Оборотень с отвёрткой
Угнать сегодня могут любую машину - никто не застрахован от этой
беды. Однако угон угону рознь. И одно дело, когда несмотря на
героические усилия автовладелец не в состоянии защитить от
вооружённых до зубов угонщиков свой "заказанный" автомобиль, и
совсем другое, когда гвоздь в крышку гроба любимого "мустанга" он,
даже не ведая о том, вбивает, как говорится, собственноручно.
Каждая группа угонщиков пользуется своей системой. Поскольку
большая часть "Фольксвагенов", BMW и прочих популярных у
преступников моделей угоняются с целью отката, желательно
обезопасить себя от возможных неожиданностей. Пути для
этого "откатчики" выбирают разные.
Группа Ашота действовала в Калининграде года три-четыре
назад. Это не была преступная группировка лиц "кавказской
национальности" - кавказцем в ней был только сам Ашот, лидер и
мозговой центр организации. Ему-то и пришла в голову мысль привлечь
для участия в своем "бизнесе" человека, работающего в автосервисе.
60-летний Вячеслав Юрьевич трудился в организации широкого профиля.
Основными направлениями её деятельности были ремонт автомобилей,
продажа запчастей, установка систем защиты авто от угона.
Пожилой механик был большим любителем "заложить за воротник",
но в автосервисе его ценили, несмотря на столь существенный
недостаток, у мастера были, что называется, золотые руки.
Очевидно, такой "соратник" и был нужен Ашоту - и Вячеславу Юрьевичу
было сделано предложение о сотрудничестве, от которого он не смог
отказаться.
- С чего всё началось? - спросил я как-то в
разговоре у старого механика, с которым у нас оказались общие знакомые.
- Однажды в наш центр приехали два молодых, шикарно одетых
человека. Они сразу подошли ко мне, сказали, что у них есть
деловое, предложение и пригласили проехаться. Я не особо
удивился - решил, что мне хотят подкинуть какую-нибудь халтурку
типа починки автомобиля, который владелец не хочет сдавать в
мастерскую, у меня бывали такие случаи. Короче, привезли меня в
"Дейму", где и познакомили с немолодым южанином, назвавшимся
Ашотом. Он и предложил мне, оставаясь в автосервисе, немного
поработать на него.
- И в чём должно было заключаться Ваше сотрудничество?
- По ходу разговора мне стало понятно, что за мной успели
понаблюдать. С клиентами я частенько болтаю по душам, что Ашот и
решил использовать. Моя задача заключалась в следующем: вызвать
водителя на откровенный разговор, в ходе которого выяснить, куда
человек ставит свой автомобиль - на стоянку, в гараж или площадку
возле дома. Порой автомобилисты жаловались: вот, мол, гаража нет,
так боюсь, что со двора машину угонят. Я же в ответ убеждал его,
что с такой противоугонной системой ему просто нечего опасаться, и
он уезжал успокоенный. Сам Ашот на стоянке никогда не появлялся,
подъезжали люди от него, расспрашивали.
- О чём?
- Что я думаю: пойдёт ли человек в ментовку, есть ли риск. Как
человек, много повидавший на своём веку, в людях я научился
разбираться. Сразу видно, если человек трусоват, насколько он
дорожит своей машиной. Кроме того, в мою задачу входило облегчать
работу "техников" (члены группировки угонщиков, занимающиеся
непосредственно вскрытием авто и отключением сигнализации).
- И каким же образом?
- Я сообщал технические характеристики автомобиля, который
предназначался к угону, какие противоугонные устройства там
установлены, какие датчики входят в комплект сигнализации. Особенно
было важно узнать, есть ли датчик падения напряжения бортсети,
который доставляет угонщикам больше всего хлопот.
- И много автомобилей Вы помогли "увести"?
- Этого я не знаю. Моё дело было, я же говорю, сообщать технические
характеристики тачки и рисовать психологический портрет её хозяина,
а уж какая машина была угнана, какая нет - не моё это дело, как мне
объяснили люди Ашота.
- Но как же в таком случае с Вами рассчитывались?!
- совсем уж поразился я.
- Ну, приезжали, когда техник, когда ещё кто-нибудь, и давали
деньги - когда тысячу, когда три, а то и все пять.
Попавший в зависимость от зелёного змия, Вячеслав Юрьевич, похоже,
был всем доволен. К "официальным" 10 тысячам рублей в месяц он
плюсовал такую же сумму гонорара за помощь криминалу и был
счастлив. Говорить собеседнику о том, что его явно держали
за "лоха", я не счёл нужным - кроме стремления к неограниченному
доступу к спиртному других интересов у мастера попросту не было.
- И как накрылся Ваш бизнес?
- Однажды ко мне приехали, сказали, что всё, Ашот уезжает. Ну
что поделаешь - я помог людям, они меня тоже не обидели. А вскоре
и я уволился из сервиса - надоело пахать каждый день. Теперь вот
иногда халтурю для своих знакомых...
Замечу, что сейчас Вячеслав Юрьевич физически не смог бы работать
ежедневно - спился окончательно. Не спился бы - не
разоткровенничался на подобную тему.
Выводы из откровений старого механика каждый может сделать сам.
Ясно одно: заводить доверительные беседы с незнакомыми людьми,
пусть даже они и ремонтируют Ваш автомобиль в солидной конторе,
весьма рискованное занятие. Как можно легко убедиться, держа язык
за зубами, можете оградить себя от риска остаться без "железного
друга". Никто, увы, не в состоянии дать гарантии, что в
многочисленных калининградских автосервисах не работают подобные
дяди Славы.
Игорь Неронов,
"Авторынок Калининграда"
,
№4 от 31.01.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|