Олег Щербинский признан виновным

в том, что остался жив

В начале февраля суд Зонального района Алтайского края вынес приговор по делу о гибели в автокатастрофе губернатора Михаила Евдокимова. Олега Щербинского, водителя "Тойоты", которая столкнулась с губернаторским "Мерседесом", осудили на четыре года с отбыванием срока в колонии-поселении.

И приговор, и сам процесс вызвали широкий общественный резонанс. Российские автомобилисты, сочувствующие обвиняемому, создали специальный фонд поддержки и наняли ему московского адвоката. А в день оглашения судейского вердикта группа поддержки организовала пикет. Однако, владельцу "Тойоты" это не помогло.

Многочисленные СМИ, освещавшие это событие, подчёркивают, что единственным заседанием суда по делу о гибели Михаила Евдокимова, носившим статус открытого, было то, на котором огласили приговор. Корреспондент "Российской газеты" отмечает, что он занял 90 листов и зачитывали его в течение нескольких часов.

Тем не менее неадекватность вынесенного решения в данном случае вызвала шквал нареканий у подавляющего большинства людей, исключая, пожалуй, только судей. Активно следящей за процессом широкой общественности и журналистам многое в ходе судебного процесса показалось странным.

Во-первых, заслуживающими внимания свидетелями злополучного ДТП логично признать, объективно говоря, лишь его выживших участников: супругу губернатора Галину Евдокимову, обвиняемого Олега Щербинского, его жену и детей. Как известно, авария 7 августа произошла на совершенно пустынном, если не считать "Мерседеса" и "Тойоты", шоссе. Но даже если бы в это время кто-то и двигался по трассе, вряд ли бы он смог в деталях описать непосредственный момент аварии. Просто потому, что евдокимовская машина, если верить материалам следствия, летела со скоростью порядка 150-200 км/ч.

Во-вторых, защитникам было отказано в проведении ряда экспертиз, в частности, на предмет определения реальной скорости, с которой двигался "Мерседес", и "краш-тестов" по автомобилю этой марки. В-третьих, законодательство очень расплывчато интерпретирует взаимоотношения на дороге таких участников дорожного движения, как личный автотранспорт и спецавтомобили. Например, машины с проблесковыми маячками могут пренебрегать некоторыми правилами, касающимися обгона и маневрирования. Правда, в случае, если при этом нет угрозы безопасности! То есть водитель "нормального" транспортного средства должен чётко видеть, что где-то сзади движется "спецмашина". Более того, ПДД настаивают на том, чтобы находящийся за рулём "спецтехники" шофёр непосредственно перед выполнением предполагаемого манёвра (обгон и пр.) непременно убедился в том, что едущий впереди в курсе происходящего и он готов уступить дорогу. По имеющейся информации, движение "Мерседеса" по трассе не сопровождалось, как это положено, звуковым сигналом, а всего лишь "мигалкой". Учитывая скорость, с которой двигалась губернаторская машина, собирающийся повернуть налево Олег Щербинский мог попросту её не заметить. Правда, в интервью "Российской газете" начальник УГИБДД Московской области Сергей Сергеев отметил, что, не прибегая к специальным исследованиям, однозначно ответить на этот вопрос вообще невозможно.

Любопытно и то, что в день аварии в нарушение всех правил водитель губернатора вёз своего вип-пассажира без положенного в таких случаях милицейского эскорта.

В заключение остаётся только поразиться "убеждённости" судей, которые, невзирая на весьма запутанные обстоятельства, рискнули свалить всю вину за ДТП на одного-единственного водителя.

Защитники Щербинского намерены подать кассационную жалобу в краевой суд. Сам обвиняемый, пока приговор не вступит в силу, ожидает своей участи в СИЗО. Если верить корреспонденту "Российской газеты", к инициативе своих адвокатов сам Олег относится с прохладцей: в успех данного мероприятия он верит мало, сам же мечтает поскорее покинуть тоскливые застенки.

Председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин, недавно посетивший нашу область, так прокомментировал решение суда по делу о гибели алтайского губернатора: "Совершенно очевидно, что главная вина за гибель Михаила Евдокимова лежит на водителе его машины. Это ясно всем, кто так или иначе следил за этим процессом. Нельзя в данном случае с человека, который, в общем-то, случайно оказался на месте происшествия, спрашивать так строго. Этот водитель не должен быть наказан посредством реального лишения свободы".

Адвокатам Щербинского Похмелкин пожелал удачи, правда, на их месте, признался он, искал бы справедливости у европейских правозащитников.

В интернете появился специальный сайт в поддержку водителя "Тойоты". 11-12 февраля сочувствующие провели ряд акций под лозунгом "Мы все - Щербинские".

По материалам СМИ подготовила Надежда Исаева, "Авторынок Калининграда", №6 от 14.02.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 549


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru