В автоспорте не любят "помогальщиков"

Во всём мире автоспорт существует благодаря спонсорам, которые, вкладывая свои деньги в то или иное мероприятие, желают получить отдачу в виде увеличения объёма продаж своих товаров или повышения имиджа. Поскольку затраты на проведение автогонок составляют значительные суммы, то копеечные подачки погоды не делают. К сожалению, многие этого не понимают, что иногда приводит к конфликтам с организаторами соревнований.

Поводом для интервью с одним из организаторов чемпионата области по автокроссу "Янтарное кольцо", президентом Клуба автоспорта "Стирлинг" Александром Каноничем стала реакция одного из мелких местных политиков, который чуть ли не расплакался, когда ему попытались объяснить, что, как и в любом деле, здесь существует определённая этика. О том, как работает сложный механизм подготовки к спортивным соревнованиям, и пойдёт речь.

Корр.: Ни для кого не секрет, что предприятия, отдельные лица, торговые марки и фирмы, выступающие спонсорами на автогонках, помимо благотворительных целей преследуют и чисто практические - извлечь для себя некую выгоду (улучшить имидж, расширить клиентуру). Александр, расскажите, каким образом в данном случае должна поступать заинтересованная сторона?

А.К.: Организация любого мероприятия требует чётко скоординированных действий устроителей. Существуют регламентирующие документы "Российской автомобильной федерации" (РАФ), определяющие обязанности организаторов. Задолго до соревнований собирается оргкомитет, состоящий из нескольких групп людей. Они и принимают непосредственное участие в их организации, распределяя между собой весь объём работ. А их перечень довольно внушителен: это подготовка площадок для размещения участников соревнований, зрителей, точек общепита, организация судейской команды, обеспечение безопасности на трассе, проведение самих гонок, награждение победителей, привлечение к соревнованиям инстанций, обеспечивающих порядок на дорогах, подъездных путях и самой трассе (УВД, ГИБДД), привлечение служб пожарной и скорой медицинской помощи, МЧС, организация культурно-массовых мероприятий и прочее. В организации соревнований принимает участие большое количество людей, труд которых необходимо оплачивать.

Естественно, на все эти работы требуются денежные средства, которые оргкомитет обязан изыскать заранее. Для этого разрабатывается бюджет мероприятия и ведётся работа со спонсорами. Поскольку автогонки - это коммерческое предприятие, то права их организаторов защищены соответствующими нормативными документами. Так, в "Общих условиях проведения чемпионатов, первенств..." чётко указано, что без письменного согласия организаторов никакая коммерческая компания, организация или марка не может присоединяться к соревнованию.

Запретов на всевозможные PR-акции, рекламу организаций или физических лиц у нас нет. Существует только одно условие - всё должно быть заранее согласовано с организатором, поскольку это связано с бюджетом мероприятия. А поскольку желающий выступить спонсором получает определённые права и возможности, оговаривается объём спонсорского участия. Этот вопрос является одним из самых сложных и должен решаться на первом же совещании оргкомитета.

Корр.: Каким образом рекламодатель или спонсор может к Вам обратиться?

А.К.: Сроки проведения, формат мероприятия, адреса и телефоны организаторов заранее публикуются в печати. Поэтому каждый желающий может принять участие в подготовке соревнования, сделать его более зрелищным, увеличить призовой фонд спортсменам.

Не секрет, что спортивная техника ломается, запчасти и аксессуары, необходимые для выступления спортсменов, стоят очень дорого. Призовой фонд и помогает спортсменам частично компенсировать эти затраты.

Корр.: Бюджет спортивного мероприятия включает в себя немало пунктов. И вот приходит некий рекламодатель, который хочет разместить свою рекламу на щите или выступить спонсором, предоставив денежные призы. Как в этом случае он должен поступить? Может ли он самостоятельно определять конкретную цель, под которую вносит свои спонсорские деньги?

А.К.: Все свои пожелания и встречные обязательства обговариваются заранее с оргкомитетом, где и определяются конкретные позиции спонсора. Это единственно правильный алгоритм его действий. Однако при проведении калининградских чемпионатов зачастую отношения складываются по-иному: некоторые лица не считают нужным заранее согласовать своё спонсорское участие в соревнованиях.

Есть у нас такое выражение: "Мы не любим "помогальщиков", т.е. тех, кто на завершающей фазе, когда всё готово и распланировано, начинает предлагать свою неуместную помощь. Если кто-то хочет действительно улучшить какие-то моменты в организации мероприятия, ему необходимо включиться в работу оргкомитета на начальных этапах.

Не приветствуются и те, кто в последний момент хочет примазаться к успеху, воспользоваться ситуацией и набрать себе "очки". Так часто и происходит на чемпионате по автокроссу, когда псевдоспонсоры, чтобы поднять свой личный рейтинг, пытаются подсуетиться с дополнительными призами, забывая о работе организаторов. Не следует из устроителей соревнований делать перевалочную базу даже для хороших призов. Это всё равно, что пригласить большую компанию на свой день рождения, но не к себе, а в гости к другу. Таким "доброхотам" приходится отказывать.

Беседовала Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда" , №46 от 22.11.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Мизюк (-----.224.1)   20:21  25.11.2005
Канонич прав, подпишусь под каждым словом.
Статья правильная, хотя ситуация на последнем кроссе была крайне неприятная и уважаемый человек крайне неудачно в последствии себя пропиарил, в том числе и в прессе.
Надеюсь "мелкий местный политик" проявит себя умным человеком и не будет далее раздувать эту ситацию, а поймет все правильно и сделает выводы)))



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 500


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

PanovGallery.ru - сайт хорошей живописи! Купить картину .



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru