Чтобы "железное сердце" не замерло

Как выбрать моторное масло?

В прошлый раз мы затронули проблему качества моторного масла . В продолжение темы постараемся определить, как же сделать правильный выбор при покупке, выиграв в цене и не потеряв в качестве одновременно. Итак, какими соображениями нужно прежде всего руководствоваться, приобретая моторное масло?

Почему "Elf" дешевле, чем "Mobil 1"?

Наш эксперт - Владимир Дорошенко, официальный представитель торговой марки "Neste Oils"

По словам Владимира Дорошенко, официального представителя торговой марки "Neste Oils" в Калининграде, качество базового масла, а также количество введённых в него присадок находится в прямой зависимости от функций, которые будет осуществлять конечный продукт. Но важно также знать, что при изготовлении того или иного вида моторного масла большое значение играет и климатический фактор, т.е. географическое положение той страны, где этому маслу предстоит служить. Одна из причин разницы цен кроется здесь.

В масла, которые изготавливаются для южного климата, нет смысла добавлять дорогостоящие присадки, без которых невозможна их эксплуатация на севере. Например, в Италии и Франции не бывает таких низких температур, как в России. Поэтому производители не закладывают в стоимость масла расходы на дорогие добавки, позволяющие, к примеру, запустить двигатель при -30...-40 оC, что так актуально для наших, иногда очень студёных, зим. Поэтому "дешевле" в данном случае - не означает "хуже". Если "Elf", "Total" - марки французские, то "Mobil 1" - продукт транснациональный, температурный диапазон применения этого вида масел за счёт определённой технологии изготовления очень широк. Они относятся к классу "премиум-плюс", так называемому, раскрученному "высокому середнячку".

Что же касается отечественных брэндов, то невысокая цена вполне оправдывает их посредственное качество. Однако, ломая голову над выбором между сомнительной маркой и маслом, к примеру, концерна "Лукойл", специалисты советуют сделать выбор в пользу последнего. Поскольку, заливая недорогое масло, Вы морально готовы к его ограниченным возможностям, и не будете допускать перегрева и форсирования двигателя.

Минералка, полусинтетика или синтетика?

Известно, что существует три вида базового масла: минеральное, полусинтетическое, которое изготавливается с добавлением синтетики, и чистое синтетическое.

Основное преимущество минерального масла заключается в его низкой по сравнению с другими видами смазочных жидкостей цене, поскольку оно не требует высоких затрат на производство. Следовательно, и высокого качества при эксплуатации от него не надо ожидать. А вот нагар, отложения в двигателе и значительное снижение ресурса вполне возможны.

С целью предотвращения подобных неприятных последствий были разработаны синтетические масла, прекрасно сохраняющие заложенные в них свойства в течение всего срока использования. У них один минус - всё та же цена. Синтетика, в основе которой лежат искусственно созданные в лаборатории молекулы, дорого стоит. На канистрах с такой жидкостью должна значиться надпись "Full synthetic", что означает "полностью синтетическое масло". В отдельные виды продукции изготовители добавляют комплекс синтетических присадок и пишут "Synthetic", что соответствует истине лишь отчасти.

Более приемлемы в этом плане полусинтетические масла, качество которых гораздо выше по сравнению с минералкой. Полусинтетика более стабильна и надёжна в эксплуатации.

Для профессиональных водителей, стиль езды которых носит экстремальный характер или близок к таковому (большие скорости, много времени за рулём), использование синтетики и полусинтетики предпочтительнее. Как первый, так и второй вариант даёт возможность низкотемпературного запуска, увеличенного интервала замены масла, экологичность (пониженная токсичность отработанных газов), увеличение частоты замены фильтров, кроме того он снижает процент износа деталей двигателя и затраты на замену масла.

Как утверждает Владимир Дорошенко, шесть таксомоторных фирм, с которыми он сотрудничает, постепенно переходят с минералки на полусинтетику. Её характеристики и качество гораздо выше.

Непрофессионалам, приобретающим масло, надо иметь чёткое представление о потребностях своего авто. Если Ваша машина в летах, а расход топлива у неё солидный, минеральное масло будет для неё в самый раз. Не стоит заливать дорогие синтетические масла, если двигатель без турбины и максимальная скорость не превышает 110-120 км/ч, поскольку синтетика в своей основе менее вязкая, чем минералка. Однако надо иметь в виду, что использование последней в сильные морозы чревато поломкой двигателя. Масло может застыть и стать похожим на парафин. Прокачать такую густую массу двигателю сложно.

Таким образом, при выборе моторного масла необходимо найти оптимальное соотношение цены и качества в зависимости от возможностей двигателя Вашего автомобиля. Современные двигатели очень привередливы, им необходимо качественное и дорогое масло. А вот заливать спортивную синтетику в авто с десятилетним стажем, ту, что использует знаменитый калининградский гонщик, любитель экстремальной езды Александр Артемьев, смысла нет.

Сделав же свой выбор, не следует забывать вовремя менять масло. Все рекомендации по частоте его замены даёт завод-изготовитель. Как правило, минералка требует замены, начиная с 7-8 тыс., полусинтетика - после 10-12 тыс., синтетика хороша до 35 тыс.км.

Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда" , №44 от 8.11.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 СТАЛИН (-----.tis-dialog.ru)   16:25  08.03.2006
Кастрол рулит ёпт!!

#2 ШУМАХЕР (-----.wbt.ru)   19:59  15.03.2006
Лажа полная!...советы дядюшки АЙ-ПО.все расплывчато и приблизительно. какой то гаражный лепет. Эльф Тотал и Мобил отстой?
Сами то что продаете?!
Народ взвыл в морозы когда ваша хваленая полусинтетика позамерзала..неговоря про минералку!

#3 stan (-----.208.180)   13:48  19.04.2006
Castrol
-20с и енто грёбаное, хохлятское ХАДО звиздец!!!
castrol синт. - рулёз



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 852


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru