половиной раза больше. Да ещё и цены на бензин постоянно растут. Какой же семейный бюджет это выдержит?"

Галина, частный предприниматель, "Фольксваген Гольф": "Дороги как были отвратительными, так и остались. Куда уходят наши деньги, нам неизвестно, а налог растёт. Я считаю, что это беспредел".

Олег, БМВ: "Конечно же, налог поднимать надо, поскольку без подобных решительных мер бардак с дорогами никогда не прекратится. Только таким способом можно будет увеличить качество дорог не только центральных, но и внутренних - тех, что во дворах. По ним не то что ездить, даже ходить нельзя. Это моё мнение. Мне кажется, Боос - на своём месте. После Маточкина он, возможно, второй губернатор, который болеет, переживает за область и действительно хочет навести порядок".

Виктор, пенсионер, "Волга": "А спросил ли господин Боос, заняв место губернатора, у населения, способно ли оно платить такие запредельные, на мой взгляд, суммы налога? У меня автомобиль старый, 83-го года выпуска, езжу на нём редко. За что же я должен отдавать деньги? За то, что машина простаивает в гараже? Лучше уж продать её. Я прошёл Афган, воевал за свою страну, которая теперь обдирает меня как липку".

Александр, пенсионер, "Жигули": "Я против любых повышений, поскольку это всего-навсего выкачивание денег из населения. Вряд ли мы заметим какие-то значительные преобразования".

Александр, бизнесмен, "Мерседес": "А разве налог увеличится? Для меня в принципе нет особой разницы, платить три тысячи, пять или больше. Я ж не на "Жигулях" езжу, поэтому могу позволить себе заплатить сумму и повыше".

Александр, "Ниссан Примера": "Резко отрицательно отношусь к новым ставкам налога. Для меня это было шоком. Сомневаюсь, что политика нынешнего губернатора положительно скажется на качестве дорог. Повышать на столько - это сущий беспредел! Ежегодно на содержание автомобиля у меня уходит солидная сумма, плюс страховка, а тут ещё и новый налог. Многие просто начнут отказываться от своих машин".

Елена, "Фольксваген Гольф": "Преобразования стоит начать с улучшения качества строительства дорог. А потом и налог поднимать. Вы никогда не замечали, что у нас дороги делаются либо когда идёт дождь, либо когда надвигается какой-то глобальный праздник? Ровный асфальт очень быстро приходит в негодность. Разбивается подвеска, а деньги мы всё равно платим за ремонт автомобиля".

Вячеслав, автоперевозчик, владелец двух грузовиков: "Когда узнал о предложениях Бооса по транспортному налогу, возмущался очень сильно. Ощутимо возрастут мои расходы, которые придётся перекладывать на плечи клиентов, тех же автомобилистов. В Калининграде же не такой уровень доходов, как в столице, а поэтому если и поднимать налоги, то в меру. Если я раньше платил 22 тысячи рублей в год, то сейчас буду выкладывать 66 тысяч. Это немыслимо! На дорогах, конечно, улучшения видны, но вряд ли все деньги населения тратятся на них. Мы не знаем, где они крутятся".

Леонид, "Мицубиси Лансер": "Я против такого резкого увеличения транспортного налога. В год я трачу на автомобиль не очень большую сумму денег, поскольку объём двигателя автомобиля невелик - 1,8 л. Но всё равно, даже незначительное повышение налога очень чувствительно для кошелька. Кто колесит на крутом джипе, тому нет особой разницы, заплатить рубль или тысячу. Необходимо подходить к увеличению налогов с учётом возможностей каждого, распределяя размер налогов в зависимости от марки автомобиля и износа двигателя. Кроме того, платить всю сумму сразу лично мне будет тяжело. Пусть введут поквартальный или ежемесячный сбор, что более приемлемо для населения со средними доходами".

Владимир, офицер в отставке, "Мазда": "Если бы точно знать, что всё то, что делается - только во благо и на пользу населению, а именно, положительным образом скажется на качестве дорог в нашем городе, то я - за разумное повышение транспортного налога. Ну а если чинить налоговый беспредел при той же разрухе - тогда, конечно, против".

"Авторынок Калининграда" , №42 от 25.10.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Геннадий, служащий, Mercedes 124 (-----.baltnet.ru)   17:24  26.10.2005
Как же не везет нашему краю! Ждали умного, деятельного руководителя, а получили самодура!

#2 Леонид (-----.tis-dialog.ru)   12:16  27.10.2005
Если кто смотрел пресс конференцию Бооса-так он открыто стибается над нами автолюбителями:"мол почему оранжевые ленточки, вот моей дочке нравятся зелёненькие....." -и это вместо того чтобы попытаться как то обосновать своё рещение повысить транспортный налог.

#3 Олег (-----.baltnet.ru)   14:37  27.10.2005
У меня Мерседес 260 1985 года. Ему цена-то - три копейки! А я, значит, должен платить 8500 рублей?!!! Да у меня месячная зарплата меньше! Они что там, рехнулись?

#4 Николай, Гольф (-----.enet.ru)   00:00  28.10.2005
Инициатива хорошая, надо отучать народ от машин не подходящих по классу. Нечего покупать "дрова" но покруче.
А вот корректировка по возрасту машины не помешала бы.

#5 алексей (-----.68.191)   11:16  30.10.2005
для начала, господину губернатору, необходимо провести проверку финансовой деятельности организаций, осуществляющих ремонт дорог, а также выполнение гарантийных обязательств (или на работу у нас гарантии дает только Россбан)

#6 Кунгфу (-----.regall.net)   20:38  30.10.2005
скоро будет больше людей с ленточками, тогда посомтрим будет ли смешно Жооре

#7 Александр (-----.5.57)   17:34  31.10.2005
"Однако на практике учесть пробег машины нереально, а её масса по неизвестным причинам во внимание не принимается" - прежде чем бумагу зря марать, можно было и головой подумать. Самый простой способ брать налог с бензина. Чем больше машина весит и ездит по дорогам, тем больше платит налог.

#8 Alex (-----.tis-dialog.ru)   10:31  08.12.2005
Крепитесь люди, бум жить в мусорском государстве, где на каждого жителя 3 милиционера, всем трем этот житель будет платить зарплату. + налог + все остальное...



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 312


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru