Почему депутаты прокатили Бооса?
На прошлой неделе редакция газеты "АиФ в Калининграде" для
обсуждения вопроса о новом транспортном налоге пригласила журналистов
на встречу с представителями областной думы и местного правительства.
Господа Лапин и Дударев не посчитали нужным прийти на встречу. Единственный,
кто ответил на приглашение, - это председатель комитета по налогам
и финансам областной думы Александр Кузнецов. Вот что он нам рассказал.
В год транспортного налога в Калининградской области собирается 125
млн руб., которые предназначены для ремонта дорог и мостов. К этой
сумме из федерального бюджета добавляется ещё около 300 млн руб.
Однако для того, чтобы содержать дороги и мосты, области всего
необходимо 1 млрд 200 млн руб. Естественно, собираемых денег
недостаточно для наших нужд.
Предложение губернатора по увеличению транспортного налога как раз
и направлено на исправление сложившейся ситуации. Тем более что
размеры ставок этого налога в нашей области на сегодняшний день
самые низкие в Северо-Западном регионе - с 2001 года они оставались
без изменения.
Однако когда законопроект поступил в областную думу, депутаты не
услышали прогнозов по социальным последствиям его принятия, да и
экономическое обоснование вызвало немало нареканий. В этом и
заключается основная причина непринятия закона.
Население области должно знать, куда пойдут собранные налоги,
обязан быть представлен документ-программа, в которой указано,
на какие конкретно объекты будут израсходованы собранные
средства. Необходимо также соглашение с населением по этому
вопросу. Понятно, что лично губернатору дороги не нужны, однако он
ощущает личную ответственность перед жителями региона за их
состояние.
В конечном итоге полученный региональный доход может быть
распределён по муниципальным образованиям, которые сами будут
решать, на какие дороги потратить в первую очередь деньги.
Чтобы новые ставки транспортного налога вступили в силу, областной
думе необходимо принять закон до 1 декабря текущего года. В этом
случае физические лица заплатят увеличенный налог только через
год - в 2007 году. Юридические же лица будут вносить его по
частям ежеквартально, начиная со следующего года.
Конечно, пенсионерам, которые вынуждены ездить на стареньких
"Жигулях", придётся платить больше, и это им не может понравиться.
Однако необходимо понять и другую сторону: не всем нравится дышать
зловонными выхлопами донельзя изношенных двигателей. В вопросе
повышения транспортного налога необходимо искать компромисс между
различными слоями населения.
Записал Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №43 от 1.11.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Валентин
(-----.tis-dialog.ru) 18:14 02.11.2005
Неверю в благие намерения не избраного губернатора
Добавить комментарий
|