Георгий Боос: "Я разгоню весь департамент!"
Аппетиты дорожного ведомства вызвали
недоумение губернатора
Более чем 80% дорог в Калининградской области не соответствуют
по техническим параметрам современным нагрузкам и требуют реконструкции.
Эта не слишком оптимистичная цифра прозвучала на прошедшем 12 января
2006 года заседании регионального правительства, посвящённом перспективам
дорожного строительства в Калининградской области.
На правительственном заседании руководитель регионального
департамента дорожного хозяйства Николай Рябичко сообщил, что
протяжённость автомобильных дорог общего пользования в
Калининградской области составляет свыше 4500 км, а их
плотность - 303 км на 1 тыс. кв.км территории, что значительно
выше, чем в среднем по России. Из общего количества чуть более 200
км представляют автомобильные дороги федерального значения,
остальные находятся в территориальном подчинении. Причём львиная
доля опорной сети дорог на сегодняшний день требует капитального
ремонта.
В Калининграде - 733 моста и путепровода, на 118-ти из которых
необходимо вмешательство строителей. Среди них - требующий
немедленной реконструкции Берлинский мост, сдерживающий постоянно
растущий автомобильный поток в юго-западном направлении.
Порядка 60% калининградских улиц находится в неудовлетворительном
состоянии и должны быть срочно отремонтированы.
Разработанный дорожным департаментом план реконструкции и
строительства дорог на ближайшие 15 лет был озвучен в докладе
"О состоянии дорожной отрасли в Калининградской области,
дорожно-уличной сети в г.Калининграде и перспективах их
развития на период до 2020 года". Согласно этому проекту выделен
ряд основных задач развития транспортной сети. В их числе:
- реконструкция выездов из Калининграда по направлениям
Калининград-Светлогорск и Калининград-Балтийск (из-за высокой
интенсивности движения выезды перегружены, что часто приводит
к образованию автомобильных пробок);
- закольцовывание Северного и Южного обходов Калининграда
со стороны Калининградского залива (этот проект позволит
направлять грузопотоки с портовых терминалов Балтийска на
дорогу Калининград-Мамоново, что разгрузит окружные магистрали,
а также основные узлы городской транспортной инфраструктуры).
Автомобильные дороги, ведущие к калининградским курортам, не
отвечают современным требованиям. Это препятствует развитию туризма
как одного из перспективных направлений экономического роста
региона. На заседании было заявлено о разработке автомобильного
маршрута Калининград-Храброво-Зеленоградск-Пионерский-Светлогорск-
Янтарный-Балтийск-Северный обход Калининграда. Автобан будет
проходить по Балтийскому взморью и соединит между собой
города-курорты, а также международный аэропорт и областной центр.
Перевозка грузов непрерывно возрастает. В связи с этим в данное
время разрабатывается два трансъевропейских транспортных коридора:
Рига-Калининград-Гданьск и Киев-Минск-Вильнюс-Калининград.
На строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2006 году
дорожный департамент запросил ни много ни мало 4 млрд руб.
Выслушав доклад, Георгий Боос высказал своё явное неудовольствие:
"Это программа латания дыр, о перспективах говорить не приходится".
Не привели губернатора в восторг и суммы дорожных расходов, с его
точки зрения сильно завышенные: "За такие деньги можно всю область
в асфальт закатать. Из бюджета области выделяется 10% средств, и
хочется, чтобы они эффективно использовались. Откуда взяты такие
цифры на ремонт дорог - мне непонятно".
В общем, глава области предложил программу существенно доработать и
в качестве приоритетных выбрать пока три направления: развитие
скоростных магистралей, ведущих к государственной границе,
строительство скоростного кольца вокруг Калининграда и автобана
вдоль всего побережья Балтики, предупредив, однако: "Ещё один такой
доклад, и я разгоню весь департамент".
Ксения Маляревич
,
"Авторынок Калининграда"
, №3 от 24.01.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Борис
(-----.baltnet.ru) 11:53 25.01.2006
маладец
я считаю, что это правильное решение нашего губернатора. хоть дороги будут нормальные.
Добавить комментарий
|