АвтоВАЗ ушёл в оборону

В конце декабря 2005 года в Тольятти состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО "АВТОВАЗ", на котором был избран новый состав совета директоров, объявивший о грядущих переменах на предприятии. Концепция развития флагмана российского автопрома на днях была представлена в правительство РФ.

До недавнего времени эксперты и аналитики высказывали своё предположение, что кресло председателя совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" после внезапной отставки Владимира Каданникова займёт новый владелец, представитель ГК СОК - давнего партнёра тольяттинцев по многим направлениям деятельности. Однако в число кандидатов в новый совет директоров основной поставщик комплектующих АвтоВАЗа странным образом не вошёл.

Напомним, что СОК обеспечивает до 50% поставок компонентов на АвтоВАЗ, а также контролирует сбыт его продукции и вторичный рынок запчастей. В 2004 году между заводом и дистрибьютором был заключён эксклюзивный пятилетний договор. В случае его расторжения ОАО "АВТОВАЗ" рискует нарваться на штраф в размере пятилетней стоимости контракта, который оценивается в 14 млрд руб.

В свою очередь новое руководство завода предупредило всех поставщиков комплектующих о скором пересмотре существующих контрактов. Новые же будут заключены лишь на условиях экономической целесообразности для предприятия.

Заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Артяков ещё до его назначения на пост председателя совета директоров, заявил, что "для АвтоВАЗа важнее всего прозрачность отношений со своими поставщиками и рыночная целесообразность". Как будут строиться отношения с СОК, господин Артяков однозначно не сказал. Однако был принят целый ряд мер, направленных на вытеснение с завода управленцев, которые считаются выдвиженцами ГК СОК. Так, должность директора по охране собственности АВТОВАЗа, которую ранее занимал Сергей Очиров, занял бывший полковник ФСО Александр Агафонов. В скором времени, по заявлению Артякова, в связи с новой программой развития будут предприняты определённые кадровые преобразования в системе топ-менеджмента. Однако массовых увольнений персонала не ожидается, заверил гендиректор предприятия Игорь Есиповский.

Между тем само внеплановое собрание акционеров АвтоВАЗа проходило в здании заводоуправления, взятом под охрану плотным кольцом вооружённых автоматами сотрудников МВД, командированных из Москвы, Липецка, Екатеринбурга, одним словом, из тех регионов, где не наблюдается влияние группы СОК. Приехавшие охранники помимо здания заводоуправления взяли под контроль проходные и КПП завода. Так что все, как рядовые служащие, так и топ-менеджеры, были обязаны проходить двойной фэйс-контроль. Кроме вновь прибывшей, на заводе была также занята и прежняя охрана. Столь беспрецедентно усиленные меры безопасности напомнили ситуацию восьмилетней давности, когда на АвтоВАЗе проводилась милицейская операция "Циклон", направленная на "вычищение" с предприятия криминальных структур. Тогда силами ОМОНа были блокированы проходные завода.

Вся процедура, включавшая в себя собрание и подсчёт голосов, длилась чуть больше часа. После чего было объявлено, что председателем совета директоров назначен вице-президент "Рособоронэкспорта" Владимир Артяков, генеральным директором - глава департамента товаров и технологий двойного применения "Рособоронэкспорта" Игорь Есиповский. Пост исполнительного директора АвтоВАЗа займёт Виталий Вильчик, прежний гендиректор завода. В совет директоров ОАО "АВТОВАЗ" также вошли руководитель Федерального агентства по промышленности РФ Борис Алёшин, по три представителя от автозавода (вице-президент АвтоВАЗа Владимир Кучай, председатель производственного совета АвтоВАЗа Анатолий Мельников, председатель профкома Николай Карагин) и Внешторгбанка (Василий Титов, Андрей Пучков, Валерий Лукьяненко), а также представители от ОАО "AVVA", ООО "Кате" и миноритарных акционеров.

Что касается дальнейших перспектив АВТОВАЗа, председатель совета директоров акцентировал внимание на том, что концепция завода заключается, как и прежде, в производстве недорогих российских автомобилей. И хотя руководство предприятия намерено и в дальнейшем использовать опыт зарубежного автомобилестроения, партнёрство концерна с иностранцами планируется в ближайшем будущем пересмотреть. Это в первую очередь касается американского концерна "General Motors", работающего "с нулевой рентабельностью" (с точки зрения господина Есиповского). Возможность же покупки лицензий у иностранных компаний на производство комплектующих руководство не исключает.

ОАО "АВТОВАЗ" входит в число крупнейших мировых автомобильных концернов и не может не привлекать внимания государства, основной задачей которого является поддержка отечественной промышленности. По словам Бориса Алёшина, на данный момент рассматривается несколько направлений активизации действий государства по протекции отечественного автомобилестроения. В частности, предполагается выравнивание условий для иностранных и российских автопроизводителей. Уже разработан первый технический регламент в рамках закона о техническом регулировании. Он устанавливает нормы токсичности для автомобилей на продолжительный период. Как заявил высокий правительственный чиновник, в ближайшее время будет также разработан ряд регламентов по безопасности автомобилей и их утилизации. Политика инвестирования со стороны государства, подчеркнул он, является важнейшим фактором в развитии автомобилестроения. Прежде всего, это касается финансирования научно-исследовательских разработок. Для более эффективного взаимодействия государства и автопроизводителя потребуются преобразования и внутри ОАО "АВТОВАЗ". Необходима разработка новых платформ автомобилей и нового модельного ряда двигателей.

На реализацию программы развития легкового автомобилестроения руководство тольяттинского автогиганта запросило в правительстве сумму в $5 млрд.

По материалам kommersant.ru подготовила Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда", №2 от 17.01.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Макс (-----.baltnet.ru)   14:19  23.01.2006
Один хрен гавно получится.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 467


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru