Аварийный комиссар вместо гаишника

приедет на место мелкого ДТП

Недавно день открытых дверей провела во вновь открытом диспетчерском пункте на ул.Подполковника Иванникова независимая служба аварийных комиссаров "АВТОСПАС". На встречу были приглашены представители Госавтоинспекции и страховых компаний, специализирующихся на "автогражданке". Выяснилось, что областное управление ГИБДД не против, чтобы к битому "железу" вместо гаишников выезжали аварийные комиссары. Правда, для этого необходимо принять новый закон.

Участники встречи обсудили перспективы развития и недостатки обязательного автострахования в России. Ещё в июле этого года федеральное правительство поручило ряду министерств и ведомств разработать до 1 октября проекты изменений, которые необходимо внести в закон об ОСАГО. Они должны были коснуться вопросов упрощения процедуры получения клиентом страховой выплаты (в некоторых случаях - даже без обращения в ГИБДД), проведения независимой технической экспертизы, возможности потерпевшему обращаться с требованием о выплате к собственному страховщику, с которым он заключил договор.

В конце ноября силами Всероссийского союза аварийных комиссаров (ВСА) была организована конференция, основной темой которой стало соблюдение законности в сфере "автогражданки". Следить за тем, чтобы в отношениях между ГИБДД, участниками ДТП и страховщиками всё было честно и по правилам, как раз и призван страховой комиссар. Правда, это станет возможным лишь в том случае, если за оформленными им на месте ДТП фото- и иными документами будет признана законная сила.

В частности, аварийные комиссары могли бы вместо инспекторов ГИБДД выезжать на многочисленные аварии, которые обошлись без человеческих жертв и причинения вреда здоровью. Конечно, только в том случае, если степень вины каждого участника очевидна, и у водителей нет разногласий. Сейчас зачастую хозяевам незначительно побитых машин приходится по несколько часов ожидать прибытия представителей закона. Сотрудникам Госавтоинспекции нелегко поспеть на все места подобных ДТП, ведь в Калининграде и области их происходит по 60-70 в день. Об этом сообщил гость "АВТОСПАСа", начальник отдела технического надзора, административной практики, дознания УГИБДД УВД Калининградской области Игорь Захаркин.

Вообще, по закону об ОСАГО водители имеют право полюбовно разъехаться, самостоятельно нарисовав схему ДТП. Но, к сожалению, мало кто умеет делать это грамотно, даже не всякий сотрудник Госавтоинспекции справляется с такой задачей. Управление ГИБДД Санкт-Петербурга провело тест, в результате которого только 20% водителей смогли нарисовать злополучную схему ДТП. Каракули остальных, попади эти водители в реальную аварию, вряд ли помогли бы им в получении страховой выплаты или при разбирательстве в суде. В Санкт-Петербурге, где Служба аварийных комиссаров стала уже неотъемлемым атрибутом дорожного движения, соответствующий закон принят во втором чтении. Предложения по изменениям в системе урегулирования при страховании автогражданской ответственности были внесены и в Калининградскую областную думу.

Игорь Захаркин инициативу аварийных комиссаров приветствовал, а также пообещал им обеспечить доступ к информации об угнанных и криминальных автомобилях, а также о жуликах-рецидивистах, пытающихся незаконно содрать деньги со страховых компаний, инсценируя ДТП. И такая база данных уже создана в УГИБДД.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №51 от 27.12.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Александр (-----.helios.ru)   23:10  26.08.2011
Действительно при ДТП участникам приходится долго ждать приезда сотрудников полиции,это затрудняет движение транспортных средств и создает пробки на дорогах.Сотрудник службы независимых аварийных комиссаров может решить эту проблему,но не решит пока в законодательстве РФ не пропишут статус аварийного комиссара.Остается только ждать...



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 772


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru