"Волки" за байки не боятся

К угонам автомобилей в Калининграде не просто привыкли - они стали житейской обыденностью. Да что там угоны, когда даже "разборки" в центре города с расстрелом препринимателей могут разбудить разве что нездоровое любопытство. В этой связи воровство мотоциклов или кража с них каких-либо деталей представляется и вовсе чем-то малозначительным. Только, разумеется, не для самих владельцев двухколёсного транспорта, ну и, понятно, для тех, кто превратил "бомбёжку" "двуколок" в свой бизнес.

Байки на праздновании 750-летия Калининграда-Кенигсберга

Роман - один из тех, кто уже много лет входит в славное братство "Ночных волков", для которых выступление на аэродроме Девау по случаю 750-летия города стало самым ярким событием ушедшего года.

- Мотоциклы сегодня, по статистике, угоняются нечасто. Почему? - с этого вопроса начал я нашу короткую беседу. - Ведь если подумать, справиться с мотоциклом гораздо проще, чем с автомобилем?

- Эпоха нынче другая, - потянуло на философию собеседника. - Прошли те времена, когда каждый второй пацан ещё со школьной скамьи спал и видел себя за рулём если не "Харлея", то, по крайней мере, "ИЖа". Последний взлёт популярности мотоциклов пришёлся у нас на конец 80-х - начало 90-х годов, как раз время моей юности. Вот тогда шла настоящая война между нами и нашими же ровесниками, готовыми использовать любой шанс, чтобы "раздеть" наши первые мотоциклы, а лучше и вовсе оставить нас без них. Особой техники для защиты тогда, конечно, не было, но и милиция работала не то что лучше, чем сейчас, но более ответственно, что ли. Мы тогда знали своих врагов в лицо и радовались, когда они один за другим отправлялись в колонии.

- Ты хочешь сказать, что сейчас владельцам мотоциклов ничто не угрожает?

- Конечно, нет. Лично я знаю одну банду парней из "Космы", которые специализируются как раз на угонах мотоциклов. Но связываться с "волками" они не рискуют. Предпочитают "охотиться" на дачников, которые на древних, оставшихся ещё с советских времён, мотоциклах с колясками на свои участки ездят.

- А на кой им такая рухлядь? Разве с неё можно что-то поиметь?

- Да этим придуркам много и не надо! Что-то на запчасти сдадут, что-то - в металлолом. Выпивкой на неделю обеспечат себя - и ладно. Хотя всякие случаи бывают. У меня знакомый есть, правда, не из байкеров. Вздумал он как-то поддатый на море съездить искупаться и в районе Переславского с деревом поцеловался. Мотоциклу - труба, у самого - ни царапины, только мобильник вдребезги. Правда, крыша у парня в результате ДТП, похоже, съехала: пошёл он на железнодорожную станцию ГИБДД вызывать, нет бы "тачку" тормознуть. Пятнадцать минут туда, звонок, потом обратно. Короче, гаишники приезжают и видят: какой-то сумасшедший вокруг деревьев носится, а разбитого мотоцикла и следов нет. Кончилось тем, что наорали на парня: "Иди проспись, придурок пьяный!" - и уехали. Кто за полчаса этот мотолом увёл, так и осталось тайной. Знакомый же мой в такой запой после этого ушёл, что до белой горячки допился, а как из больницы вышел, на мотоцикл не то что сесть - смотреть спокойно не может.

- А сами-то вы как-нибудь страхуетесь от угона? "Запиралки" есть?

- Настоящие байкеры своих двухколёсных "друзей" надолго не бросают, а вообще от "запиралок" толку нет. Вот дачники ими как раз и пользуются, да ещё и крепят свой мотоцикл к деревянному забору! Вообще-то любой трос без труда можно перерубить той же железной кувалдой, а уж если к деревяшке крепить... Но что поделаешь, если у них на что-то более серьёзное денег нет.

- Ну а чем же вы пользуетесь?

- Бережёного бог бережёт, и хотя на мой мотоцикл ещё ни разу не покушались, подстраховаться никогда не помешает. Граната на тормозной диск - вещь обязательная, но наши её защёлкивают лишь тогда, когда едем на слёт байкеров за пределы области.

- А почему?

- Да достаёт, она же на всё, что движется, реагирует, так недолго и параноиком стать, если на все сигналы обращать внимание. Вот для дачников тех, которых "бомбят", вещь эта совершенно необходимая. А мы народ, конечно, не самый богатый, но и не очень бедный. Я вот не пожалел 800 баксов на GPRS-передатчик. Хорошая штука в том плане, что если вдруг угонят, по карте области можно увидеть, где примерно байк мой находится. Просто не каждый такой передатчик может себе позволить. Есть, безусловно, и те, кто такие передатчики без карты берут, самые дешёвые можно и за сотню "зелёных" найти. Но что толку, если ты видишь, что твой мотоцикл угнали, а где он находится - понятия не имеешь.

- Что-то не верится, что этот передатчик может стать панацеей. Уж если самые навороченные автомобили угоняют...

- Да понял я, о чём ты толкуешь. Только я же говорю, не так много народу сейчас на мотоциклах гоняет. Понятно, если зададутся целью угнать тачку - всё равно угонят. Только с байкером это труднее проделать - я же говорю, мы с нашими байками практически не расстаёмся, разве что с платной стоянки или из гаража такой уводить, но сам понимаешь, не так легко это.

На этом я признал правоту Романа. А вот каково приходится дачникам, о которых упоминал байкер, как они стараются обезопасить себя от угона и с каким успехом? И кто они - юнцы, с которыми приходится вести войну владельцам более старой, чем у "волков", техники - об этом в одном из следующих номеров.

Игорь Неронов , "Авторынок Калининграда", №5 от 7.02.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 379


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru