Массовые близнецы

Приближение Нового года -
хороший повод для покупки нового автомобиля.

Наверняка в ближайшие несколько недель кое-кто из моих земляков всерьёз задумается о большом четырёхколёсном подарке для себя или наших близких. Чтобы как-то облегчить муки выбора, рискну предложить обзор моделей самого популярного класса "С", которые продаются у официальных дилеров/представителей в Калининграде. Эту статью можно считать своеобразным заочным свиданием с четырьмя автомобилям - "Hyundai Accent", "KIA Rio", "Renault Logan" и "Toyota Corolla" в версии "седан" с двигателем объёмом от 1,3 до 1,5 литра. Все образцы довольно близки по своим техническим потребительским характеристикам.

В предлагаемом обзоре я попытался не только дать собственную оценку тому или иному автомобилю, но и обозначить их целевую аудиторию: кому адресован в большей степени каждый из попавших в поле моего зрения образец автопромовской продукции - всей семье, женщинам или молодёжи.

"Hyundai Accent"

Тот факт, что "Hyundai" признан лидером продаж свежих иномарок в России, постепенно находит подтверждение и на улицах Калининграда. Одно из самых "горячих" предложений - модель гольф-класса "Accent" - наверняка и у нас найдёт своих поклонников.

В 80-е годы именно с машин данного класса южнокорейский гигант начинал завоёвывать Европу. Нынешний "Hyundai Accent" второго поколения, производимый с 2003 года, ушёл далеко вперёд от своих предшественников "Pony/Excel/Accent I", которых отличали довольно скучный дизайн, посредственный комфорт и невысокая надёжность. Разглядев с пристрастием новую модель, я пришёл к выводу, что все три вышеперечисленных недостатка в ней практически удалось искоренить. Хотя впечатление о новинке сложилось двойственное.

Во-первых, внешность. С одной стороны, её вряд ли можно назвать скучной. Лёгкая порция агрессии в оформлении передка ничуть не навредила этому компактному семейному седану (в продаже будут также версии "хэтчбек"). На гармонично-пропорциональном кузове при желании можно найти несколько рельефных штрихов, благодаря которым "Accent" выглядит круче и солиднее (о цене и комплектации, традиционно сильных сторонах "корейцев", поговорим особо). Однако "Акцент" вряд ли удовлетворит вкусы тех, кто захочет выделиться на нём из толпы. Во внешности машины осталось немало тривиальных черт. К примеру, можно поспорить насчёт линии багажника и формы задних фонарей. Нечто подобное легко просматривается и у других "азиатов" - "KIA", "Nissan", "Mitsubishi", и этот факт скверно влияет на узнаваемость модели "Hyundai Accent".

В интерьере "Акцента", напротив, придраться не к чему. Производитель обошёлся без экспериментов над линиями салона. Кругом - исключительно спокойные овальные мотивы из нейтрально-серой пластмассы. Подсветка приборов - нераздражающего бледно-зелёного цвета. "Комната психологической разрядки, да и только", - в своё время отзывались знатоки об интерьере "Accent I" образца 1993 года. Заслуживает подобной характеристики и нынешняя модель.

Сидеть в "Акценте" удобно. Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, механические регулировки удовлетворят пассажира любой комплекции. Обивка - из тёмно-серого велюра с редкими цветными вкраплениями. Жёсткость сидений можно оценить как умеренно-приятную.

Распахнув багажник седана и прикинув его вместимость, Вы обретёте шанс простить "Акценту" некоторые стилистические недочёты во внешности: багажное отделение не только объёмное, но и имеет правильную прямоугольную форму. Добавляет практичности и спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 2/3.

А что "Hyundai" думает о надёжности "Акцента"? Три года гарантии или 100 тыс.км пробега - неплохой аргумент. Плюс - полностью оцинкованный кузов и антигравийное покрытие днища.

А теперь самое интересное - цена. Новый 102-сильный седан "Hyundai Accent 1.5 16v" сборки Таганрогского автозавода стоит 12626 долларов, причём в исполнении с кондиционером, электропакетом, сервоприводом руля и "музыкой" от LG. К этому набору дилер предлагает ряд опций в подарок (на выбор - защита картера, комплект зимних шин или багажник "Thule" на крышу). Существенный минус - небольшие 13-дюймовые колёса. А также отсутствие более мощных "заряженных" модификаций. Особенно если учесть, что "Hyundai", являющийся далеким "потомком" "Mitsubishi", считается среди корейских машин наиболее "спортивным" брэндом.

Кому же подойдёт эта модель? В первую очередь, семьям. В ней нет явных признаков стильного женского авто. Молодёжи, предпочитающей активный стиль вождения, "Hyundai Accent" в том виде, в каком он продаётся в автосалоне, тоже вряд ли подойдёт. Хотя, с другой стороны, "Hyundai Accent" видится неплохой заготовкой для тюнинга...

Стоит ли новый "Hyundai Accent" своих денег, решать Вам. А пока познакомимся ещё с несколькими предложениями гольф-класса от калининградских дилеров.

"KIA Rio"

Модель "Rio" второго поколения, несмотря на бодрый современный дизайн, уже уходит в отставку. Калининградский "Автотор" прекращает её сборку, а дилеры распродают последние экземпляры. Буквально несколько месяцев назад южнокорейский концерн представил общественности абсолютно новую "Rio III", и в скором времени она должна появиться в наших краях.

Сразу отмечу, что пока речь идёт о версии "седан" с 1,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП. Машина стоит 12850 долларов (ранее базовые версии стоили от 11295 долларов) и комплектуется кондиционером, электропакетом и АБС. Если рассуждать о наборе её потребительских качеств, впечатление от них в целом неплохое, но специфичное.

Внешность седана "Rio III" кому-то покажется яркой и стильной, а кому-то - чересчур вычурной. Спереди машина чем-то напоминает "Хонду" конца 90-х годов, сзади же из-за сильно закруглённых фонарей выглядит как уменьшенный аналог американских "Фордов". Бросаются в глаза боковины, "съедающие" ширину салона.

Интерьер и в самом деле несколько тесноват, но ещё больше неудобств доставляют узковатые передние кресла, хотя и имеющие неплохой набор регулировок, но явно расчитанные на миниатюрных "азиатов". Мощная боковая поддержка от поясницы до плечей позволит занять удобную позу людям не всякой комплекции. Однако женщинам, особенно не склонным к полноте, посадка в "Rio" должна понравиться.

Стилистика оформления салона (с овальными мотивами и светло-серыми тонами отделки) воспринимается спокойно, без раздражения. Однако по субъективным впечатлениям интерьер "Hyundai Accent" более утончён и практичен.

У "Rio" неплохой багажник. В салоне достаточно места для четырёх человек, но пятый уже покажется лишним. Учитывая "спокойный" имидж автомобилей "KIA" по сравнению с тем же "Hyundai", а также многочисленные отзывы о предельной мягкости хода (и даже чрезмерной валкости в поворотах) модели "Rio", её можно рассматривать как машину в большей степени женскую, нежели семейную.

Гарантия дилера - 5 лет или 120 тыс.км пробега.

"Renault Logan"

Концерн "Renault" за последние 2-3 года радикально изменил имидж своих автомобилей. Да и в вопросах безопасности французы оказались впереди Европы всей: новые модели "Рено" зарабатывают по пять звёзд в краш-тестах.

Прохожие на калининградских улицах нередко оборачиваются вслед новым "Clio" и "Megane", которые поражают необычными "рублеными" формами. Всё бы ничего, но при цене далеко за 15 "килобаксов" не всякий назовёт эти машины дешёвыми. Французы перешагнули через собственную гордость и решили в дополнение к уже имеющимся разновидностям выпустить на рынок более доступный по цене автомобиль размерного класса В/С.

Новый "Logan" начали рекламировать задолго до его официальной премьеры. Внимание экспертов, дилеров, журналистов да и простых потенциальных потребителей к этой горячей новинке 2005 года подстёгивалось невысокой стоимостью машины при безупречном европейском качестве изготовления. Откровенно говоря, "Logan" изначально адресовался необъятным бурно развивающимся рынкам Азии и Восточной Европы. При этом в автомобиле не должно было присутствовать и намёка на "неполноценность" в сравнении с более дорогими "Clio" и "Megane". Но насколько проектировщикам (или в большей степени имиджмейкерам) удалось справиться с этой задачей?

Некоторых рьяных поклонников всего изящного и французского этот компактный "бюджетный" седан при первой встрече может ввести в замешательство. Так, линии кузова оказываются несколько грубее, чем на рекламных плакатах (где "новорождённый" красуется в выгодных ракурсах). Поизящнее могла бы выглядеть и корма, а линии задних дверей - поаккуратнее. Тем не менее, хотя "Logan" и смотрится эдаким грубоватым простачком на фоне тех же "Clio" и "Megane", он по-своему красив и привлекателен.

Впрочем, интерьер "Logan" не даёт поводов усомниться, что перед Вами - полноценный европейский автомобиль. В сравнении с "Accent" и особенно "Rio" салон "Logan" кажется просторнее. В машинах такого класса это ощущение создаётся не столько разницей в габаритах, сколько игрой форм и цветов в оформлении. Сидения широкие, явно приспособленные для европейцев: к тому же располагающие набором регулировок. Хотя на материалах обивки и обшивки, чувствуется, здесь явно сэкономили - другого в машинах такой ценовой группы ожидать и не приходится.

В салоне отсутствует игривость, свойственная более дорогим моделям "Renault"; всё просто и со вкусом. Глаз цепляется только за выплывающие из плоской приборной панели "кругляши" дефлекторов.

"Логаны" для нашего рынка, кстати, имеют российское подданство и выпускаются в Москве. Громко проанонсированная цена в 8999 долларов соответствует начальной и, что греха таить, более чем скромной комплектации: двигатель 1,4 л (75 л.с.), водительский "айэрбэг", предпусковой подогреватель, тонированные стёкла. Гидроусилителя руля нет. Отказавшись от подушки, можно сэкономить ещё 100 долларов.

Вариант же с уровнем оснащения, аналогичным "Accent" и "Rio" (кондиционер, электропакет, всевозможные сервоприводы), будет иметь уже 1,6-литровый агрегат, и обойдётся он в 12299 долларов. Это уже уровень корейских конкурентов. Есть и несколько промежуточных комплектаций.

Гарантия дилера - 2 года без ограничения пробега на весь автомобиль, 6 лет - на кузов, 1 год - на лакокрасочное покрытие.

Автомобиль изначально позиционировался как универсальный, он подойдёт и для семьи, и для молодёжи, и для женщины. "Renault" предложил честный товар по честной цене. А поймут "философию "Логан" наши земляки или нет, покажет время.

"Toyota Corolla"

"Toyota" в последнее время не перестаёт удивлять техническими новшествами, но в ещё большей степени - успехами в облагораживании имиджа своих массовых моделей, которые по всем параметрам пытаются не отставать от "Lexus", "придворного" премиум-брэнда этого же концерна.

Не стала исключением и "Corolla" - семейство моделей с 30-летней историей, хорошо известное на всех континентах. "Короллы" всегда отличались эмоциональным дизайном и высочайшей надёжностью. А выпускаемая с 2002 года модель десятого поколения - это и вовсе торжество стиля "хай-тек".

В наших краях модель уже успела примелькаться. Несмотря на высокую для своего класса цену (от 18900 долларов), "Toyota Corolla" пользуется успехом у поклонников настоящего японского качества. Кстати, это единственная модель нашего обзора, не собираемая в России. Чем же она привлекает состоятельных покупателей?

Внешностью? В том числе и ею, хотя об экстерьере "Короллы" можно спорить. Напористые округлые формы и высокая линия крыши современным автомобилистом воспринимаются одобрительно и даже восторженно. А выпуклый "носик" эмблемы на капоте приведёт в восторг женщин.

Не очень удачно решён вопрос узнаваемости в заднем ракурсе кузова "седан". Похожие треугольные фонари можно встретить, например, у старых "Honda Civic", "Mercedes" С-класса, у новых "Ford Mondeo" и "Mitsubishi Lancer".

Однако в интерьере "Короллы" собственное "я" звучит намного убедительнее. Стиль оформления - напористый, но не агрессивный, богатый, но без вульгарной роскоши, - напоминает... "Lexus GS300", втрое более дорогую модель компании! Та же "хайтековская" панель приборов, массивный "постамент" с ручкой АКПП (кстати, новые "Короллы" чаще всего заказывают с "автоматом").

Ощущение респектабельности достигается благодаря дорогому податливому пластику и добротному рельефному велюру, стильным кнопкам и рычажкам, а также неоновой подсветке панели (противобликовая система Optitron, входящая уже в базовую версию). Здесь присутствуют все мыслимые и немыслимые сервоприводы и электрорегулировки (для неискушённого водителя), включая электрический, а не гидравлический усилитель руля.

Багаж в "Королле" тоже едет с комфортом. Поклажа размещается в просторном прямоугольном отсеке. Единственное неудобство для тех, кому раньше приходилось ездить на более старых седанах, - это сильно выпирающее назад стекло и короткая крышка багажника. Впрочем, подобного недостатка не лишены также "Logan" и "Rio".

У всех бензиновых двигателей "Королл" - изменяемые фазы газораспределения (система VVTi). Этого ноу-хау не предлагают другие модели нашего обзора. Уже базовая, 1,4-литровая (97 л.с.) версия "Короллы", помимо вышеупомянутых опций, включает также кондиционер, CD-проигрыватель, две фронтальных и две боковых подушки и ещё несколько интересных позиций.

Любая официально продаваемая новая "Corolla" располагает так называемым "русским пакетом" и обеспечивается гарантией на 3 года (либо на 100 тыс.км).

Кому же адресована эта передовая и недешёвая модель? Сложилось впечатление, что "Toyota Corolla" с равным успехом может играть роль как автомобиля семейного, женского, так и, к примеру, служебного, при любом варианте оставаясь образцом респектабельности в своём классе.

Сергей Кодру , "Авторынок Калининграда", №48 от 6.12.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 119


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru