Как ГИБДД повернуть
лицом к автомобилистам

России не стоит брать пример с Грузии и распускать свою Госавтоинспекцию, считает председатель союза "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Лучше вместо малоэффективной ГИБДД создать принципиально новый федеральный орган, отвечающий за безопасность дорожного движения. Об этом Похмелкин поведал нашему корреспонденту во время своего недавнего визита в Калининград.

В.П.: Новая структура не должна зависеть от МВД, она должна соединять в себе все рычаги и ресурсы, связанные с организацией дорожного движения. А уже при ней пусть действует своя полиция.

Сейчас на дорогах нет порядка, потому что за него никто конкретно не отвечает. Например, мы в Москве пытались разобраться, кто курирует дорожные знаки? Последних у нас не хватает порядка 5 тысяч. В ГИБДД говорят: "Не мы этим занимаемся, с нами только согласовывают. Откуда мы знаем, где главные дороги, а где - второстепенные?" Та же ситуация со светофорами. Новый орган должен отвечать за все требования к автомобилям, Правила дорожного движения, знаки, дороги. И тогда будем знать, с кого спросить.

По этому поводу проходили парламентские слушания. Меня поддержали многие депутаты, даже мои оппоненты. Последнее слово за президентом.

Не знаю как у вас, а в других регионах органы ГИБДД чаще всего ходят в пасынках. Их хуже всех финансируют. Власти думают: зачем им давать деньги, они и так заработают, лучше будем содержать уголовный розыск и ППС. Бедолаги-гаишники обречены на то, чтобы заниматься поборами. Их нужно выделить в отдельную структуру с самостоятельным бюджетом, жёстко привязанным к качеству их работы. У нас в Перми проводился такой эксперимент: зарплата линейных сотрудников напрямую зависела от количества ДТП на их участке. И аварийность сразу понизилась. Раньше инспектору было наплевать - есть яма или нет, стоит ли светофор или обходятся без него. А тут он стал на перекрёсток лично выходить.

Нам, автомобилистам, это во благо, а вот некоторым представителям властей - увы, нет. Но не всё зависит от Госавтоинспекции. По абсолютным показателям у нас такая же аварийность, как в Америке, а людей гибнет втрое больше. Вывод простой: отечественные машины не отвечают требованиям безопасности. 70%, например, не обеспечены спецсредствами, такими, как подушки безопасности. Наша ГАИ не оказывает никакого влияния на российский автопром, что же можно спросить с представителей последнего?

Корр.: Кроме скоростного контроля и проверки документов, у нас в Калининграде дэпээсники на улицах практически ничем больше не занимаются.

В.П.: А Вы посмотрите положение о ГАИ. Там написано в первом пункте: "Обеспечение безопасного проезда на охраняемой территории". А обеспечение порядка на дорогах - это уже пункт второй. Не говоря уже про регулирование движения на улицах.

Корр.: Безопасности движения вредит и применение на практике двойных стандартов на дорогах. Правила, увы, у нас обязательны не для всех.

В.П.: Неоднократно призывал депутатов: отмените ваши "мигалки", спецномера, поездите как нормальные люди. Сразу почувствуете, каково быть рядовым автомобилистом в нашей стране. Пока же они ездят по другим полосам и по другим правилам. Моя машина не оборудована подобными штуками, и если я иногда превышаю скорость и меня останавливают - не против, пусть составляют протокол. Но чаще всего гаишники меня узнают и отпускают, пожелав счастливого пути!

Корр.: А можно составить протокол на того, кто сидит в салоне спецмашины?

В.П.: Если это депутатский водитель, то можно. Другое дело, когда сам чиновник за рулём - формально его нельзя привлекать к ответственности, досматривать и задерживать без согласия Думы, можно только оштрафовать. Мы сейчас вывесили табличку на сайте - все нарушения с участием спецавтомобилей. В основном - это превышение скорости. Фактически гаишники пишут рапорты, а сами машины не останавливают, боятся.

Растёт количество вип-аварий. Сын министра обороны Сергея Иванова насмерть сбивает бабушку на пешеходном переходе. Его оправдывают. Я не понимаю, как можно оправдать водителя, убившего человека. Сравните: начальника дорожной полиции Израиля сняли с должности за превышение скорости. Кстати, они в таких случаях за рубежом сами в отставку подают.

Корр.: Не является ли программа борьбы с нарушениями ПДД неким завуалированным коррупционным ходом с целью выбить из бюджета деньги?

В.П.: Не совсем. Там наряду со спорными есть и разумные вещи. Проблема не в самой программе, а в том, кто и как будет её выполнять. Начинать надо со структуры. Создали её - и есть с кого спрашивать, а уж потом нужно писать под неё ту или иную программу.

Корр.: Как Вы относитесь к идее вернуть талоны и балльную систему как средство учёта нарушений ПДД?

В.П.: Балльная система не нужна. Лучше ужесточить наказание за повторное нарушение того же вида. Никаких дырок и талонов - должна действовать компьютерная система учёта. Вы составили протокол, направили дело в суд или начальнику подразделения ГИБДД, они смотрят - не нарушал ли, не привлекался? Идею талонов пробивают, в основном, единороссы, которых в Думе большинство. Но, по-хорошему, такими вопросами должен заниматься специальный комитет.

Я предложил своего рода компромисс: мы принимаем решение о существенном ужесточении наказания. 50 рублей за езду на красный свет - это же просто смешно! Но при этом должны быть определённые гарантии для автомобилиста. Во-первых, давайте дифференцируем ответственность - не гаишник решает, лишать прав или нет, а суд. Разведём составы правонарушений. Если пьян - только лишение прав. Хотя бы на три месяца. Варианты принятия решений у инспектора должны быть сведены к минимуму. Во-вторых, если я согласен, что нарушил, не надо никакого протокола. Взял квитанцию, пошёл и оплатил штраф. Этим гаишники сейчас сильно злоупотребляют - специально возятся целый час с бумагами, чтобы человек не выдержал давления и откупился. Пусть протокол оформляется только в спорных случаях. В-третьих, никаких эвакуаторов, никаких штрафстоянок. Если машина мешает движению, переместите, поставьте её где-нибудь поблизости, возьмите с хозяина повышенный штраф.

И последнее, если освидетельствуете человека, дайте ему копию освидетельствования на руки.

Записала Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №7 от 21.02.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 880


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru