$2500 за квоту

Когда на днях мне сообщили, что автомобильные квоты продаются по такой высокой цене, я переспросил, думая, что ослышался. Ан нет, всё так и есть на самом деле.

История с автомобильными квотами в Калининградской области изобилует неожиданными ходами как со стороны аукционной комиссии, так и участников торгов.

Семь лет назад в регионе царила идиллия: квоты скупались на аукционах по 110 долларов, а продавались населению по 300-400. И все были довольны. Постепенно цены росли и к 2002 году достигли 700-800 долларов. Перелом ситуации наступил в конце 2002 года, когда аукционная комиссия под руководством Михаила Плюхина неожиданно и без объяснения причин отменила торги, на которых лоты были сформированы, как обычно, по 50 авто, и назначила аукционы с лотами в значительно увеличенных размерах - по 400 штук. Мелкие игроки не смогли набрать необходимую сумму денег и участия в торгах не приняли. Небольшая группа предпринимателей купила квоты по номиналу - по 110 долларов ($100 - стартовая цена плюс $10 - шаг аукциона) и получила значительную прибыль.

"Эксперимент" оказался выгодным для всех участвующих в этом процессе сторон. Поэтому успех решено было развить с максимальным эффектом. Аукционная комиссия беззастенчиво меняет условия проведения торгов по продаже автомобильных квот на 2003 год на такие, которые были выгодны лишь небольшому числу предпринимателей. Чтобы обеспечить монополизацию рынка квот путём ограничения числа участников торгов, комиссия назначает лоты существенно больших размеров - по 1500 автомобилей. При этом она заботливо беспокоится и о кошельках участников аукционов. Во-первых, была установлена смехотворная начальная цена на квоты в размере 100 долларов. Напомню, что в то время квоты реализовывались по 600-700 долларов.

Во-вторых, комиссия учла, что платить участникам торгов придётся с учётом шага аукциона (таков порядок). При обычном до этого шаге аукциона в 10 долларов затраты участников аукциона составили бы 15 тыс. долларов на лот, а на семи проданных тогда лотов потери предпринимателей за счёт 10-долларового шага составили бы 105 тыс. долларов. Сумма приличная, поэтому аукционная комиссия принимает решение уменьшить её в 10 раз, назначив шаг аукциона всего в 1 доллар!

Минимизация затрат в пользу участников торгов обошлась бюджету в потерю нескольких миллионов долларов, а выставление больших лотов сделало небольшую кучку предпринимателей монополистами. Именно поэтому в том, 2003 году цена за квоту перевалила за 1000 долларов и началась безудержная спекуляция на областной растаможке, впоследствии опозорившая Калининградскую область перед всей страной.

Стиль работы аукционной комиссии, когда решения принимает её председатель, а ответственность за них формально распространяется на всех членов комиссии, хорошо усвоил и Савва Леонов. По пути увеличения размеров лотов он зашёл ещё дальше своего предшественника. В 2004 году аукционная комиссия под его руководством назначила лоты размером в 3800 авто. Однако полная безнаказанность действий предшественников ослабила осторожность Леонова. Бывший флотский начальник ничего не боялся и в открытую требовал мзду за определённые условия проведения аукционов. На этом он и попался, когда получал очередную порцию "зелени" в коробке из-под торта. Сегодня господин Леонов - отыгранная карта, и поэтому он уже не в кутузке, а в более комфортных условиях, местонахождение его от общественности тщательно скрывается.

Возня вокруг автомобильных квот в высших кругах областной власти продолжается и сегодня. При создавшемся квотном дефиците власть не даёт добро на проведение торгов по продаже последней тысячи квот. Время ушло, и надеяться, что остаток квот появится на рынке, уже бесполезно - объявление о проведении торгов необходимо опубликовать за месяц до их проведения. Неслучайно создавшийся дефицит на рынке областной растаможки породил и совершенно дикую цену на квоты в размере 2500 долларов.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №47 от 29.11.2005


Статьи по теме автомобильных квот


Жернова таможни. Часть Х. Судебный реванш. 20.02.2007
Кизарьянц подает в суд на Общественную палату. 21.11.2006
Спасение «утопающих» в сертификации. 04.07.2006
«Круги ада» льготной растаможки. 04.07.2006
Под "Евро-2" попадают машины старше 1993 года. 27.06.2006
Горькая пилюля "евро-лекарей". 27.06.2006
Дело Леонова закрывает квотный сезон. 20.06.2006
"Квотная" канитель. 13.06.2006
"ЕВРО-цирк" для "квотников". 06.06.2006
"Евро-ляп" московских мудрецов. 30.05.2006
Проблема "Евро-2" решена. 30.05.2006
База данных для получения сертификатов на авто. 30.05.2006
"Евро-2" нокаутировало квоты. 23.05.2006
100 евро за сертификат. 23.05.2006
Позиция властей по "Евро-2". 23.05.2006
Утомлённые квотой. 16.05.2006
Проколы госпожи Кизарьянц. 16.05.2006
Кизарьянц "поменяла" победителей. 08.05.2006
Как наш человек квотами мается. 08.05.2006
Что нужно для ввоза авто по квотам. 08.05.2006
Кому достались квоты? 01.05.2006
Первый день выдачи квот. 01.05.2006
А честным ли был аукцион? 01.05.2006
Получи квоту! 01.05.2006
Ввоз автомобилей по квотам. 01.05.2006
В тихом омуте квоты водятся. 25.04.2006
Новые машины можно ввозить беспошлинно. 25.04.2006
Барьер по "Евро-2" снят. 25.04.2006
С физлиц "Евро-2" требовать не будут, а с предпринимателей - будут. 18.04.2006
Закон, что дышло. Как допустили "чепешников" к льготной растаможке. 18.04.2006
Аукцион по автоквотам: страсти накаляются. 11.04.2006
"Чепешникам" разрешили ввозить иномарки. 11.04.2006
"Евро-2" и б/у иномарки. 11.04.2006
Квоты: "подводные камни". 04.04.2006
Квотные заморочки. А хотели ли как лучше? 28.03.2006
Что немцу - смерть, то русскому - хорошо. 28.03.2006
Квоты раздадут поштучно. 21.03.2006
Квоты в руки по штуке. 14.03.2006
Закон отложат, растаможку продлят? 7.03.2006
Как будут распределены автомобильные квоты. 7.03.2006
Квоты через комиссию. 28.02.2006
Боос и Лапин о квотах. 21.02.2006
Калининградцев обвели вокруг пальца. 14.02.2006
Почему не дают квоты? 7.02.2006
Беспредел с квотами. 31.01.2006
"Областная растаможка" в законе. 24.01.2006
Квоты и запреты. 17.01.2006
Квоты и льготы. 13.12.2005
$2500 за квоту. 29.11.2005
Аукционная комиссия нагрела бюджет. 22.11.2005
Где обещанные аукционы? 15.11.2005
Областная растаможка авто: чего ждать в 2006 году? 25.10.2005
Цены на квоты побили рекорды. 4.10.2005
Остаток квот продадут в ноябре. 4.10.2005
$1500 за квоту. 27.09.2005
Квоты в подарок. 6.09.2005
Где квоты, Зин? 9.08.2005
Областная растаможка подешевеет. 7.06.2005
Будущее областной растаможки. 24.05.2005
В День защиты детей продадут 1000 автоквот. 10.05.2005
Квоты отменят с 1 июля? 19.04.2005
$1200 за автомобильную квоту! 8.03.2005
Новые аукционы - старые проблемы. 1.03.2005
3000 квот ждём в марте. 8.02.2005
Автомобильных квот хватит всем. 1.02.2005
Аукционисты спутали все карты. 11.01.2005
С иномаркой стоит поторопиться. 14.12.2004
Автомобильные квоты подешевели. 7.12.2004
Квоты проданы. Да здравствуют новые квоты! 30.11.2004
Автомобильные квоты пошли в расход. 23.11.2004
Отменой квот порадуют народ? 23.11.2004
Всплыли квоты Коровина. 16.11.2004
Автоквоты достанутся всем. 26.10.2004
Страсти по автомобильным квотам. 19.10.2004
Последние дни автомобильных квот. 12.10.2004
С нового года квоты на автомобили, возможно, отменят. 5.10.2004
С квотами нас в очередной раз надули. 5.10.2004
Новые автомобильные аукционы завалены. 28.09.2004
Квоты на сносях. 21.09.2004
Условия участия в аукционе. 21.09.2004
Ввозить иномарки можно, но пока без растаможки. 14.09.2004
Цены на автомобильные квоты останутся высокими. 7.09.2004
Аукцион по автомобильным квотам состоится в сентябре. 1.09.2004
Адмирал сбежал с поля боя. 24.08.2004
Автомобильные квоты давно продавались за взятки. 17.08.2004
На аукционе сдали нервы. 3.08.2004
Областная растаможка в руках спекулянтов. 27.07.2004
Калининградцы против спекуляций квотами. 20.07.2004
В защиту прав автомобилистов Калининградской области. 13.07.2004
Дешевой областной растаможки не будет. 6.07.2004
Спектакль назывался аукционом. 11.05.2004
Автомобильные квоты будут проданы на этой неделе. 27.04.2004
"Школьники" "мутят воду" на автомобильных аукционах. 9.03.2004
Дешевой растаможки ждать не приходится. 2.03.2004
Открытое письмо губернатору Калининградской области Владимиру Егорову. 24.02.2004
1600 долларов за областную растаможку. 17.02.2004
Автомобильные аукционы превратились в фарс. 3.02.2004
Более 6 миллионов долларов потеряно на автомобильных аукционах в 2003 году. 27.01.2004
Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004
Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003
Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003
Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003
Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003
Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003
Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003
На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 684


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru