Не подмаслишь - не поедешь
Пришла пора менять моторное масло, а Вы не знаете, чему отдать
предпочтение? Марок так много, что нетрудно потеряться среди всей
этой пёстрой массы. Как же выбрать подходящее масло, да ещё и не
попасть на подделку? Вам в помощь - несколько полезных советов.
Что важнее?
Продавцы магазина, где Вы собираетесь купить моторное масло, могут
с весьма важным видом заявлять, что выставленные на прилавке
брэнды по большому счёту идентичны. Не верьте. Все они
значительно отличаются друг от друга по качеству. Если в дешёвых маслах
присадки разрушатся через несколько тысяч километров, то дорогое
отработает весь свой срок от первой до пятнадцатой тысячи. И все
детали двигателя сохранятся как новые.
Почему так происходит? Дискуссии на тему, что важнее - база или
присадки - ведутся давно. Масло для двигателя, как известно,
состоит из базовой субстанции и пакета присадок. Есть мнение, что
первый компонент не имеет никакого значения, главное - присадки,
весьма дорогостоящая добавка. Иными словами, чем больше
качественных присадок использовано при производстве масла, тем оно,
казалось бы, лучше.
Но это поверхностная точка зрения. На самом деле все
потребительские качества, которые будут присущи маслу в дальнейшем,
определяются именно базовым маслом, т.е. сырой нефтью. Например, в
российской нефти содержатся одни фракции углеводородов, парафинов,
а в норвежской - другие. Там гораздо ниже процент серы, которая
скапливается в виде отложений на деталях двигателя, а
соответственно меньше зольность и выше качество топлива. После
проведённого комплекса очисток один конечный продукт - базовое
масло - стоит доллар за литр, другой - гораздо дороже, поскольку
прошёл 6-7 ступеней очистки, изменилась его структура, были введены
дополнительные компоненты. Безусловно, важен и пакет присадок,
улучшающих высокотемпературные характеристики агрегата и образующих
масляную плёнку на деталях. Его применение усиливает моющие
свойства масла, позволяет осуществить низкотемпературный запуск
двигателя. Таким образом, современное моторное масло - это сложная
субстанция, состоящая из химически сбалансированных компонентов,
каждый из которых работает в своём направлении.
Лакомый кусок для поддельщика
Масло для двигателя - это не сигареты и не вино, его качество по
вкусу и запаху не определишь. Именно поэтому данный продукт
является крайне привлекательным для фальсификаторов. Купил, залил,
поехал. Железное сердце постучало исправно тысяч пять километров, а
на шестом замерло. Вот и думай, в чём причина: виновата цепь или
прогорел поршень? Однако, как с уверенностью утверждают профи,
большинство проблем возникает из-за некачественного масла.
Тому, кто выезжает из дома раза два в неделю на дачу и выжимает из
своей "старушки" не больше 80 км/ч, абсолютно всё равно, какое
масло заливать, дешёвое или высококачественное дорогое. А вот для
кого автомобиль - второй дом, для того покупка некачественного масла
сопряжена с серьёзной головной болью. Никогда не знаешь, что
произойдёт с двигателем, приобретая очередную канистру.
Впрочем, предотвратить нежелательные последствия возможно,
необходимо только знать, как отличить хорошее масло от плохого. Об
этом и многом другом мне поведал официальный представитель торговой
марки "Neste Oils" Владимир Дорошенко.
Первый признак того, что под капот залита подделка - скачки
давления. В дешёвом масле пакет присадок разрушается на
третьей-четвёртой тысяче километров. Двигатель нагревается до 90
градусов Цельсия, и стрелка давления начинает скакать. После
небольшого пробега мотор покрывается отложениями асфальто-смолистых
веществ, гудрона, что может оказаться причиной поломки. Конечно,
заглянуть в само "сердце" с целью определить, какие необратимые
процессы там происходят, невозможно, однако, качество масла можно
проверить другим способом. Проехал пару тысяч, снял крышку заливной
горловины и посмотрел: если есть нагар, отложения, значит, масло
имеет недостаточное количество моющих присадок. Некачественное
масло также быстро разжижается и вспенивается.
Если будет не лень, можно самостоятельно провести следующее
тестирование: смочить техническую или обычную бумажную салфетку
горячим маслом и через два дня посмотреть на ореол. При
использовании качественного масла он будет светлым посередине и
тёмным по краям.
Ещё год назад специалисты ряда сервисных мастерских в Калининграде
рекомендовали своим клиентам использовать исключительно масла
"Mobil 1": они, мол, вне конкуренции. Нынче мастера уже не спешат с
подобными советами - слишком много на рынке развелось подделок.
Чтобы гарантировать качество, надо, прежде всего, поближе
познакомиться с поставщиком и узнать наверняка, откуда тот привозит
масло. К тому же на самой канистре должна быть нанесена
исчерпывающая информация о производителе: штрих-код, номер партии,
город, завод, где изготовлено масло. Если на упаковке обозначены
лишь название корпорации и электронный адрес, это должно Вас
насторожить.
В следующий раз мы коснёмся темы, как правильно выбрать моторное
масло, сэкономив при этом в цене и не потеряв в качестве.
Ксения Маляревич
,
"Авторынок Калининграда"
, №43 от 1.11.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|