Избавим город от пробок

Проблема пробок в Калининграде решаема в принципе. Так считают в УГИБДД области. Официальную точку зрения на этот вопрос для наших читателей озвучил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Николай Потапчук.

Бег по кругу

Чтобы раз и навсегда избавиться от пробок в центре Калининграда, полагают в ГИБДД, необходимо прежде всего организовать движение транспорта по сложной схеме, включающей в себя несколько колец. Эту же идею приняли на вооружение питерские специалисты, занимавшиеся разработкой генплана города.

В основе - две маленьких дорожных петли с односторонним движением. Причём по схеме одной из них - "Театральная - Ленинский проспект - проспект Мира - Театральная" - транспортный поток уже пускали в прошлом году, что было связано с масштабными ремонтными работами на площади Победы. В целом результаты этого вынужденного эксперимента в УГИБДД признали удовлетворительными, правда, с одной оговоркой: рельсы с проспекта Мира всё же придётся убрать, чтобы трамвай не двигался навстречу автомобилям и автобусам. Лучше всего пустить его по улице Брамса, которая имеет выходы сразу на два проспекта: Мира и Советский у пересечения его с улицей Нарвской.

Второе малое кольцо предполагает развитие улицы Юношеской, являющейся сейчас, по сути, всего лишь узким проездом между сквером и несколькими жилыми домами. Направление движения следующее: улицы Озерова - Гаражная - Юношеская - Ракитная - Пролетарская - Озерова.

Разработчики выдвинули радикальное решение по разгрузке центра города: закрыть движение по улицам Черняховского и части Ленинского проспекта от Театральной до Советского, то есть, одно из малых колец, о котором мы говорили в самом начале, разомкнуть. Однако в ГИБДД с этой идеей не спешат соглашаться. Недостатками описанной выше схемы является то, что два больших проспекта, по сути, оборвутся в центре, не получив развития. Питерский вариант предполагает большие затраты времени и топлива для конкретного водителя, передвигающегося по центру, но проблему пробок по существу не решает.

Также мало осуществимой в обозримом будущем посчитали в ГИБДД идею питерских специалистов о строительстве новой магистрали, соединяющей берег Преголи у двухъярусного железнодорожного моста и улицу Горького. Периферийные калининградские улицы мало приспособлены для радиальной схемы дорожного движения, поэтому могут возникнуть определённые проблемы при её внедрении на территории города в целом. Например, улицу Дзержинского ну никак не сделать шире. После введения в эксплуатацию моста-долгостроя через остров она примет на себя солидный автомобильный поток с улицы Ал.Невского через 9 Апреля. А если ещё включить Дзержинку в систему одного из колец, пробки на ней будут обеспечены. Выход, по мнению Н.Потапчука, состоит в том, чтобы реконструировать примыкающую к ней Аллею Смелых и придать ей более значимый статус по сравнению с улицей Дзержинского.

Сложности в реализации радиальной схемы дорожного движения в Калининграде, подчеркнул Николай Потапчук, возникают и по причине исторически сложившегося разрыва между южным и северным районами города, стоящими особняком друг к другу. Взять ту же улицу Киевскую в точке её пересечения с Железнодорожной - типичный пример неприемлемости радиальной транспортной связи. Поток, направленный вдоль Южного вокзала, вливается в крестообразный перекрёсток.

Здесь четыре светофора и переходы для пешеходов. Если и в настоящее время автомобилям, двигающимся в четырёх разных направлениях, непросто разойтись на маленьком пятачке, вряд ли ситуация станет лучше, если нагрузка на этот участок возрастёт. Для того же, чтобы сорганизовать автомобильный поток, двигающийся на юго-запад, и немного разгрузить Киевскую, имеет смысл связать параллельную ей улицу Тихорецкую с улицей Суворова и Аллеей Смелых.

Не трамвай - объедет

Многие главные калининградские улицы лишились привычных трамвайных маршрутов, что теоретически увеличило их пропускную способность. В идеале рельсы, полагает Н.Потапчук, также должны быть демонтированы на Гагарина, проспектах Победы и Советском на участке от центральной площади до улицы Яналова. На остальных улицах трамвайные пути ГИБДД рекомендует перенести с середины проезжей части ближе к тротуару и поместить их на обособленное дорожное полотно, которым также будут пользоваться автобусы.

Очень важно в перспективе соединить северный и южный обходы Калининграда. Правительство области заинтересовано в том, чтобы появилась новая эстакада через Преголю, по которой от пересечения окружной дороги с проспектом Победы можно будет попасть на улицу Суворова. Строительство потребует значительных капиталовложений, учитывая это, в ГИБДД предлагают осуществить его на коммерческой основе с последующим введением платного проезда.

Есть необходимость и в строительстве ещё одного моста через Преголю, в районе улицы Генерала Галицкого (параллельно двухъярусному). Уменьшить количество заторов на улицах Нарвской и Дзержинского помогли бы путепроводы через железнодорожное полотно. Автомобилистам не пришлось бы терять время у переездов.

Знаковая проблема

Сейчас порядка 70% дорожных знаков в Калининграде находятся в неудовлетворительном состоянии. Совсем не лишним было бы провести полную инвентаризацию этих объектов. Это - реальный путь к сокращению количества аварий, что также, в свою очередь, повысит пропускную способность калининградских улиц.

На Московском проспекте и ряде городских перекрёстков уже появились светофоры с таймерами, отсчитывающими время, оставшееся до перемены сигнала. Их установку стоило бы произвести на пересечении улиц Горького и Черняховского, Горького и Пролетарской, а также Московского проспекта и Литовского вала.

В идеале же движением транспорта в городе должна управлять автоматизированная система, включающая в себя так называемые "интеллектуальные" светофоры, живо реагирующие на изменение ситуации на дорогах.

Центр - не для пассажиров

Сегодня по городу курсируют, обгоняя друг друга на повышенных скоростях, масса автобусов и "газелей" частных перевозчиков. Большинство этих транспортных средств предпочитает следовать через центр, где расположены самые "хлебные" остановки. Количество таких маршрутов в ГИБДД мечтают сократить и, если это возможно, заодно упразднить некоторые остановки на Ленинском проспекте и в районе площади Победы. Разумеется, после тщательного изучения динамики пассажиропотока.

В идеале пешеходы и автомобилисты не должны мешать друг другу. Особенно это касается широких улиц с интенсивным движением. Следующие переходы, по мнению Николая Потапчука, целесообразно оборудовать как надземные и подземные:

- через Московский проспект у спорткомплекса "Юность" и в районе его пересечения с улицей Грига;

- через Ленинский проспект в точке его слияния с площадью Победы, а также по переходу в местах его пересечения с улицами Барнаульской и Шевченко;

- через Театральную в месте её пересечения с Гвардейским проспектом;

- через улицу Черняховского у её пересечения с улицей Горького.

К сожалению, в течение ближайших десяти лет этот замечательный проект вряд ли будет реализован, поскольку на столь масштабные преобразования денег у местных властей попросту нет.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №7 от 21.02.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  але (-----.rol.ru)   23:56  20.02.2006
надо строить места для стоянки авто по городу (бесплатные) и строго выгонять с дорог припаркованные в запрещенном месте авто. вплоть до эвакуаторов. большинство улиц (сов.проспект, черняховского, ленинский) вечно с пробках по причине фик поймешь какой парковки. а автобусникам вообще запретить езду в левом ряду, не то что уж на трамвайке

#2  Вождь (-----.tis-dialog.ru)   20:39  23.02.2006
Согласен - по Невского тоже из-за таких вот машин припаркованных как попало не проехать! Ставят как придется - только хорошие штрафы и эвакуатор может на них подействовать! Нужно думать о том кому ты мешаешь прежде чем бросить машину так!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 914


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru