Регистрация = коррупция
Поборы, потеря времени, махинации и произвол сотрудников правоохранительных
органов - такие ассоциации чаще всего вызывает процесс регистрации
автомобиля у большинства жителей Калининградской области. Аналогичные
проблемы волнуют их товарищей по несчастью и в других регионах.
Председатель Движения автомобилистов России, депутат государственной
Думы Виктор Похмелкин на встрече с представителями калининградской
прессы (газет "Авторынок Калининграда", "Калининградская правда"),
председателем Общества защиты автомобилистов "ОСА" и региональным
отделением ДАР поделился своими соображениями и замечаниями на этот
счёт.
На встрече с председателем Движения
автомобилистов России Виктором Похмелкиным
В.П.:
У нас сугубо бюрократическая, коррупционная система
регистрации автомобилей. Во многих западных странах машины регистрируются
один раз. Там действует уведомительный порядок: сменился, например,
владелец - информация об этом поступила в банк данных, к которому
есть доступ в любой точке страны. Зачем снова менять номера?
ГИБДД - совсем не та организация, которая должна заниматься
постановкой автомобилей на учёт. Методы её работы с людьми - чисто
полицейские, карательные, да и квалифицированных кадров не хватает.
Корр.:
И к чему это приводит?
В.П.:
Там, где эта служба обладает реальными
полномочиями, сразу же возникают коммерческие структуры, либо внутренние,
либо внешние, и начинают на этом паразитировать. Это конторы, которые
занимаются посредничеством. Разве у ГИБДД мало обязанностей, связанных
с наведением порядка на дорогах? Мне говорят: служба регистрации
связана с другими структурами, которые занимаются розыском или борьбой
с угонами. А почему этим, то есть сбором и выдачей оперативной информации,
не может заниматься автономная структура?
Сегодня в условиях жёсткой регистрации мы имеем огромное количество
угонов, преступлений, совершенных на краденых машинах, иных
злоупотреблений. Сколько уже выявлено сотрудников
правоохранительных органов, оказавшихся членами мафиозных
группировок, занимающихся крышеванием угонщиков!
Необходима либерализация процесса регистрации, которая не
заставляла бы людей лишний раз маяться и была бы намного
проще. Требуется, чтобы её регулированием занималось не
правительство, как сегодня, а юридическая база была вынесена
на более высокий уровень - уровень федерального закона, в
обсуждении которого приняли бы участие представители общественности
и сделали эту систему максимально открытой и прозрачной.
Корр.:
Номера бывают "удобные" и не очень.
Разве это не лазейка для взяточников?
В.П.:
Люди желают иметь "красивые" номера
сплошь да рядом. Дайте мне "333", "555", "777" - и за это готовы
отстёгивать деньги. На этом и паразитируют вновь возникающие структуры
и организации. А можно ведь и по-иному: хотят люди иметь специфический
номер, и он есть в наличии - ну так выставляйте его на аукцион.
Пусть всё будет легально, деньги получит казна, а не кто-то положит
в карман.
Подобным образом, кстати, решается и ещё один вопрос. Когда гаишник
сегодня видит машину с номером "777" или "ААА", он её ни за что не
остановит, знает, что этот номер блатной. Совсем другое дело, когда
ему будет известно, что данный номер просто куплен с аукциона (да
мало ли кто там сидит). Если обладатель трёх "семёрок" больше
денег заплатил, это ещё не факт, что он самый крутой. И есть резон
его остановить и спросить по максимуму за нарушение правил.
Корр.:
У нас, к сожалению, нередки случаи,
когда сотрудник ГИБДД снимает номера с автомобиля за разные мелкие
водительские провинности. Так, до сих пор штрафуют за малейшие трещинки
на стекле, хотя по закону уже не имеют права этого делать, а то
и запрещают эксплуатацию автомобиля.
В.П.:
Такой беспредел характерен для приграничных
территорий. Аналогичная ситуация сложилась в Хабаровске: там у людей
тоже изымали машины. Пришлось призвать к порядку начальника УВД.
Увы, так бывает с людьми, которые привыкли злоупотреблять властью
- их гонишь в дверь, а они влезают в окно.
Если Вам угрожают гаишники, ни в коем случае не
идите на поводу у них. На самом деле, реальной угрозы того, что
с Вами действительно расправятся, сегодня нет. Милиция часто запугивает
и рассчитывает на моментальную реакцию. Напомню следующий анекдот:
"Заяц снуёт по лесу и, подходя к каждому животному,
говорит ему:
- Ты сегодня ко Льву приглашён на обед в качестве
жертвы, в 7.30 будешь?
- Буду.
И т.д. Добирается до ежа:
- Ёж, а тебе назначено на 10.00...
- А я не пойду.
- Понял, вычёркиваю".
В заключение Виктор Похмелкин пообещал отправить депутатский запрос
по поводу неправомерных действий местных структур ГИБДД в
соответствующие органы.
Записала Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №6 от 14.02.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
драйвер
(-----.gazinter.net) 10:22 14.02.2006
у нас тоже так!хоть и запад!ставлю на учёт недавно-выходит "мурло",натуральное!жует жвачку!типа я тут самый инспекторный инспектор,лет 25 всего.Смотрит свои кривым глазом - НА экспертизу!В чем дело?номер мотора ржавый!машина 2000 года!я грю-обожди!вы меня не поняли-на экспертизу!я повернулся и уехал!почистил номер за 10 мин.хороший метод всем-так к слову:тряпочку, поливаешь маслом и мелкий песок сыпешь-оттирается без дефектов!только не наждачкой-точно будет экспертиза!!!В общем "мурло" хотело за 5 минут и одну фотку 1000р заработать!я им пока не дался!сучары!даже зеркало не берут и жопу не нагибают чтобы посмотреть!а ведь это их работа и мы им деньги платим.скоты полные!!!как всю эты поебень раскачать в этой стране???....
#2
Алексей
(-----.tis-dialog.ru) 11:17 13.03.2006
Экспертиза- это отдельный разговор. По закону она бесплатная. Но, делают её почемуто две недели и при этом берут 500р. за фотографии, цена которым 50р. В чем тогда смысл осмотра инспектором машины, если он не может определить изменен номер или это просто коррозия. В один пункт едешь-экспертиза. На этой же машине едешь в другой пункт- говорят все в норме. Бардак!
Добавить комментарий
|