Новости 2006-го
Наступивший год внесёт существенные изменения в экономику
страны и нашего региона. Новый закон об ОЭЗ в Калининградской
области, перспективы вступления страны в ВТО, изменения в политике
страховых компаний - это далеко не весь перечень предполагаемых
новинок. Поскольку о нововведениях в нашей зоне мы уже рассказывали
читателям, остановимся на двух других вопросах.
Страховку будет выплачивать своя компания
Ряд наиболее крупных компаний договорились о начале эксперимента по
прямой выплате ущерба по ОСАГО пострадавшему от ДТП. Сегодня, как
известно, действует иная схема страховых выплат: пострадавший в
результате дорожной аварии обращается к страховой компании
виновника происшествия, а та компенсирует ему причинённый ущерб.
Недостаток такой схемы расчётов заключается в том, что эта компания
никак не заинтересована в данном клиенте, и потому нередки случаи,
когда страховщики пытаются отвертеться от выполнения своей
обязанности либо стремятся занизить размер страховой выплаты.
Гораздо эффективнее работает схема, когда выплаты производит
компания, где пострадавший застрахован сам. В этом случае
страховщики заинтересованы в том, чтобы удержать клиента, и поэтому
стараются добросовестно рассчитаться с ним. Подобным образом
работают страховые компании в ряде стран Европы. Первыми в этом
деле стали французы, которые в 1954 году придумали систему прямого
урегулирования конфликтных ситуаций.
Тем не менее у этой схемы работы страховых компаний есть один
нюанс: компания, выплатившая пострадавшему компенсацию за ущерб в
ДТП, в свою очередь должна взыскать сумму убытка со своих коллег, у
которых застрахован виновник ДТП. Вот здесь и "зарыта собака". Что
мешает недобросовестному страховщику принимать требования по
выплате компенсации за причинённый ущерб в ДТП в случае
мошенничества или завышенной стоимости убытка? Ведь она сама ничего
не теряет, какой большой бы ни была сумма.
Чтобы отработать технологию работы по системе прямого
урегулирования убытков, и было решено провести эксперимент,
ограничившись определёнными марками автомобилей и определив
перечень экспертов, чьи заключения будут приниматься безоговорочно.
Если эксперимент пройдёт успешно, то в течение ближайших лет
произойдёт существенный передел рынка ОСАГО. Автомобилисты быстро
поймут, кто из страховщиков работает честно, и понесут свои деньги
именно к ним.
Перспективы ВТО
Вступление России в ВТО президент Путин считает первоочередной
задачей, поскольку это сулит широкие возможности выхода на внешний
рынок, чего так не хватает российскому бизнесу. Как известно,
сегодня наш экспорт в основном основан на поставках сырья (нефти,
газа, металлов, леса). Однако это не только не способствует
развитию экономики, но и тормозит её. В самом деле, зачем
вкладывать деньги в сложные технологии, если при копеечных затратах
вагонами, танкерами или по трубе можно переправлять несметное
количество полезных ископаемых, наживая при этом миллиардные
состояния? Именно поэтому Россия и топчется на месте. По уровню
жизни её уже обогнал ряд республик бывшего СССР, не имеющих
богатств в своих недрах, не говоря уже о развитых странах. Особенно
характерен пример Японии, где на маленьком клочке каменистой земли
при отсутствии каких-либо полезных ископаемых сосредоточены
наиболее высокие технологии. Страна восходящего солнца сегодня
занимает первое место в мире по финансовым ресурсам.
Так что уже настала пора нам переходить от землекопания к
рукоделию, от вала леса к изготовлению материалов из него, от
перекачки сырой нефти к производству топлива и изделий из
пластмассы. А продукт переработки направлять на экспорт. ВТО как
раз и предоставляет возможность вести торговлю на равных условиях с
другими странами - членами этой организации.
Однако процесс вступления в ВТО для нашей страны не может пройти
безболезненно. Дело в том, что по условиям этой организации Россия
должна обеспечить свободное проникновение на внутренний рынок
иностранных товаров (в т.ч. и автомобилей), причём с минимальными
таможенными пошлинами, а также разрешить доступ промышленного
капитала, банковского и страхового бизнеса. Отечественным олигархам
это как нож в сердце. И это понятно: банковские проценты на Западе
гораздо ниже, а страхование значительно выгодней.
Тем не менее президентская администрация активно выступает за
членство в ВТО, понимая как это необходимо для развития российской
экономики.
Чтобы вступить в ВТО, нужно получить согласие всех его членов.
Большинство из них не возражает против такого шага. Тормозят
развитие событий США, Австралия, Канада и несколько мелких стран.
Так, США требует допуска на наш рынок банков и страховщиков, а
также значительного снижения излишне завышенных пошлин на
иностранные самолёты.
Первоначально предполагалось оформить вступление России в ВТО в
конце прошлого года, сегодня установлен новый срок - лето 2006
года. Реально можно рассчитывать, что переговоры могут завершиться
через год. Но не позже. Владимиру Путину позарез нужно вступить в
ВТО до новых выборов президента России, которые пройдут в 2008
году.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №1 от 10.01.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Yushik
(-----.spbmts.ru) 11:34 14.01.2006
Какое ВТО!? Какая здравомыслящая компания рвется проникнуть на наш рынок, если политики высочайшего уровня банально не могут ответить за базар. Сегодня мы говорим одно, завтра полную противоположность, и все это в официальной прессе и по телевидению. БЕЙ БООСа и с ним всех едросов. Пора повязывать ленточки на руки и на баррикады!!!
Добавить комментарий
|