Транспортный налог: повышать или нет?
Если мы хотим иметь хорошие дороги, то ответ очевиден
На прошлой неделе губернатор внёс в облдуму законопроект о ставках
транспортного налога на 2006 год. Законодательной власти
предлагается увеличить платежи в 2-5 раз. Постараемся разобраться,
насколько это целесообразно и обоснованно.
Первое, что приходит на ум - это низкое качество большинства наших
дорог. Для их ремонта нужны деньги и немалые (транспортный налог
как раз и нацелен на решение этой задачи), однако их
катастрофически не хватает. Вот и решила власть поднять ставки
налога. Заплатив его, можно рассчитывать на улучшение состояния
проезжей части и, следовательно, на меньший износ ходовой части
автомобилей. А это уже экономия личного бюджета. Заплатив сегодня,
мы сэкономим завтра. Кажется, формула простая. Но не всё так
гладко.
В 2006 году дополнительно к сегодняшним 125 млн руб. планируется
собрать ещё 40 млн руб., а в 2007 году - 140 млн руб. Большие ли
это суммы, не слишком ли много от нас хочет власть? Давайте грубо
подсчитаем, сколько денег перепадёт реально на ремонт дорог в
конкретном районе города. Поделим 140 млн руб. пополам (на область
и город), затем на пять районов города. Получим 14 млн руб. Много
это или мало? На один только ремонт Московского проспекта накануне
юбилея Калининграда было затрачено порядка 100 млн руб. А мы имеем
лишь седьмую часть этой суммы. Деньги, стало быть, небольшие. Тем
не менее хотелось бы, чтобы они пошли на конкретное дело, а не
осели в карманах махинаторов, как это не раз бывало в прошлом.
Идеальным решением с чисто теоретической точки зрения является
взимание транспортного налога с учётом двух критериев: массы
автомобиля и его годового пробега. Именно эти параметры в большей
степени влияют на износ дорожного полотна, восстановление которого
и призван обеспечить данный налог. Однако на практике учесть пробег
машины нереально, а её масса по неизвестным причинам во внимание не
принимается. Волею разработчиков ставки транспортного налога
привязаны к мощности двигателя. В определённой степени в этом
показателе находит отражение величина массы автомобиля, но далеко
не в полной мере. Видимо, ход мысли законодателей был таков: чем
больше мощность двигателя, тем дороже автомобиль, следовательно,
его владелец более состоятельный, и он может заплатить за
небогатого автовладельца. Подобная схема уплаты транспортного
налога с учётом социального положения автомобилистов, кстати,
действует во многих странах мира.
Георгий Боос решил усилить действующую схему, повысив налоги для
автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. в 2-2,5 раза, а свыше
этой мощности - в 5 раз. Основание для принятия такого решения
простое: сегодняшние ставки транспортного налога слишком низкие,
они не позволяют вести надлежащий ремонт дорог, к тому же
предлагаемое повышение налога не должно существенно сказаться на
положении калининградских автовладельцев. Давайте проанализируем
его.
Ставки транспортного налога на легковые автомобили
Мощность двигателя, л.с.
|
Действующая ставка, руб.
|
Предлагаемая ставка, руб.
|
Размеры платежей по предлагаемой ставке, руб.
|
До 100 включительно
|
5
|
10
|
до 1000
|
Свыше 100 до 150 включительно
|
7
|
17,5
|
1750-2625
|
Свыше 150 до 200 включительно
|
10
|
50
|
7500-10000
|
Свыше 200 до 250 включительно
|
15
|
75
|
15000-18750
|
Свыше 250
|
30
|
150
|
от 37500
|
Как видно из приведённой таблицы, на автомобили мощностью не более
100 л.с. налог увеличен в 2 раза и не превысит 1000 руб., а для
машин мощностью от 100 до 150 л.с. он будет лежать в пределах
от 1750 до 2625 руб. Эти показатели охватывают самую многочисленную
группу автовладельцев, для большинства которых указанные суммы
соизмеримы с месячными расходами на топливо и не представляют
серьёзной финансовой нагрузки.
Для владельцев же более мощных машин, как следует из приведённой
таблицы, размеры транспортного налога хотя и возрастут в
значительной степени, для основной их части (состоятельных
бизнесменов) не окажутся обременительными. Однако специфика
Калининграда заключается в том, что в число собственников мощных
автомобилей входят те, кто не относятся к категории "новых
русских" и на которых новые налоги лягут непосильным бременем.
В отличие от Москвы и остальной части России, где у небогатых
автовладельцев подавляющая часть автомобильного парка состоит из
"Жигулей" (мощность их двигателей не превышает 100 л.с.), у нас
недорогие иномарки с большими объёмами двигателя принадлежат
широкому кругу лиц с самым различным уровнем дохода. Дело в том,
что старые автомобили с большим литражом на Западе продают за
бесценок - слишком дорого их там содержать. Поэтому и ввозили их
сюда в прошлом в большом количестве, когда ещё ничто не предвещало, что
в будущем за них придётся выкладывать значительные суммы денег на
страховку и транспортный налог. Многие и рады были бы сегодня
избавиться от такого старья, но ведь никто не берёт! Теперь-то все
понимают, что содержать мощную иномарку - дело накладное. В то же
время выбросить машину на свалку рука не поднимется, на ней хоть
изредка, но можно съездить по неотложным делам. Таким образом
небогатые автовладельцы стареньких мощных иномарок попали в безвыходное
положение. Именно они окажутся самыми недовольными при принятии
новых ставок транспортного налога.
Решаема
ли данная проблема? Разумеется. Для этого придётся усложнить шкалу
ставок транспортного налога, введя в неё отдельный параметр - возраст
автомобиля. Например, для авто старше 10 лет транспортный налог
может быть уменьшен в пять раз, т.е. остаться прежним. Ясно, что
богатые автомобилисты не ездят на стареньких трёхлитровых "Опелях
Монцах", а предпочитают крутые "бэхи", "мерсы" и прочие "лексусы"
на номерах с тремя "ольгами". Им, как говорится, и высокие платежи
в руки.
Председатель комитета по налогам и финансам областной
думы Александр Кузнецов пояснил, что в 2006 году автовладельцы будут
платить транспортный налог по прежним ставкам. В случае принятия
нового закона о транспортном налоге до 1 декабря 2005 года новые
налоги мы начнем платить, начиная с 2007 года.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №42 от 25.10.2005
Мудрая политика или банальная "обдираловка"?
А что думают по поводу повышения ставок транспортного налога
автомобилисты? Наш корреспондент Ксения Маляревич выяснила мнение
представителей разных слоёв населения Калининграда.
Ирина, "Рено":
"Ужасно. Мы платили две тысячи, теперь
будем платить в два с половиной раза больше. Да ещё и цены на бензин
постоянно растут. Какой же семейный бюджет это выдержит?"
Галина, частный предприниматель, "Фольксваген
Гольф":
"Дороги как были отвратительными, так и остались. Куда
уходят наши деньги, нам неизвестно, а налог растёт. Я считаю, что
это беспредел".
Олег, БМВ:
"Конечно же, налог поднимать
надо, поскольку без подобных решительных мер бардак с дорогами никогда
не прекратится. Только таким способом можно будет увеличить качество
дорог не только центральных, но и внутренних - тех, что во дворах.
По ним не то что ездить, даже ходить нельзя. Это моё мнение. Мне
кажется, Боос - на своём месте. После Маточкина он, возможно, второй
губернатор, который болеет, переживает за область и действительно
хочет навести порядок".
Виктор, пенсионер, "Волга":
"А спросил
ли господин Боос, заняв место губернатора, у населения, способно
ли оно платить такие запредельные, на мой взгляд, суммы налога?
У меня автомобиль старый, 83-го года выпуска, езжу на нём редко.
За что же я должен отдавать деньги? За то, что машина простаивает
в гараже? Лучше уж продать её. Я прошёл Афган, воевал за свою страну,
которая теперь обдирает меня как липку".
Александр, пенсионер, "Жигули":
"Я против
любых повышений, поскольку это всего-навсего выкачивание денег из
населения. Вряд ли мы заметим какие-то значительные преобразования".
Александр, бизнесмен, "Мерседес":
"А разве
налог увеличится? Для меня в принципе нет особой разницы, платить
три тысячи, пять или больше. Я ж не на "Жигулях" езжу, поэтому могу
позволить себе заплатить сумму и повыше".
Александр, "Ниссан Примера":
"Резко отрицательно
отношусь к новым ставкам налога. Для меня это было шоком. Сомневаюсь,
что политика нынешнего губернатора положительно скажется на качестве
дорог. Повышать на столько - это сущий беспредел! Ежегодно на содержание
автомобиля у меня уходит солидная сумма, плюс страховка, а тут ещё
и новый налог. Многие просто начнут отказываться от своих машин".
Елена, "Фольксваген Гольф":
"Преобразования
стоит начать с улучшения качества строительства дорог. А потом и
налог поднимать. Вы никогда не замечали, что у нас дороги делаются
либо когда идёт дождь, либо когда надвигается какой-то глобальный
праздник? Ровный асфальт очень быстро приходит в негодность. Разбивается
подвеска, а деньги мы всё равно платим за ремонт автомобиля".
Вячеслав, автоперевозчик, владелец двух грузовиков:
"Когда узнал о предложениях Бооса по транспортному налогу, возмущался
очень сильно. Ощутимо возрастут мои расходы, которые придётся перекладывать
на плечи клиентов, тех же автомобилистов. В Калининграде же не такой
уровень доходов, как в столице, а поэтому если и поднимать налоги,
то в меру. Если я раньше платил 22 тысячи рублей в год, то сейчас
буду выкладывать 66 тысяч. Это немыслимо! На дорогах, конечно, улучшения
видны, но вряд ли все деньги населения тратятся на них. Мы не знаем,
где они крутятся".
Леонид, "Мицубиси Лансер":
"Я против такого
резкого увеличения транспортного налога. В год я трачу на автомобиль
не очень большую сумму денег, поскольку объём двигателя автомобиля
невелик - 1,8 л. Но всё равно, даже незначительное повышение налога
очень чувствительно для кошелька. Кто колесит на крутом джипе, тому
нет особой разницы, заплатить рубль или тысячу. Необходимо подходить
к увеличению налогов с учётом возможностей каждого, распределяя
размер налогов в зависимости от марки автомобиля и износа двигателя.
Кроме того, платить всю сумму сразу лично мне будет тяжело. Пусть
введут поквартальный или ежемесячный сбор, что более приемлемо для
населения со средними доходами".
Владимир, офицер в отставке, "Мазда":
"Если
бы точно знать, что всё то, что делается - только во благо и на
пользу населению, а именно, положительным образом скажется на качестве
дорог в нашем городе, то я - за разумное повышение транспортного
налога. Ну а если чинить налоговый беспредел при той же разрухе
- тогда, конечно, против".
"Авторынок Калининграда"
,
№42 от 25.10.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Геннадий, служащий, Mercedes 124
(-----.baltnet.ru) 17:24 26.10.2005
Как же не везет нашему краю! Ждали умного, деятельного руководителя, а получили самодура!
#2
Леонид
(-----.tis-dialog.ru) 12:16 27.10.2005
Если кто смотрел пресс конференцию Бооса-так он открыто стибается над нами автолюбителями:"мол почему оранжевые ленточки, вот моей дочке нравятся зелёненькие....." -и это вместо того чтобы попытаться как то обосновать своё рещение повысить транспортный налог.
#3
Олег
(-----.baltnet.ru) 14:37 27.10.2005
У меня Мерседес 260 1985 года. Ему цена-то - три копейки! А я, значит, должен платить 8500 рублей?!!! Да у меня месячная зарплата меньше! Они что там, рехнулись?
#4
Николай, Гольф
(-----.enet.ru) 00:00 28.10.2005
Инициатива хорошая, надо отучать народ от машин не подходящих по классу. Нечего покупать "дрова" но покруче.
А вот корректировка по возрасту машины не помешала бы.
#5
алексей
(-----.68.191) 11:16 30.10.2005
для начала, господину губернатору, необходимо провести проверку финансовой деятельности организаций, осуществляющих ремонт дорог, а также выполнение гарантийных обязательств (или на работу у нас гарантии дает только Россбан)
#6
Кунгфу
(-----.regall.net) 20:38 30.10.2005
скоро будет больше людей с ленточками, тогда посомтрим будет ли смешно Жооре
#7
Александр
(-----.5.57) 17:34 31.10.2005
"Однако на практике учесть пробег машины нереально, а её масса по неизвестным причинам во внимание не принимается" - прежде чем бумагу зря марать, можно было и головой подумать. Самый простой способ брать налог с бензина. Чем больше машина весит и ездит по дорогам, тем больше платит налог.
#8
Alex
(-----.tis-dialog.ru) 10:31 08.12.2005
Крепитесь люди, бум жить в мусорском государстве, где на каждого жителя 3 милиционера, всем трем этот житель будет платить зарплату. + налог + все остальное...
Добавить комментарий
|