Областная растаможка авто

Чего ждать в 2006 году?

Калининградцы с нетерпением ждут ответа на вопрос: будут ли с нового года сохранены таможенные льготы на ввоз автомобилей в область или нет. В то время как значительная часть автомобилистов пребывает в неведении, наша газета получила по этому поводу обнадёживающую информацию.

Областная растаможка сегодня - дорогое удовольствие: предприниматели скупили на последнем аукционе автомобильные квоты по полторы тысячи долларов, а реализуют их в среднем по две тысячи. С учётом таможенных платежей суммарные затраты на растаможку иномарки составляют 2500-3000 долларов. Несколько лет назад эта сумма не превышала 1000 долларов.

В результате роста стоимости областной растаможки на нашем автомобильном рынке произошли значительные перемены. Большинство перегонщиков переключилось на ввоз машин с небольшим объёмом двигателя и растаможкой их на Россию. Льготами ОЭЗ продолжают сегодня пользоваться те автомобилисты, которые приобретают солидные автомобили с большим объёмом двигателя и машины старше семи лет.

Надо заметить, что старые иномарки до сих пор пользуются популярностью по причине хорошего технического состояния и низкой таможенной стоимости. Как результат, НДС (18%) для таких машин, уплачиваемый в таможню, может составлять всего пару сотен долларов.

Неслучайно многих калининградцев волнует вопрос: сохранится ли областная растаможка автомобилей в следующем году? Если да, то останется ли квотирование и каков будет его механизм?

По одной из существующих версий развития событий в 2006 году наш регион лишат таможенных льгот на ввоз иномарок в область. Если это произойдёт, то можно ожидать следующих последствий. По дорогам города будет больше ездить автостарья - автовладельцы из последних сил будут пытаться поддерживать свои автомобили в рабочем состоянии. Увеличится количество машин, отремонтированных после серьёзных аварий. Сегодня их, как правило, сдают на запчасти. Возрастёт и нелегальный ввоз в нашу область иномарок, в т.ч. по запчастям. У некоторых работников ГИБДД появятся дополнительные стимулы для постановки таких автомобилей на учёт. Ремонт машин частично переместится в теневую сферу - в гаражи. Уменьшится загрузка автосервисов, занимающихся предпродажной подготовкой машин. От отмены областной растаможки выиграют только продавцы новых дешёвых иномарок. В целом, на мой взгляд, бюджет области больше потеряет, чем выиграет.

К тому же среди населения будет расти недовольство. Люди привыкли ездить на недорогих иномарках - так уж исторически сложилось в нашем регионе. Машина в Калининградской области - это не роскошь, а привычное средство передвижения для большинства её жителей. И как только льготную растаможку автомобилей отменят, многие осознают, что они уже не в состоянии приобрести машину. Недовольство автомобилистов может вылиться на улицы, как это недавно случилось во Владивостоке.

Однако перспективы областной растаможки иномарок не столь уж и безрадостны. Как удалось узнать из конфиденциальных источников, местное правительство сегодня работает над сохранением льготной растаможки автомобилей, очевидно, предвидя негативные последствия её отмены. И если удастся это сделать, а политический вес нашего губернатора в Москве для этого может оказаться вполне достаточным, то на повестке дня останется другой не менее важный вопрос - сохранить ли квотирование и каким образом его осуществлять?

Возможны разные решения. Первое - оставить всё, как было. Однако в этом случае, как показала жизнь, трудно избежать коррупции со стороны аукционной комиссии. К тому же значительная часть денежных средств уйдёт в карманы спекулянтов.

Лучше пойти по другому пути. Учитывая, что никогда ещё до конца не выбирался годовой лимит по ввозу автомобилей в нашу область (15 тыс.шт.), надо вообще отменить квотирование, установив лишь некоторую разумную плату за областную растаможку автомобиля. Скажем, 500 или 1000 долларов. И взимать деньги на границе по факту ввоза автомобиля. Возможен и несколько иной вариант: например, установить плату за областную растаможку машины в размере половины существующих таможенных платежей. Вероятно, все собранные средства не попадут в бюджет области, а уйдут к федералам.

Тем не менее прекратится спекуляция на квотах, а калининградцы смогут, как и прежде, приобретать недорогие иномарки. Регион же извлечёт из этого политическую пользу.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №42 от 25.10.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Balamut (-----.enet.ru)   11:26  25.10.2005
Я даже боюсь представить что будет, если отменят льготную областную растаможку!!!!!
И аукционную распродажу квот надо прекращать!
Если и продавать квоты, то напрямую от гос-ва будущему владельцу авто непосредственно при растаможке!

#2  Макс (-----.baltnet.ru)   13:51  25.10.2005
Пора всем автомобилистам выйти на улицы Калининграда и поднять бунт, как это сделали во Владивостоке

#3  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   10:42  26.10.2005
Если сделать растаможку как и раньше 500-1000$ было бы често по отношению к нашим гражданам. Сразу бы обновились авто, меньше старья будет на дорогах.

#4  Андрей (-----.129.26)   11:47  26.10.2005
Я думаю уже можно подымать бунт! Я и мои друзья пойдут до конца!

#5  Александр (-----.spbmts.ru)   20:30  27.10.2005
По-любому все на баррикады, покажем буржуям кузькину мать!!!

#6  Денис (-----.di-ex.com)   20:42  27.10.2005
Не фига наш автопарк не обновится после отмены! Наоборот завезут ещё больше старья. Итак ездить невозможно - куча пробок и воздух как в Москве. Уж если сохранять растаможку, то чтоб авто скажем через пару лет после ввоза автоматически таможилась на РФ, чтобы не задерживалось у нас. Я вообще я катаюсь на американском пикапе - растаможка 300 долларов, а выглядит как джип.

#7  алексей (-----.68.191)   11:07  30.10.2005
нужно таможить на область только машины не старше 10 лет

#8  Геннадий (-----.tis-dialog.ru)   22:00  30.10.2005
Новый губернатор может закрыть эту торговлю воздухом то есть квотами. А сохранение областой растоможки добавит очков ему как губернатору чего не скажешь о его желание повысить известный нолог

#9  Андрей (-----.baltnet.ru)   00:20  04.11.2005
Таможня
Поддерживаю Алексея, Только разумно было бы вообще не пускать в Россию, а также в нашу область авто старше 7 лет, ведь такой хлам по области ездит!

#10  Alfa (-----.transtk.ru)   12:28  07.11.2005
Хлам по области ездит потому что ТО не контролируют, ни кто не проходит его легально, ещё бы ведь неисправности нужно устранять =).

#11  Олег (-----.tis-dialog.ru)   22:04  17.11.2005
Таможня
Согласен, хлам не пускать (хотя на 87 году сам езжу). Так дайте растаможку в 500 уе за 95 год и выше!!!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 309


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru