Студенты на "Автоторе"

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно под таким девизом 16-17 ноября прошли экскурсионные вылазки студентов автомобильного факультета БГА РФ на завод "Автотор".

Можно, конечно, все пять с половиной лет, в течение которых длится обучение, читать и слушать лекции и при этом ни разу не взглянуть собственными глазами на то, как устроен, скажем, автомобиль. В свете приобретения студентами практических навыков значение посещения современного автосборочного завода трудно переоценить.

Один из самых интересных цехов - сварочный. Здесь из элементов днища, панелей и боковин "с нуля" создают остов будущего внедорожника "Киа Спортейдж". Любо-дорого посмотреть, как споро работают сборщики, состыковывая кузовные панели, которые сварочный автомат скрепляет за считанные секунды. Теперь - в "малярку" на покраску. Наконец на движущийся по конвейеру кузов "навешиваются" узлы и агрегаты, оборудуется салон, и вот уже очередной готовый автомобиль съезжает на асфальт.

Кстати, двигатели на завод также приходят из Кореи не в сборе, навесные агрегаты устанавливаются рабочими на месте. "Киа Спортейдж" собирается по технологии СКД - то есть почти полностью на одном заводе. Другие модели, собираемые "Автотором", менее трудоёмки в производстве, но процесс их сборки столь же интересен. В углу цеха стоит десяток рам на тележках. Время от времени пара рабочих подкатывает тележку под кузов, висящий на подъёмнике, и аккуратно "скрещивают" раму с кузовом. Дальше идёт сборка подвески, установка двигателя и других аксессуаров. "Живьём" агрегаты легендарного "проходимца" поражают своими внушительными размерами.

Все сходящие с конвейера автомобили проходят тщательную и придирчивую проверку на работоспособность систем. Так, они проезжают по дороге, имитирующей брусчатку (так называемый "вибростенд"), чтобы выяснить наличие посторонних стуков. Качество является приоритетным показателем. В каждом цехе висят диаграммы и схемы распределения зарплаты: чем больше выпущено машин и чем они качественнее, тем большую надбавку получают рабочие. Стимул, как говорится, налицо.

Учащиеся, в свою очередь, рассматривая конструкции современных автомобилей, почерпнули для себя много нового и интересного. Остаётся надеяться, что подобные экскурсии для молодёжи будут организованы ещё не раз.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №47 от 29.11.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 467


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru