Массовые близнецы
Приближение Нового года -
хороший повод для покупки нового автомобиля.
Наверняка в ближайшие несколько недель кое-кто из моих земляков
всерьёз задумается о большом четырёхколёсном подарке для себя
или наших близких. Чтобы как-то облегчить муки выбора, рискну
предложить обзор моделей самого популярного класса "С", которые
продаются у официальных дилеров/представителей в Калининграде. Эту
статью можно считать своеобразным заочным свиданием с четырьмя
автомобилям - "Hyundai Accent", "KIA Rio", "Renault Logan" и
"Toyota Corolla" в версии "седан" с двигателем объёмом от 1,3 до
1,5 литра. Все образцы довольно близки по своим техническим
потребительским характеристикам.
В предлагаемом обзоре я попытался не только дать собственную оценку
тому или иному автомобилю, но и обозначить их целевую аудиторию:
кому адресован в большей степени каждый из попавших в поле моего
зрения образец автопромовской продукции - всей семье, женщинам или
молодёжи.
"Hyundai Accent"
Тот факт, что "Hyundai" признан лидером продаж свежих иномарок в
России, постепенно находит подтверждение и на улицах Калининграда.
Одно из самых "горячих" предложений - модель гольф-класса
"Accent" - наверняка и у нас найдёт своих поклонников.
В 80-е годы именно с машин данного класса южнокорейский гигант
начинал завоёвывать Европу. Нынешний "Hyundai Accent" второго
поколения, производимый с 2003 года, ушёл далеко вперёд от своих
предшественников "Pony/Excel/Accent I", которых отличали
довольно скучный дизайн, посредственный комфорт и невысокая
надёжность. Разглядев с пристрастием новую модель, я пришёл к
выводу, что все три вышеперечисленных недостатка в ней практически
удалось искоренить. Хотя впечатление о новинке сложилось
двойственное.
Во-первых, внешность. С одной стороны, её вряд ли можно назвать
скучной. Лёгкая порция агрессии в оформлении передка ничуть не
навредила этому компактному семейному седану (в продаже будут также
версии "хэтчбек"). На гармонично-пропорциональном кузове при
желании можно найти несколько рельефных штрихов, благодаря которым
"Accent" выглядит круче и солиднее (о цене и комплектации,
традиционно сильных сторонах "корейцев", поговорим особо). Однако
"Акцент" вряд ли удовлетворит вкусы тех, кто захочет выделиться на нём из
толпы. Во внешности машины осталось немало тривиальных черт. К
примеру, можно поспорить насчёт линии багажника и формы задних
фонарей. Нечто подобное легко просматривается и у других "азиатов"
- "KIA", "Nissan", "Mitsubishi", и этот факт скверно влияет на
узнаваемость модели "Hyundai Accent".
В интерьере "Акцента", напротив, придраться не к чему.
Производитель обошёлся без экспериментов над линиями салона.
Кругом - исключительно спокойные овальные мотивы из
нейтрально-серой пластмассы. Подсветка приборов - нераздражающего
бледно-зелёного цвета. "Комната психологической разрядки, да и
только", - в своё время отзывались знатоки об интерьере "Accent I"
образца 1993 года. Заслуживает подобной характеристики и нынешняя
модель.
Сидеть в "Акценте" удобно. Передние сиденья имеют хорошую
боковую поддержку, механические регулировки удовлетворят пассажира
любой комплекции. Обивка - из тёмно-серого велюра с редкими
цветными вкраплениями. Жёсткость сидений можно оценить как
умеренно-приятную.
Распахнув багажник седана и прикинув его вместимость, Вы обретёте
шанс простить "Акценту" некоторые стилистические недочёты во
внешности: багажное отделение не только объёмное, но и имеет
правильную прямоугольную форму. Добавляет практичности и спинка
заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 2/3.
А что "Hyundai" думает о надёжности "Акцента"? Три года гарантии
или 100 тыс.км пробега - неплохой аргумент. Плюс - полностью
оцинкованный кузов и антигравийное покрытие днища.
А теперь самое интересное - цена. Новый 102-сильный седан "Hyundai
Accent 1.5 16v" сборки Таганрогского автозавода стоит 12626
долларов, причём в исполнении с кондиционером, электропакетом,
сервоприводом руля и "музыкой" от LG. К этому набору дилер предлагает
ряд опций в подарок (на выбор - защита картера, комплект зимних шин или
багажник "Thule" на крышу). Существенный минус - небольшие
13-дюймовые колёса. А также отсутствие более мощных "заряженных"
модификаций. Особенно если учесть, что "Hyundai", являющийся
далеким "потомком" "Mitsubishi", считается среди корейских машин
наиболее "спортивным" брэндом.
Кому же подойдёт эта модель? В первую очередь, семьям. В ней нет
явных признаков стильного женского авто. Молодёжи, предпочитающей
активный стиль вождения, "Hyundai Accent" в том виде, в каком он
продаётся в автосалоне, тоже вряд ли подойдёт. Хотя, с другой
стороны, "Hyundai Accent" видится неплохой заготовкой для
тюнинга...
Стоит ли новый "Hyundai Accent" своих денег, решать Вам. А пока
познакомимся ещё с несколькими предложениями гольф-класса от
калининградских дилеров.
"KIA Rio"
Модель "Rio" второго поколения, несмотря на бодрый современный
дизайн, уже уходит в отставку. Калининградский "Автотор" прекращает
её сборку, а дилеры распродают последние экземпляры. Буквально
несколько месяцев назад южнокорейский концерн представил
общественности абсолютно новую "Rio III", и в скором времени она
должна появиться в наших краях.
Сразу отмечу, что пока речь идёт о версии "седан" с 1,5-литровым
бензиновым двигателем и АКПП. Машина стоит 12850 долларов (ранее
базовые версии стоили от 11295 долларов) и комплектуется
кондиционером, электропакетом и АБС. Если рассуждать о наборе её
потребительских качеств, впечатление от них в целом неплохое, но
специфичное.
Внешность седана "Rio III" кому-то покажется яркой и стильной, а
кому-то - чересчур вычурной. Спереди машина чем-то напоминает
"Хонду" конца 90-х годов, сзади же из-за сильно закруглённых
фонарей выглядит как уменьшенный аналог американских "Фордов".
Бросаются в глаза боковины, "съедающие" ширину салона.
Интерьер и в самом деле несколько тесноват, но ещё больше неудобств
доставляют узковатые передние кресла, хотя и имеющие неплохой набор
регулировок, но явно расчитанные на миниатюрных "азиатов". Мощная
боковая поддержка от поясницы до плечей позволит занять удобную
позу людям не всякой комплекции. Однако женщинам, особенно не
склонным к полноте, посадка в "Rio" должна понравиться.
Стилистика оформления салона (с овальными мотивами и светло-серыми
тонами отделки) воспринимается спокойно, без раздражения. Однако по
субъективным впечатлениям интерьер "Hyundai Accent" более утончён и
практичен.
У "Rio" неплохой багажник. В салоне достаточно места для четырёх
человек, но пятый уже покажется лишним. Учитывая "спокойный" имидж
автомобилей "KIA" по сравнению с тем же "Hyundai", а также
многочисленные отзывы о предельной мягкости хода (и даже чрезмерной
валкости в поворотах) модели "Rio", её можно рассматривать как
машину в большей степени женскую, нежели семейную.
Гарантия дилера - 5 лет или 120 тыс.км пробега.
"Renault Logan"
Концерн "Renault" за последние 2-3 года радикально изменил имидж
своих автомобилей. Да и в вопросах безопасности французы оказались
впереди Европы всей: новые модели "Рено" зарабатывают по пять звёзд
в краш-тестах.
Прохожие на калининградских улицах нередко оборачиваются вслед новым
"Clio" и "Megane", которые поражают необычными "рублеными" формами.
Всё бы ничего, но при цене далеко за 15 "килобаксов" не всякий
назовёт эти машины дешёвыми. Французы перешагнули через собственную
гордость и решили в дополнение к уже имеющимся разновидностям
выпустить на рынок более доступный по цене автомобиль размерного класса
В/С.
Новый "Logan" начали рекламировать задолго до его официальной
премьеры. Внимание экспертов, дилеров, журналистов да и простых
потенциальных потребителей к этой горячей новинке 2005 года
подстёгивалось невысокой стоимостью машины при безупречном
европейском качестве изготовления. Откровенно говоря, "Logan"
изначально адресовался необъятным бурно развивающимся рынкам Азии и
Восточной Европы. При этом в автомобиле не должно было
присутствовать и намёка на "неполноценность" в сравнении с более
дорогими "Clio" и "Megane". Но насколько проектировщикам (или в
большей степени имиджмейкерам) удалось справиться с этой задачей?
Некоторых рьяных поклонников всего изящного и французского этот
компактный "бюджетный" седан при первой встрече может ввести в
замешательство. Так, линии кузова оказываются несколько грубее, чем
на рекламных плакатах (где "новорождённый" красуется в выгодных
ракурсах). Поизящнее могла бы выглядеть и корма, а линии задних
дверей - поаккуратнее. Тем не менее, хотя "Logan" и смотрится
эдаким грубоватым простачком на фоне тех же "Clio" и "Megane", он
по-своему красив и привлекателен.
Впрочем, интерьер "Logan" не даёт поводов усомниться, что перед
Вами - полноценный европейский автомобиль. В сравнении с "Accent" и
особенно "Rio" салон "Logan" кажется просторнее. В машинах такого
класса это ощущение создаётся не столько разницей в габаритах,
сколько игрой форм и цветов в оформлении. Сидения широкие,
явно приспособленные для европейцев: к тому же располагающие
набором регулировок. Хотя на материалах обивки и обшивки,
чувствуется, здесь явно сэкономили - другого в машинах такой
ценовой группы ожидать и не приходится.
В салоне отсутствует игривость, свойственная более дорогим моделям
"Renault"; всё просто и со вкусом. Глаз цепляется только за
выплывающие из плоской приборной панели "кругляши" дефлекторов.
"Логаны" для нашего рынка, кстати, имеют российское подданство и
выпускаются в Москве. Громко проанонсированная цена в 8999 долларов
соответствует начальной и, что греха таить, более чем скромной
комплектации: двигатель 1,4 л (75 л.с.), водительский "айэрбэг",
предпусковой подогреватель, тонированные стёкла. Гидроусилителя
руля нет. Отказавшись от подушки, можно сэкономить ещё 100
долларов.
Вариант же с уровнем оснащения, аналогичным "Accent" и "Rio"
(кондиционер, электропакет, всевозможные сервоприводы), будет иметь
уже 1,6-литровый агрегат, и обойдётся он в 12299 долларов. Это уже
уровень корейских конкурентов. Есть и несколько промежуточных
комплектаций.
Гарантия дилера - 2 года без ограничения пробега на весь
автомобиль, 6 лет - на кузов, 1 год - на лакокрасочное покрытие.
Автомобиль изначально позиционировался как универсальный, он
подойдёт и для семьи, и для молодёжи, и для женщины. "Renault"
предложил честный товар по честной цене. А поймут "философию
"Логан" наши земляки или нет, покажет время.
"Toyota Corolla"
"Toyota" в последнее время не перестаёт удивлять техническими
новшествами, но в ещё большей степени - успехами в облагораживании
имиджа своих массовых моделей, которые по всем параметрам пытаются
не отставать от "Lexus", "придворного" премиум-брэнда этого же
концерна.
Не стала исключением и "Corolla" - семейство моделей с 30-летней
историей, хорошо известное на всех континентах. "Короллы" всегда
отличались эмоциональным дизайном и высочайшей надёжностью. А
выпускаемая с 2002 года модель десятого поколения - это и вовсе
торжество стиля "хай-тек".
В наших краях модель уже успела примелькаться. Несмотря на высокую
для своего класса цену (от 18900 долларов), "Toyota Corolla"
пользуется успехом у поклонников настоящего японского качества.
Кстати, это единственная модель нашего обзора, не собираемая в
России. Чем же она привлекает состоятельных покупателей?
Внешностью? В том числе и ею, хотя об экстерьере "Короллы" можно
спорить. Напористые округлые формы и высокая линия крыши
современным автомобилистом воспринимаются одобрительно и даже
восторженно. А выпуклый "носик" эмблемы на капоте приведёт в
восторг женщин.
Не очень удачно решён вопрос узнаваемости в заднем ракурсе кузова
"седан". Похожие треугольные фонари можно встретить, например, у
старых "Honda Civic", "Mercedes" С-класса, у новых "Ford Mondeo" и
"Mitsubishi Lancer".
Однако в интерьере "Короллы" собственное "я" звучит намного
убедительнее. Стиль оформления - напористый, но не агрессивный,
богатый, но без вульгарной роскоши, - напоминает... "Lexus GS300",
втрое более дорогую модель компании! Та же "хайтековская" панель
приборов, массивный "постамент" с ручкой АКПП (кстати, новые
"Короллы" чаще всего заказывают с "автоматом").
Ощущение респектабельности достигается благодаря дорогому
податливому пластику и добротному рельефному велюру, стильным
кнопкам и рычажкам, а также неоновой подсветке панели
(противобликовая система Optitron, входящая уже в базовую версию).
Здесь присутствуют все мыслимые и немыслимые сервоприводы и
электрорегулировки (для неискушённого водителя), включая
электрический, а не гидравлический усилитель руля.
Багаж в "Королле" тоже едет с комфортом. Поклажа размещается в
просторном прямоугольном отсеке. Единственное неудобство для тех,
кому раньше приходилось ездить на более старых седанах, - это
сильно выпирающее назад стекло и короткая крышка багажника.
Впрочем, подобного недостатка не лишены также "Logan" и "Rio".
У всех бензиновых двигателей "Королл" - изменяемые фазы
газораспределения (система VVTi). Этого ноу-хау не предлагают
другие модели нашего обзора. Уже базовая, 1,4-литровая (97 л.с.)
версия "Короллы", помимо вышеупомянутых опций, включает также
кондиционер, CD-проигрыватель, две фронтальных и две боковых
подушки и ещё несколько интересных позиций.
Любая официально продаваемая новая "Corolla" располагает так
называемым "русским пакетом" и обеспечивается гарантией на 3 года
(либо на 100 тыс.км).
Кому же адресована эта передовая и недешёвая модель? Сложилось
впечатление, что "Toyota Corolla" с равным успехом может играть
роль как автомобиля семейного, женского, так и, к примеру,
служебного, при любом варианте оставаясь образцом респектабельности
в своём классе.
Сергей Кодру
,
"Авторынок Калининграда"
, №48 от 6.12.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|