Вторичный рынок:
шаг вперёд или отступление?
Сезон больших продаж на калининградских автомобильных площадках
ещё не закончен. Но 2005 год постепенно подходит к концу, и уже
сегодня можно подвести некоторые итоги, проследить движение цен
и ассортимент товара за прошедшие месяцы.
Дорожаем, однако...
Самый главный вывод, к сожалению, малооптимистичен: по сравнению с
началом года цены двинулись вверх. Хотя к осени многие
четырёхколесные бестселлеры успели чуть подешеветь (в сравнении с
весенними предложениями), уже в октябре ряд продавцов машин
поспешил скорректировать свои "прайс-листы" из-за всплеска цен на
автомобильные квоты. В итоге такие пользующиеся спросом модели, как
"Audi A6" 1994-96 годов, подорожали на добрую тысячу "зелёных"
(вряд ли столь серьёзные корректировки объясняются исключительно
более богатой комплектацией машин).
Что можно сказать по поводу недорогих бэушных автомобилей из
Америки? Казалось бы, поток "утопленников", пострадавших от
ураганов на юге США, просто обязан был всплыть на наших
автобазарах. Однако ничего подобного пока не отмечается. И всё же
возможности появления луизианских "русалок" в Калининграде
полностью исключить нельзя.
Расплата за популярность
Авторынок лишний раз красноречиво подтвердил аксиому: чем выше
популярность той или иной модели у наших земляков, тем ощутимее
в конечном итоге подорожание.
Примеры? Вспомним те же "Audi 80", "Renault 19", "VW Golf/Passat".
Другие имена, напротив, вовсе исчезают с площадок безвозвратно, а
их популяция почти не восстанавливается за счёт свежего завоза. Это
"Mazda 323/626", "Nissan Primera", "Renault Safrane", предлагающие
"много добротного автомобиля" за разумные деньги. Иначе говоря,
стоящие в среднем несколько дешевле других европейских и японских
"одноклассников".
Близок к тому, чтобы быть исчерпанным и практически весь модельный
ряд 10-15-летних "Тойот" (и это неудивительно, ведь на рынках
Европы машины этой марки дешевеют медленно). Уменьшается и
популяция "BMW 3-series" (Е36). Хотя семейство и обладает хорошей
технической репутацией, на наших площадках среди "троек" всегда
было много битых.
Естественное омоложение
Из года в год можно наблюдать постепенное обновление модельных
рядов подержанных автомобилей. Так, "Opel Omega A" практически
полностью вытеснен более новой серией "В". К "VW Passat" по кличке
"мыльница" добавляется всё больше "улыбок" (1993-96 годов выпуска),
чуть более престижных и надёжных. Ещё более ощутимая дистанция (или
даже пропасть) в цене и престиже наблюдается между "Audi A4" и
старой доброй "восьмидесяткой", чего нельзя сказать об "А6",
которая фактически является продуктом глубокого рестайлинга "Audi
100" в 45-м кузове.
Наряду с "А-четвёртой" приметой последних месяцев становится также
обилие растаможенных на область "Мерседесов" С-класса (W202)
1993-95 годов выпуска, причём исключительно в кузове "седан". Дело
в том, что универсалы пошли в серию только с 1996 года и ещё не
успели подешеветь в Европе до приемлемого для нас уровня.
Предшественник С-класса, 190-я модель (W201), встречается в
открытой продаже всё реже и реже, чего нельзя сказать о более
крупных "сто двадцать четвёртых". Это семейство по-прежнему
удивляет большим выбором возрастов и комплектаций. Более того,
уже не первый год серия W124 - абсолютный чемпион по числу
предложений, обгоняющий в том числе и "народные автомобили" "Golf"
и "Passat". Причём даже 20-летние экземпляры "Mercedes W124" в
сносном состоянии стоят не ниже $5000.
На фоне триумфа этого "долгожителя" с большим трудом
завоевывает успех его "идейный последователь" W210 (в
простонародье - "глазастик"). Первые "Мерседесы" Е-класса появились
на свет 10 лет назад, но даже сегодня они всё ещё не могут
похвастаться доступными ценами. Если Вам задёшево предлагают
"глазастика", значит он либо битый, либо бывшее такси, либо...
ГАЛАНТные ФОСУСники
Какие марки составляют на областном автомобильном рынке наиболее
мощную конкуренцию продукции доблестного немецкого автопрома? Как и
прежде, в первых рядах - "Peugeot" и "Renault". Другие
южноевропейские брэнды (прежде всего, "FIAT", "Lancia" и "Alfa
Romeo") в наших краях не столь жалуют, несмотря даже на
относительную дешевизну.
Что касается японцев и корейцев, то в "любимчиках" - "Nissan",
"Honda", "Hyundai", "KIA", а в аутсайдерах, как и
раньше, - "Daewoo". Такой расклад, судя по всему, сохранится и
дальше.
Если же взглянуть на более новые и дорогие автомобили (естественно,
с "российской" растаможкой), то поражает обилие "Ford Focus" и
"Mitsubishi Galant".
Кстати, к чему привело массовое пересаживание калининградцев с
"Опелей" и "Фольксвагенов" на более доступные "Renault" и
"Hyundai"? Правильно, к появлению в Янтарном крае дилерских точек
по продаже новых автомобилей этих марок. И всё это - на фоне
бьющего в глаза обилия "Фокусов" и "Галантов" да громких рапортов
компаний "Ford" и "Mitsubishi" о растущих продажах машин в
"материковой" России. Интересно, кто из них первым решится на
открытие у нас очередного дилерского центра? Впору устраивать
тотализатор.
Воспоминания о будущем
Помните, как повёл себя рынок подержанных машин после памятного
августовского дефолта 1998 года: многие обанкротившиеся фирмы,
банки, да и простые (если такое слово уместно) граждане стали
спешно распродавать свои дорогие авто. В результате рыночные цены
на крутые внедорожники и представительские седаны вроде "Mercedes"
S-класса снизились раза в полтора.
К чему это мы вспомнили печальные события 7-летней давности? Да в
связи с планами нынешних властей повысить региональную ставку
транспортного налога: чем мощнее автомобиль, тем многократнее
вырастает плата за него. Если данные задумки реализуются, это может
привести к подрыву цен на 15-20-летние машины с двигателями мощнее
150 лошадиных сил. Ведь многие владельцы больших "мерсов", "бэх" и
прочих благородных "железных старушек" не захотят выкладывать за
право обладания своими "табунами" столь солидные суммы. В свою
очередь немногие потенциальные покупатели захотят приобрести
большой и мощный, но старый автомобиль, за который потом не
рассчитаешься с налоговой инспекцией...
Цены на легковые автомобили, растаможенные на
область,
за период с февраля по октябрь 2005 года
|
Цены в долларах
|
Марка, модель
|
Год(ы) вып.
|
Февраль
2005 г.
|
Сентябрь
2005 г.
|
Октябрь
2005 г.
|
"Audi 80" (кузов В4)
|
1992-93
|
4000-5650
|
4600-5650
|
5850-6850
|
"Audi A4"
|
1995-97
|
-
|
7800-9700
|
-
|
"Audi 100" (44-й кузов)
|
1988-90
|
3900-4100
|
2950-3850
|
3200-3850
|
"Audi 100" (45-й кузов)
|
1991-92
|
5450-6300
|
5450-5700
|
5300-6500
|
"Audi 100" (45-й кузов)
|
1993
|
6400-6600
|
6400-7000
|
-
|
"Audi A6"
|
1995
|
9750-10000
|
8800-9500
|
8700-10750
|
"BMW 3-series" (кузов E36)
|
1991-95
|
5350-6800
|
4700-6750
|
-
|
"BMW 5-series" (кузов E34)
|
1989-90
|
3700-4500
|
4250-5650
|
4900-5750
|
"BMW 5-series" (кузов E34)
|
1991
|
4350-5450
|
4100-4750
|
4950-5350
|
"BMW 5-series" (кузов E34)
|
1992
|
5150-5400
|
4200-5800
|
4900-5500
|
"BMW 5-series" (кузов E34)
|
1993
|
5000-6500
|
5500-5900
|
-
|
"Ford Mondeo I"
|
1994
|
-
|
-
|
4000-4850
|
"Ford Escort IV"
|
1996
|
3700-4500
|
3850-4500
|
-
|
"Honda Accord"
|
1990-91
|
-
|
-
|
3900-4200
|
"Honda Accord"
|
1993
|
4300-5300
|
-
|
-
|
"Mazda 323"
|
1990-93
|
3150-4500
|
3200-3600
|
-
|
"Mazda 626"
|
1992-95
|
4300-5350
|
-
|
-
|
"Mercedes W202" (С-класс)
|
1993-95
|
-
|
-
|
7850-8800
|
"Mercedes W124"
|
1987-89
|
4400-5500
|
4800-5400
|
-
|
"Mercedes W124"
|
1990
|
5900-6500
|
5950-6800
|
6150-6500
|
"Mercedes W124"
|
1991
|
6700-7600
|
5650-7200
|
5800-7100
|
"Mercedes W124"
|
1992
|
6400-7500
|
6600-8000
|
6800-8400
|
"Mercedes W124"
|
1993-95
|
7500-10300
|
7000-10000
|
7000-10000
|
"Nissan Maxima"
|
1995
|
-
|
7150-7300
|
-
|
"Nissan Primera"
|
1993-95
|
3750-5300
|
3650-5100
|
-
|
"Opel Astra F"
|
1992-94
|
2950-4200
|
3100-3900
|
-
|
"Opel Vectra A"
|
1991-95
|
-
|
3000-4300
|
-
|
"Renault 19"
|
1993-95
|
2950-3700
|
3300-3700
|
3850-4000
|
"Renault Safrane"
|
1993-94
|
4600-5000
|
-
|
-
|
"VW Golf III/Vento"
|
1992
|
4250-4950
|
3500-4300
|
4500-4850
|
"VW Golf III/Vento"
|
1993
|
4600-4950
|
3790-4400
|
4350-4400
|
"VW Golf III/Vento"
|
1994
|
4750-5700
|
4300-5100
|
4650-6500
|
"VW Passat III"
|
1990
|
3300-3800
|
3320-3600
|
3700-3800
|
"VW Passat III"
|
1991
|
3500-4350
|
3750-4450
|
4250-4450
|
"VW Passat III"
|
1992
|
3900-4150
|
3700-4500
|
4100-4750
|
"VW Passat III"
|
1993
|
3500-4550
|
3900-4500
|
4350-4650
|
"VW Passat III"
|
1994
|
-
|
-
|
5350-6200
|
Сергей Кодру
,
"Авторынок Калининграда"
, №45 от 15.11.2005
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|