"Волки" за байки не боятся
К угонам автомобилей в Калининграде не просто привыкли - они
стали житейской обыденностью. Да что там угоны, когда даже "разборки"
в центре города с расстрелом препринимателей могут разбудить разве
что нездоровое любопытство. В этой связи воровство мотоциклов или
кража с них каких-либо деталей представляется и вовсе чем-то малозначительным.
Только, разумеется, не для самих владельцев двухколёсного транспорта,
ну и, понятно, для тех, кто превратил "бомбёжку" "двуколок" в свой
бизнес.
Байки на праздновании 750-летия Калининграда-Кенигсберга
Роман - один из тех, кто уже много лет входит в славное братство
"Ночных волков", для которых выступление на аэродроме Девау по
случаю 750-летия города стало самым ярким событием ушедшего года.
- Мотоциклы сегодня, по статистике, угоняются нечасто. Почему? - с
этого вопроса начал я нашу короткую беседу. - Ведь если подумать,
справиться с мотоциклом гораздо проще, чем с автомобилем?
- Эпоха нынче другая, - потянуло на философию собеседника. - Прошли
те времена, когда каждый второй пацан ещё со школьной скамьи спал и
видел себя за рулём если не "Харлея", то, по крайней мере, "ИЖа".
Последний взлёт популярности мотоциклов пришёлся у нас на конец
80-х - начало 90-х годов, как раз время моей юности. Вот тогда шла
настоящая война между нами и нашими же ровесниками, готовыми
использовать любой шанс, чтобы "раздеть" наши первые мотоциклы, а
лучше и вовсе оставить нас без них. Особой техники для защиты
тогда, конечно, не было, но и милиция работала не то что лучше,
чем сейчас, но более ответственно, что ли. Мы тогда знали своих
врагов в лицо и радовались, когда они один за другим отправлялись
в колонии.
- Ты хочешь сказать, что сейчас владельцам мотоциклов ничто не
угрожает?
- Конечно, нет. Лично я знаю одну банду парней из "Космы", которые
специализируются как раз на угонах мотоциклов. Но связываться с
"волками" они не рискуют. Предпочитают "охотиться" на дачников,
которые на древних, оставшихся ещё с советских времён, мотоциклах с
колясками на свои участки ездят.
- А на кой им такая рухлядь? Разве с неё можно что-то поиметь?
- Да этим придуркам много и не надо! Что-то на запчасти сдадут,
что-то - в металлолом. Выпивкой на неделю обеспечат себя - и ладно.
Хотя всякие случаи бывают. У меня знакомый есть, правда, не из
байкеров. Вздумал он как-то поддатый на море съездить искупаться и
в районе Переславского с деревом поцеловался. Мотоциклу - труба, у
самого - ни царапины, только мобильник вдребезги. Правда, крыша у
парня в результате ДТП, похоже, съехала: пошёл он на
железнодорожную станцию ГИБДД вызывать, нет бы "тачку" тормознуть.
Пятнадцать минут туда, звонок, потом обратно. Короче, гаишники
приезжают и видят: какой-то сумасшедший вокруг деревьев носится, а
разбитого мотоцикла и следов нет. Кончилось тем, что наорали на
парня: "Иди проспись, придурок пьяный!" - и уехали. Кто за полчаса
этот мотолом увёл, так и осталось тайной. Знакомый же мой в такой
запой после этого ушёл, что до белой горячки допился, а как из
больницы вышел, на мотоцикл не то что сесть - смотреть спокойно не
может.
- А сами-то вы как-нибудь страхуетесь от угона? "Запиралки" есть?
- Настоящие байкеры своих двухколёсных "друзей" надолго не бросают,
а вообще от "запиралок" толку нет. Вот дачники ими как раз и
пользуются, да ещё и крепят свой мотоцикл к деревянному забору!
Вообще-то любой трос без труда можно перерубить той же железной
кувалдой, а уж если к деревяшке крепить... Но что поделаешь, если у
них на что-то более серьёзное денег нет.
- Ну а чем же вы пользуетесь?
- Бережёного бог бережёт, и хотя на мой мотоцикл ещё ни разу не
покушались, подстраховаться никогда не помешает. Граната на
тормозной диск - вещь обязательная, но наши её защёлкивают лишь
тогда, когда едем на слёт байкеров за пределы области.
- А почему?
- Да достаёт, она же на всё, что движется, реагирует, так недолго и
параноиком стать, если на все сигналы обращать внимание. Вот для
дачников тех, которых "бомбят", вещь эта совершенно необходимая. А
мы народ, конечно, не самый богатый, но и не очень бедный. Я вот не
пожалел 800 баксов на GPRS-передатчик. Хорошая штука в том
плане, что если вдруг угонят, по карте области можно увидеть, где
примерно байк мой находится. Просто не каждый такой передатчик
может себе позволить. Есть, безусловно, и те, кто такие передатчики
без карты берут, самые дешёвые можно и за сотню "зелёных" найти. Но
что толку, если ты видишь, что твой мотоцикл угнали, а где он
находится - понятия не имеешь.
- Что-то не верится, что этот передатчик может стать панацеей. Уж
если самые навороченные автомобили угоняют...
- Да понял я, о чём ты толкуешь. Только я же говорю, не так много
народу сейчас на мотоциклах гоняет. Понятно, если зададутся целью
угнать тачку - всё равно угонят. Только с байкером это труднее
проделать - я же говорю, мы с нашими байками практически не
расстаёмся, разве что с платной стоянки или из гаража такой
уводить, но сам понимаешь, не так легко это.
На этом я признал правоту Романа. А вот каково приходится дачникам,
о которых упоминал байкер, как они стараются обезопасить себя
от угона и с каким успехом? И кто они - юнцы, с которыми приходится
вести войну владельцам более старой, чем у "волков", техники - об
этом в одном из следующих номеров.
Игорь Неронов
,
"Авторынок Калининграда"
, №5 от 7.02.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|