Компромисс по транспортному налогу

На прошлой неделе областная дума нашла общий язык с Георгием Боосом, представив ему свои предложения по законопроекту о транспортном налоге. На мои вопросы отвечает председатель комитета по бюджету, налогам и финансам облдумы Александр Кузнецов.

- Каково сегодня состояние законопроекта о транспортном налоге?

- Закон о транспортном налоге принят во втором окончательном чтении и направлен губернатору на подпись. Именно в таком виде он будет действовать с 2006 года. А платить этот налог физические лица будут, начиная с 2007 года.

- Что нового вносит окончательный вариант закона по сравнению с его первоначальной версией?

- Неприятие обществом первого варианта закона подвигло нас к работе, которая должна была быть проведена ещё раньше. При принятии любого закона разработчик должен тщательно изучить вытекающие из него социальные последствия. То, что необходимого контакта с обществом осуществлено не было, и привело к отрицательному результату на первом этапе. И это будет иметь негативные последствия достаточно долгое время, потому что негативное настроение, однажды возникшее у людей, быстро не исчезает. Последующей работой мы попытались нивелировать этот огрех.

- Каким образом?

- Бюджетный комитет и фракция "Единая Россия" областной думы разработали программу, как действовать в возникшей ситуации. Приняли решение, что необходимо обратиться ко всем заинтересованным сторонам (пассажироперевозчикам, грузоперевозчикам, таксомотору) и попросить их представить свои предложения с экономическим обоснованием, чтобы мы могли грамотно разговаривать с правительством о плане выработки эффективного документа. При этом решать задачу повышения качества дорог, не подрывая экономические возможности наших предприятий и не ухудшая положение пассажиров и владельцев личного транспорта. В течение двух недель в моём кабинете перебывало очень много людей, которые представили необходимые документы. По итогам обсуждения фракция партии "Единая Россия" в облдуме выработала свои предложения и направила их в адрес правительства. Первый пакет предложений касался введения понижающего коэффициента по возрасту легковых машин. Губернатор на это моментально отреагировал и публично о них заявил. Второй пакет предложений касался владельцев автобусов и грузовиков. По этому поводу губернатор пригласил нас на специальную встречу, где были обсуждены наши предложения.

- Как губернатор Боос встретил Ваши предложения?

- Он отреагировал на это в своём стиле - опытного руководителя, который слушает обоснованные возражения. Доводы были убедительные, и он их принял. Сегодня можно сказать, что закон о транспортном налоге является коллективным продуктом депутатского корпуса и правительства, и все мы несём за него ответственность.

- Заинтересованные стороны остались довольны принятым решением?

- Все, с кем мы обсуждали данный вопрос, поддержали конечные решения. Вначале было расхождение во мнениях по ставкам транспортного налога на автобусы с двигателем мощностью более 200 л.с. Владельцы автобусов предлагали понизить ставку налога до 40 руб./л.с. против первоначального размера 100 руб./л.с. В конечном итоге пришли к согласию и остановились на ставке 60 руб./л.с. По грузовикам с двигателем мощностью более 250 л.с., осуществляющим международные перевозки, предлагалось ввести понижающий коэффициент равный 0,6. Однако это означало совсем уж незначительное повышение налога. Договорились на ставке 0,7. Грузоперевозчики заявили, что для них это приемлемо. После чего разговоры о том, что данный вид бизнеса уйдёт в Псков, прекратились.

- На какой срок введены понижающие коэффициенты?

- В части личного транспорта понижающие коэффициенты действуют только в течение одного года, на грузовой транспорт - два года. На автобусы коэффициент отсутствует, т.к. ставки налога существенно снижены. Замечу, что по грузовикам губернатор предлагал действие понижающего коэффициента ввести на один год. Но мы выдвинули весомый аргумент: Евросоюз в ближайшие годы планирует убрать с дорог грузовики стандарта "Евро 0" и "Евро 1". Это ставит наших перевозчиков в позицию, когда им нужна поддержка, иначе конкурентную борьбу они просто проиграют. Боос поддержал наше предложение и заметил, что поддержка должна быть комплексной, в т.ч. связанной с решением вопросов на границе. На последнем заседании областной думы согласованная с губернатором позиция для большинства депутатов оказалась приемлемой.

- Какие понижающие коэффициенты прописаны в законе для легкового транспорта?

- Для самой массовой группы машин - возрастом более 15 лет и мощностью двигателя до 150 л.с. - понижающий коэффициент равен 0,5. Для автомобилей старше 7 лет и мощностью от 100 до 200 л.с. понижающий коэффициент равен 0,7.

Беседовал Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №47 от 29.11.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 СП ЗАО "Калинин и К" (-----.tis-dialog.ru)   15:25  05.05.2006
Вопрос по транспортному налогу
Фирма занимается международными перевозками, на работающие машины платит тр.налог 25р. за л/с, а за те которые не ездят(в ремонте)по 30 рублей за л/с. Это правильно? Где узнать?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 614


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru