Областная растаможка авто
Чего ждать в 2006 году?
Калининградцы с нетерпением ждут ответа на вопрос: будут ли с
нового года сохранены таможенные льготы на ввоз автомобилей в
область или нет. В то время как значительная часть автомобилистов
пребывает в неведении, наша газета получила по этому поводу
обнадёживающую информацию.
Областная растаможка сегодня - дорогое удовольствие:
предприниматели скупили на последнем аукционе автомобильные квоты
по полторы тысячи долларов, а реализуют их в среднем по две тысячи.
С учётом таможенных платежей суммарные затраты на растаможку
иномарки составляют 2500-3000 долларов. Несколько лет назад эта
сумма не превышала 1000 долларов.
В результате роста стоимости областной растаможки на нашем
автомобильном рынке произошли значительные перемены. Большинство
перегонщиков переключилось на ввоз машин с небольшим объёмом
двигателя и растаможкой их на Россию. Льготами ОЭЗ продолжают
сегодня пользоваться те автомобилисты, которые приобретают солидные
автомобили с большим объёмом двигателя и машины старше семи лет.
Надо заметить, что старые иномарки до сих пор пользуются
популярностью по причине хорошего технического состояния и низкой
таможенной стоимости. Как результат, НДС (18%) для таких машин,
уплачиваемый в таможню, может составлять всего пару сотен долларов.
Неслучайно многих калининградцев волнует вопрос: сохранится ли
областная растаможка автомобилей в следующем году? Если да, то
останется ли квотирование и каков будет его механизм?
По одной из существующих версий развития событий в 2006 году наш
регион лишат таможенных льгот на ввоз иномарок в область. Если это
произойдёт, то можно ожидать следующих последствий. По дорогам
города будет больше ездить автостарья - автовладельцы из последних
сил будут пытаться поддерживать свои автомобили в рабочем
состоянии. Увеличится количество машин, отремонтированных после
серьёзных аварий. Сегодня их, как правило, сдают на запчасти.
Возрастёт и нелегальный ввоз в нашу область иномарок, в т.ч. по
запчастям. У некоторых работников ГИБДД появятся дополнительные
стимулы для постановки таких автомобилей на учёт. Ремонт машин
частично переместится в теневую сферу - в гаражи. Уменьшится
загрузка автосервисов, занимающихся предпродажной подготовкой
машин. От отмены областной растаможки выиграют только продавцы
новых дешёвых иномарок. В целом, на мой взгляд, бюджет области
больше потеряет, чем выиграет.
К тому же среди населения будет расти недовольство. Люди привыкли
ездить на недорогих иномарках - так уж исторически сложилось в
нашем регионе. Машина в Калининградской области - это не роскошь, а
привычное средство передвижения для большинства её жителей. И как
только льготную растаможку автомобилей отменят, многие осознают,
что они уже не в состоянии приобрести машину. Недовольство
автомобилистов может вылиться на улицы, как это недавно случилось
во Владивостоке.
Однако перспективы областной растаможки иномарок не столь уж и
безрадостны. Как удалось узнать из конфиденциальных источников,
местное правительство сегодня работает над сохранением
льготной растаможки автомобилей, очевидно, предвидя негативные
последствия её отмены. И если удастся это сделать, а политический
вес нашего губернатора в Москве для этого может оказаться вполне
достаточным, то на повестке дня останется другой не менее важный
вопрос - сохранить ли квотирование и каким образом его
осуществлять?
Возможны разные решения. Первое - оставить всё, как было. Однако в
этом случае, как показала жизнь, трудно избежать коррупции со
стороны аукционной комиссии. К тому же значительная часть денежных
средств уйдёт в карманы спекулянтов.
Лучше пойти по другому пути. Учитывая, что никогда ещё до конца не
выбирался годовой лимит по ввозу автомобилей в нашу область (15
тыс.шт.), надо вообще отменить квотирование, установив лишь
некоторую разумную плату за областную растаможку автомобиля.
Скажем, 500 или 1000 долларов. И взимать деньги на границе по факту
ввоза автомобиля. Возможен и несколько иной вариант: например,
установить плату за областную растаможку машины в размере половины
существующих таможенных платежей. Вероятно, все собранные средства
не попадут в бюджет области, а уйдут к федералам.
Тем не менее прекратится спекуляция на квотах, а калининградцы
смогут, как и прежде, приобретать недорогие иномарки. Регион же
извлечёт из этого политическую пользу.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №42 от 25.10.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Balamut
(-----.enet.ru) 11:26 25.10.2005
Я даже боюсь представить что будет, если отменят льготную областную растаможку!!!!!
И аукционную распродажу квот надо прекращать!
Если и продавать квоты, то напрямую от гос-ва будущему владельцу авто непосредственно при растаможке!
#2
Макс
(-----.baltnet.ru) 13:51 25.10.2005
Пора всем автомобилистам выйти на улицы Калининграда и поднять бунт, как это сделали во Владивостоке
#3
Дмитрий
(-----.tis-dialog.ru) 10:42 26.10.2005
Если сделать растаможку как и раньше 500-1000$ было бы често по отношению к нашим гражданам. Сразу бы обновились авто, меньше старья будет на дорогах.
#4
Андрей
(-----.129.26) 11:47 26.10.2005
Я думаю уже можно подымать бунт! Я и мои друзья пойдут до конца!
#5
Александр
(-----.spbmts.ru) 20:30 27.10.2005
По-любому все на баррикады, покажем буржуям кузькину мать!!!
#6
Денис
(-----.di-ex.com) 20:42 27.10.2005
Не фига наш автопарк не обновится после отмены! Наоборот завезут ещё больше старья. Итак ездить невозможно - куча пробок и воздух как в Москве. Уж если сохранять растаможку, то чтоб авто скажем через пару лет после ввоза автоматически таможилась на РФ, чтобы не задерживалось у нас. Я вообще я катаюсь на американском пикапе - растаможка 300 долларов, а выглядит как джип.
#7
алексей
(-----.68.191) 11:07 30.10.2005
нужно таможить на область только машины не старше 10 лет
#8
Геннадий
(-----.tis-dialog.ru) 22:00 30.10.2005
Новый губернатор может закрыть эту торговлю воздухом то есть квотами. А сохранение областой растоможки добавит очков ему как губернатору чего не скажешь о его желание повысить известный нолог
#9
Андрей
(-----.baltnet.ru) 00:20 04.11.2005
Таможня
Поддерживаю Алексея, Только разумно было бы вообще не пускать в Россию, а также в нашу область авто старше 7 лет, ведь такой хлам по области ездит!
#10
Alfa
(-----.transtk.ru) 12:28 07.11.2005
Хлам по области ездит потому что ТО не контролируют, ни кто не проходит его легально, ещё бы ведь неисправности нужно устранять =).
#11
Олег
(-----.tis-dialog.ru) 22:04 17.11.2005
Таможня
Согласен, хлам не пускать (хотя на 87 году сам езжу). Так дайте растаможку в 500 уе за 95 год и выше!!!!!
Добавить комментарий
|