С Невского на Дзержинку - без проблем

Эстакада через Преголю в районе острова Октябрьский, как надеются местные власти, будет-таки построена в течение трёх ближайших лет. Это позволит значительно разгрузить и реконструировать действующие мосты и перераспределить автомобильные потоки.

Усовершенствованный проект этого сооружения недавно представил мэру авторский коллектив из санкт-петербургского института "Гипростроймост". За основу питерцы приняли разработки московских специалистов, согласно которым 20 лет тому назад началось строительство этого моста. Напомним, что приостановлено оно было в 1992 году в связи с прекращением финансирования. В те времена за ход работ отвечало городское управление строительства, а заказчиком выступало управление жилищного хозяйства мэрии.

Проект москвичей был подвергнут некоторым корректировкам. Так, питерские специалисты решили отказаться от идеи автомобильного съезда на остров, варианты которого детально разработали в своё время их коллеги из "Калининградгражданпроекта". 18-метровый слой ила-сапропеля не выдержит потока автомобилей, съезжающих с моста. Зато пешеходы смогут спуститься с эстакады в районе улиц Генерала Павлова и Генерала Карбышева.

По замыслу архитекторов, при возведении этого самого крупного в городе мостового сооружения наряду с опорами будут применены вантовые конструкции. Это позволит строителям не вбивать на территории острова "лишних" свай. Подвесные мосты, несомненно, обладают большими эстетическими достоинствами, чем их собратья на опорах. Однако новой эстакаде вряд ли будет по силам соперничать с Золотыми Воротами Сан-Франциско или с красивейшими мостами Риги. Настоящий вантовый мост обошёлся бы городу в два раза дороже. Часть эстетично обнажённой арматуры, таким образом, украсят вьющейся растительностью, которой не страшны превратности калининградской погоды.

Мэр города не согласился с проектантами по вопросу о планировке съездов на Московский проспект и улицу Дзержинского. В этих местах Юрий Алексеевич пожелал увидеть полноценные развязки. Посему на правом берегу Преголи будет снесён дом, в который упирается недостроенный мост. А также пойдут на слом несколько строений в районе Дзержинки.

Общая длина мостового перехода через оба рукава Преголи - 1,6 км, ширина - 30 метров. Это позволит организовать движение по шести полосам. Запланированы также трёхметровые тротуары.

Что касается существующих конструкций, то они, по заключению специалистов, находятся в относительно хорошем состоянии и могут быть использованы в дальнейшем строительстве. Хуже всего они сохранились на левом берегу и над самой рекой: строители не везде успели законсервировать долгострой. В результате проржавела часть арматуры, блоки в этих местах придётся заменить.

Многие элементы моста необходимо заменить

Элементы моста объединит в одно целое эстакада через остров Октябрьский длиной 820 метров. При этом предлагается использовать технологию буронабивных свай, что, по заключению московского института "Коммундортранс", не будет представлять опасности для расположенных рядом жилых домов. Предусмотрена защита жилых строений от шума как при строительстве, так и в процессе эксплуатации моста. Все фасадные окна домов, выходящие на стройплощадку, будут заменены на стеклопакеты и установлены пластиковые шумозащитные экраны.

Ориентировочная стоимость всего комплекса работ, включая оборудование съездов, подъездных путей, укрепление набережной, расселение жильцов домов, попадающих в зону строительства, - более трёх миллиардов рублей. В проекте госбюджета на следующий год предусмотрено 200 млн рублей на возобновление строительства. Недостающую сумму городу, очевидно, придётся искать самому.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №44 от 8.11.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 860


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru