Новости 2006-го

Наступивший год внесёт существенные изменения в экономику страны и нашего региона. Новый закон об ОЭЗ в Калининградской области, перспективы вступления страны в ВТО, изменения в политике страховых компаний - это далеко не весь перечень предполагаемых новинок. Поскольку о нововведениях в нашей зоне мы уже рассказывали читателям, остановимся на двух других вопросах.

Страховку будет выплачивать своя компания

Ряд наиболее крупных компаний договорились о начале эксперимента по прямой выплате ущерба по ОСАГО пострадавшему от ДТП. Сегодня, как известно, действует иная схема страховых выплат: пострадавший в результате дорожной аварии обращается к страховой компании виновника происшествия, а та компенсирует ему причинённый ущерб. Недостаток такой схемы расчётов заключается в том, что эта компания никак не заинтересована в данном клиенте, и потому нередки случаи, когда страховщики пытаются отвертеться от выполнения своей обязанности либо стремятся занизить размер страховой выплаты. Гораздо эффективнее работает схема, когда выплаты производит компания, где пострадавший застрахован сам. В этом случае страховщики заинтересованы в том, чтобы удержать клиента, и поэтому стараются добросовестно рассчитаться с ним. Подобным образом работают страховые компании в ряде стран Европы. Первыми в этом деле стали французы, которые в 1954 году придумали систему прямого урегулирования конфликтных ситуаций.

Тем не менее у этой схемы работы страховых компаний есть один нюанс: компания, выплатившая пострадавшему компенсацию за ущерб в ДТП, в свою очередь должна взыскать сумму убытка со своих коллег, у которых застрахован виновник ДТП. Вот здесь и "зарыта собака". Что мешает недобросовестному страховщику принимать требования по выплате компенсации за причинённый ущерб в ДТП в случае мошенничества или завышенной стоимости убытка? Ведь она сама ничего не теряет, какой большой бы ни была сумма.

Чтобы отработать технологию работы по системе прямого урегулирования убытков, и было решено провести эксперимент, ограничившись определёнными марками автомобилей и определив перечень экспертов, чьи заключения будут приниматься безоговорочно.

Если эксперимент пройдёт успешно, то в течение ближайших лет произойдёт существенный передел рынка ОСАГО. Автомобилисты быстро поймут, кто из страховщиков работает честно, и понесут свои деньги именно к ним.

Перспективы ВТО

Вступление России в ВТО президент Путин считает первоочередной задачей, поскольку это сулит широкие возможности выхода на внешний рынок, чего так не хватает российскому бизнесу. Как известно, сегодня наш экспорт в основном основан на поставках сырья (нефти, газа, металлов, леса). Однако это не только не способствует развитию экономики, но и тормозит её. В самом деле, зачем вкладывать деньги в сложные технологии, если при копеечных затратах вагонами, танкерами или по трубе можно переправлять несметное количество полезных ископаемых, наживая при этом миллиардные состояния? Именно поэтому Россия и топчется на месте. По уровню жизни её уже обогнал ряд республик бывшего СССР, не имеющих богатств в своих недрах, не говоря уже о развитых странах. Особенно характерен пример Японии, где на маленьком клочке каменистой земли при отсутствии каких-либо полезных ископаемых сосредоточены наиболее высокие технологии. Страна восходящего солнца сегодня занимает первое место в мире по финансовым ресурсам.

Так что уже настала пора нам переходить от землекопания к рукоделию, от вала леса к изготовлению материалов из него, от перекачки сырой нефти к производству топлива и изделий из пластмассы. А продукт переработки направлять на экспорт. ВТО как раз и предоставляет возможность вести торговлю на равных условиях с другими странами - членами этой организации.

Однако процесс вступления в ВТО для нашей страны не может пройти безболезненно. Дело в том, что по условиям этой организации Россия должна обеспечить свободное проникновение на внутренний рынок иностранных товаров (в т.ч. и автомобилей), причём с минимальными таможенными пошлинами, а также разрешить доступ промышленного капитала, банковского и страхового бизнеса. Отечественным олигархам это как нож в сердце. И это понятно: банковские проценты на Западе гораздо ниже, а страхование значительно выгодней.

Тем не менее президентская администрация активно выступает за членство в ВТО, понимая как это необходимо для развития российской экономики.

Чтобы вступить в ВТО, нужно получить согласие всех его членов. Большинство из них не возражает против такого шага. Тормозят развитие событий США, Австралия, Канада и несколько мелких стран. Так, США требует допуска на наш рынок банков и страховщиков, а также значительного снижения излишне завышенных пошлин на иностранные самолёты.

Первоначально предполагалось оформить вступление России в ВТО в конце прошлого года, сегодня установлен новый срок - лето 2006 года. Реально можно рассчитывать, что переговоры могут завершиться через год. Но не позже. Владимиру Путину позарез нужно вступить в ВТО до новых выборов президента России, которые пройдут в 2008 году.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №1 от 10.01.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Yushik (-----.spbmts.ru)   11:34  14.01.2006
Какое ВТО!? Какая здравомыслящая компания рвется проникнуть на наш рынок, если политики высочайшего уровня банально не могут ответить за базар. Сегодня мы говорим одно, завтра полную противоположность, и все это в официальной прессе и по телевидению. БЕЙ БООСа и с ним всех едросов. Пора повязывать ленточки на руки и на баррикады!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 234


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru