За баранку - на каблучках
Известное немецкое изречение "Кирха, киндер, кюхен", определяющее
предназначение женщины в жизни, в наши дни потеряло свою
актуальность. Уверенно севшие в руководящие кресла женщины,
нынче вовсю управляют мужчинами и даже отвечают за будущее страны.
Хрупкой женской ручке сегодня всё подвластно, даже управление
автомобилем. По правде сказать, женщин, сидящих за рулём автомобилей,
в нашем городе пруд пруди, однако далеко не каждая из них способна
управлять пассажирским автобусом. Впрочем, в этом нет ничего удивительного.
Аккуратности и вежливости на дороге дамам, как известно, не занимать.
Суета и излишняя эмоциональность, что им приписывает сильная половина
человечества, - также из области субъективных впечатлений.
На сегодняшний день Калининград может похвастать двумя
женщинами-водителями пассажирских автобусов. Об одной из них,
Людмиле Вылегжаниной, мне бы и хотелось поведать. За рулём авто
Людмила уже 11 лет. На категорию "D" сдала год назад и сразу
подалась в шофёры. Начав с обычного микроавтобуса, через некоторое
время пересела на транспорт посолиднее. И вот уже полгода как
числится на предприятии "БалтАвтоЛайн". Мужчины-коллеги до сих пор
не могут привыкнуть к тому, что в их исконно мужском коллективе
появилась женщина. Постоянные ухмылочки и улыбочки сопровождают
водительницу каждый раз при выходе на линию. А о том, что творится
на дороге, уж и говорить не стоит. Увидев женщину за рулём, народ
сначала окаменевает, затем выдаёт что-то вроде: "О, баба за
рулём!"
Правда, джентльменского отношения со стороны мужчин на дорогах
особо не наблюдается. Но это и понятно, всё-таки конкуренция.
Пассажиры в плане реакции тоже не отстают. Завидев в зеркале
заднего обзора женское лицо, они намеренно стремятся выйти в
переднюю дверь, не преминув задать Людмиле не вполне корректный
вопрос: "Женщина за рулём?" На что она лишь смеётся в ответ. Такая
наивность со стороны людей волей-неволей заставляет улыбнуться.
Многие же умилённые пассажиры, в частности, старушки, подходят и
благодарят за спокойную езду.
Идея приобретения такой необычной для женщины профессии пришла, как
это обычно бывает, спонтанно. Помог случай. Как-то по одному из
телеканалов Людмила увидела репортаж о женщине-водителе и подумала:
а почему бы не рискнуть и попробовать самой. Правда, сейчас она
признаётся, что автобус - далеко не предел её мечтаний, была бы
возможность поуправлять чем-либо посолиднее, например, самолётом, с
удовольствием бы пошла.
Естественно, как и у любого автомобилиста, у Людмилы есть много
историй, связанных с вождением автобуса. В частности, один из
курьёзов произошёл с ней в центре города, у гостиницы "Калининград".
Перегородив дорогу прямо на повороте, её автобус застопорил
движение. Маявшийся сзади таксист чуть не сломал клаксон, выражая
таким образом своё неудовольствие. Каким-то образом вынырнув из-за
махины и поравнявшись с водительским окошком, он уже прокричал
чисто шофёрское: "Козёл!", когда вдруг заметил за рулём автобуса
женщину. Озадаченный необычностью ситуации, в следующий момент он
только и смог обескураженно пробормотать "Коза-а-а".
А если серьёзно, то такие адские нагрузки, какие испытывают
водители автобусов, способен выдержать не каждый мужчина.
Постоянное напряжение и "сидячий образ жизни" - работка не из
простых. Но если уж хрупкая женщина справляется, то Вам, дорогие
мужчины, просто стыдно на что-то плакаться и жаловаться.
Екатерина Солнцева
,
"Авторынок Калининграда"
, №46 от 22.11.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Елена
(-----.tchercom.ru) 01:30 28.02.2009
Мне нравиться
Здравствуйте.Много лет работаю водителем на туристических автобусах.Всю жизнь учусь этой профессии-различные повышения квалификации.В результате 1 класс и допуск к международным перевозкам. Автобусы разные-от 11 до 70 мест.Вот уже 2 года руководитель своего транспортного предприятия,но так скажем-действующий водитель-из за руля все равно не вылезаю-привычка.Радует,что все таки есть женщины за рулем таких машин.Спасибо.
Добавить комментарий
|