Поломанные автобусы выходят на линию
Пренебрегая элементарными правилами безопасности движения,
некоторые руководители крупных автотранспортных фирм выпускают на
маршруты Калининграда и области неисправные автобусы, тем самым
подвергая опасности жизнь и здоровье как пассажиров, так и пешеходов.
По этим причинам Калининградскому областному управлению ГИБДД часто
приходится проводить проверки автобусных предприятий с целью выявления
неисправностей и правонарушений.
Практически каждый месяц как с местных, так и с региональных
автопарков убывает по несколько "не прошедших экзамен" автобусов.
На этот раз не повезло предприятию ООО "Черняховск-Авто" и ЧП
"Акопянц С.А.", обслуживающим маршруты в г.Черняховске и области.
При осуществлении контрольной проверки технического состояния
транспортных средств этих фирм оказалось, что во всех принадлежащих
им автобусах имелись какие-либо неисправности. К примеру,
микроавтобус "Ford Transit" (водитель Гордеев Г.В.), обслуживающий
предприятие ООО "Черняховск-Авто", выехал на линию с вышедшими из
строя внешними световыми приборами. Кроме того, посадочные места в
салоне автобуса не были закреплены как следует. Понятно, что
эти недочёты в случае аварийной ситуации могли послужить
причинами травмирования или гибели людей.
В сущности, с таким же набором неисправностей работал другой
микроавтобус всё той же фирмы. Кроме всего прочего, там
была обнаружена серьёзная поломка гидроусилителя рулевого
управления. Данное транспортное средство было также снято с линии.
Сотрудниками ГИБДД был остановлен автобус, дымность в
отработавших газах которого составляла 55%, что выше нормы в 3 раза.
Разумеется, это влияло на экологическую ситуацию, которая сейчас
является предметом острых споров в обществе и властных структурах.
Вспомним хотя бы бурные дискуссии по поводу постройки
нефтетерминалов на территории г.Светлого.
Вдобавок ко всему, при проверке производственной базы ООО
"Черняховск-Авто" было обнаружено ее несоответствие тем или иным
требованиям. Так, на контрольно-техническом пункте отсутствует
смотровая яма, что не позволяет проводить полноценную проверку
технического состояния транспортных средств перед выездом на линию.
А расположенные в боксе ремонтные ямы не могут полностью вместить
автобус. По этой причине "бедолаге" приходится по несколько раз
заезжать туда, что, разумеется, приводит к усилению технического
износа его узлов, к тому же изматывая маневрирующего водителя.
Не менее печальная ситуация сложилась у автокомпании ЧП "Акопянц
С.А.". Мало того, что на осмотр инспекторам был представлен не весь
парк автобусов, так и увиденным гибэдэдэшники остались недовольны.
Из положенных 15 на проверку было выставлено всего 3 транспортных
средства. Причём все имели технические неисправности, при которых
эксплуатация запрещается. Сотрудники ГИБДД потребовали представить
автобусы на контрольный осмотр, однако у руководителей предприятия
"не оказалось" ключей от замков зажигания. Объяснили они это тем,
что ключи-де находятся у водительского состава, а где сейчас шофёры
они, мол, не знают. Однако странности на этом не закончились.
Согласно выписке из "бортового журнала" контрольный осмотр автобуса
"Мерседес 310D" до выхода на линию совершал некий механик Лазарев,
однако остановленное в тот же день указанное транспортное средство
за неисправность тормозной системы было снято с линии. Что самое
интересное, по бумагам выходило, что проверку совершал не Лазарев,
а совсем другой человек. Это говорит о том, что автобус перед
выездом попросту не был представлен на техосмотр, и водитель
самовольно вышел на линию.
Помимо прочего, было установлено, что водительский состав данного
автопредприятия не проходит в установленном порядке положенный
медицинский осмотр перед выпуском на линию.
Руководители предприятий, заведомо зная о погрешностях своего
автотранспорта, выпускают в рейс неисправные машины, что может
привести к непредсказуемым последствиям, в том числе гибели людей.
Наверное, многие помнят трагедию, произошедшую в Гурьевском районе
с автобусом "Кёниг-Авто" в мае этого года, когда водитель по
причине неисправности тормозной системы автобуса допустил наезд на
переходящих по "зебре" пешеходов, вследствие чего погиб малолетний
ребёнок. Несмотря на то, что подобные случаи в последнее время
участились, многие автопредприятия продолжают эксплуатировать
автобусы с техническими поломками.
Все данные свидетельствуют о том, что руководство обеих
упомянутых компаний использует непригодный подвижной
состав для осуществления пассажирских перевозок. Заметим, что
основную ответственность за исправность (годность) транспортных
средств несёт не кто иной, как руководитель предприятия. Однако
сбрасывать со счетов самих водителей автобусов не стоит, ведь
каждый шофёр перед выходом на линию обязательно должен проверить
свою машину на наличие неисправностей.
Екатерина Солнцева
,
"Авторынок Калининграда"
, №51 от 27.12.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
kjhfvuyf
(-----.starnet.md) 15:38 07.01.2006
kloiio;jih[[opij
iupojpojj9u
Добавить комментарий
|