Кому с авто жить хорошо?
Новый транспортный налог не всем по карману
Представленный местным правительством законопроект о новых ставках
транспортного налога вызвал у автомобилистов неоднозначную реакцию.
Кто-то возмущался, а кому-то это всё равно.
Для того чтобы проанализировать данную ситуацию, необходимо
разделить калининградских автовладельцев на ряд категорий и
определить их отношение к предстоящему повышению транспортного
налога.
Первая категория - это горожане, постоянно разъезжающие на легковых
автомобилях с двигателем мощностью до 150 л.с., накручивающие в
день на спидометре по 50-100 км, и тратящие на топливо 2000-4000
руб. в месяц. Как правило, это индивидуальные предприниматели и
определенной категории работники по найму, которых "колёса кормят".
Для них затраты на транспортный налог в размере, не превышающем
2600 руб. в год, не представляют серьёзной нагрузки, т.к. в
пересчёте на месяц приходится не более 220 руб.
Однако если имеющийся в распоряжении автомобиль обладает мощностью
более 150 л.с. (до 200 л.с.), то транспортный налог придётся
платить в пределах от 7500 до 10000 руб. А это уже солидная сумма.
Жаль, что к этим суммам уже не планируется применять понижающие
коэффициенты. Так, для авто старше 10 лет сегодня пока ещё
действует коэффициент 0,6. Поменять мощные автомобили на менее
мощные смогут не все. Во-первых, машины когда-то были куплены по
недорогой цене, а для замены потребуются дополнительные средства,
которых может и не оказаться в распоряжении автомобилиста. Поэтому
целесообразно было бы оставить понижающие коэффициенты, которые бы
учитывали социальное положение автовладельцев.
К другой группе автомобилистов можно отнести так называемых
"подснежников", т.е. тех, кто ездит редко - от случая к случаю,
обычно летом. Это пенсионеры и малообеспеченные слои населения,
эксплуатирующие старенькие "Жигули", "Кадетты" и прочие "Гольфы".
Автомобили у них дешёвые, и затраты на эксплуатацию в основном
сводятся к оплате полиса ОСАГО (около 2500 руб.) и небольших
объёмов топлива. Сегодня "подснежники" платят в качестве
транспортного налога до 500 руб., а по новому закону необходимо
отдать до 1000 руб., т.е. добавка составит всего половину этой
суммы. Неприятно, но несмертельно по сравнению с названными
платежами. А если применить понижающие коэффициенты, то реальные
расходы окажутся совсем незначительными.
Для владельцев грузовиков и автобусов с мощностью двигателя, не
превышающей 200 л.с., ситуация складывается аналогично первой
группе автомобилистов, поскольку ставки транспортного налога здесь
одного порядка.
Зато при мощности двигателя более 200 л.с. для названных
транспортных средств ставки налога увеличиваются существенно. Для
больших автобусов - 100 руб., а для тягачей - 65 руб. за одну л.с.
Первые будут платить в год не менее 20 тыс.руб., вторые (средняя
мощность тягачей составляет 400 л.с.) заплатят порядка 26 тыс.руб.
А это уже значительная сумма. Она сопоставима с разовой доставкой
груза в Москву. Справедливости ради надо отметить, что тяжёлые
машины в большей степени разбивают дороги, и на их владельцах
должна лежать основная нагрузка по ремонту дорог. Так что в вопросе
ставок транспортного налога следует искать разумный компромисс.
Конечно, в этой статье отражены не все нюансы последствий
введения новых ставок транспортного налога, тем не менее вывод
однозначный - следует пересмотреть законопроект с учётом анализа
социальных последствий.
А что касается наличия оранжевых ленточек на автомобилях, так это,
по моему мнению, не более, чем извлечение дивидендов некоторыми
политиками из сложившейся ситуации. Большинство автомобилистов
больше волнует вопрос, не разворуют ли дорожные деньги и куда они
будут израсходованы. Лучше бы свои призывы политики направили на
снижение гораздо больших потерь населения от непомерно вздутых цен
на топливо, особенно в нашем регионе, и в несколько раз завышенной
платы за ОСАГО. Вот где нас по-настоящему обдирают. А выступать
против ремонта и строительства дорог в нашем собственном "доме"
просто неразумно.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №43 от 1.11.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Андрей
(-----.baltnet.ru) 00:29 04.11.2005
Налог
Весёлая наша страна! Возмущатся начали все, а не думали ребята с не большими достатками пересесть на автомобили по меньше мощностью.Не хер пенсионерам ездить на меринах 200-х сот сильных!
#3
Сергей
(-----.baltnet.ru) 12:22 08.11.2005
Дмитрий Пискунов, по моему, сильно не любит Рудникова, но к сожалению в нашей стране до сих пор как в песне у Высоцкого "...настоящих буйных мало - вот и нету вожаков..."! А Рудников на сегодняшний день единственный, кто хоть как то пытается противостоять беспределу власти и набитию карманов московских чиновников.А что касается наличия, точнее отсутствия оранжевых ленточек на автомобилях, так это скорее индикатор безразличия народа к тому как его имеет Москва. Хотя ему (народу) гораздо интересней узнать кого быстрее завалят: Бооса или Рудникова, или к Рудникову власть относиться как юродивому и без таких как в древние времена ну ни как не обойтись.
#4
Андрей 150 л.с.
(-----.gazinter.net) 11:12 16.11.2005
та же тема
Ленты это конечно бред, но если это поможет увидеть "депам" сколько народа против налога . Мне например до лампочки Рудников или Прудников
Добавить комментарий
|