Студенты на "Автоторе"
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно под таким
девизом 16-17 ноября прошли экскурсионные вылазки студентов
автомобильного факультета БГА РФ на завод "Автотор".
Можно, конечно, все пять с половиной лет, в течение которых длится
обучение, читать и слушать лекции и при этом ни разу не взглянуть
собственными глазами на то, как устроен, скажем, автомобиль. В
свете приобретения студентами практических навыков значение
посещения современного автосборочного завода трудно переоценить.
Один из самых интересных цехов - сварочный. Здесь из элементов
днища, панелей и боковин "с нуля" создают остов будущего
внедорожника "Киа Спортейдж". Любо-дорого посмотреть, как споро
работают сборщики, состыковывая кузовные панели, которые сварочный
автомат скрепляет за считанные секунды. Теперь - в "малярку" на
покраску. Наконец на движущийся по конвейеру кузов "навешиваются"
узлы и агрегаты, оборудуется салон, и вот уже очередной готовый
автомобиль съезжает на асфальт.
Кстати, двигатели на завод также приходят из Кореи не в сборе,
навесные агрегаты устанавливаются рабочими на месте.
"Киа Спортейдж" собирается по технологии СКД - то есть почти
полностью на одном заводе. Другие модели, собираемые "Автотором",
менее трудоёмки в производстве, но процесс их сборки столь же
интересен. В углу цеха стоит десяток рам на тележках. Время от
времени пара рабочих подкатывает тележку под кузов, висящий на
подъёмнике, и аккуратно "скрещивают" раму с кузовом. Дальше идёт
сборка подвески, установка двигателя и других аксессуаров.
"Живьём" агрегаты легендарного "проходимца" поражают своими
внушительными размерами.
Все сходящие с конвейера автомобили проходят тщательную и
придирчивую проверку на работоспособность систем. Так, они
проезжают по дороге, имитирующей брусчатку (так называемый
"вибростенд"), чтобы выяснить наличие посторонних стуков. Качество
является приоритетным показателем. В каждом цехе висят диаграммы и
схемы распределения зарплаты: чем больше выпущено машин и чем они
качественнее, тем большую надбавку получают рабочие. Стимул, как
говорится, налицо.
Учащиеся, в свою очередь, рассматривая конструкции современных
автомобилей, почерпнули для себя много нового и интересного.
Остаётся надеяться, что подобные экскурсии для молодёжи
будут организованы ещё не раз.
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №47 от 29.11.2005
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|