Избавим город от пробок
Проблема пробок в Калининграде решаема в принципе. Так считают в
УГИБДД области. Официальную точку зрения на этот вопрос для наших
читателей озвучил начальник отдела дорожной инспекции и организации
движения Николай Потапчук.
Бег по кругу
Чтобы раз и навсегда избавиться от пробок в центре Калининграда,
полагают в ГИБДД, необходимо прежде всего организовать движение
транспорта по сложной схеме, включающей в себя несколько колец.
Эту же идею приняли на вооружение питерские специалисты, занимавшиеся
разработкой генплана города.
В основе - две маленьких дорожных петли с односторонним движением.
Причём по схеме одной из них - "Театральная - Ленинский
проспект - проспект Мира - Театральная" - транспортный поток уже
пускали в прошлом году, что было связано с масштабными ремонтными
работами на площади Победы. В целом результаты этого вынужденного
эксперимента в УГИБДД признали удовлетворительными, правда, с одной
оговоркой: рельсы с проспекта Мира всё же придётся убрать, чтобы
трамвай не двигался навстречу автомобилям и автобусам. Лучше всего
пустить его по улице Брамса, которая имеет выходы сразу на два
проспекта: Мира и Советский у пересечения его с улицей Нарвской.
Второе малое кольцо предполагает развитие улицы Юношеской,
являющейся сейчас, по сути, всего лишь узким проездом между сквером
и несколькими жилыми домами. Направление движения следующее: улицы
Озерова - Гаражная - Юношеская - Ракитная - Пролетарская - Озерова.
Разработчики выдвинули радикальное решение по разгрузке центра
города: закрыть движение по улицам Черняховского и части Ленинского
проспекта от Театральной до Советского, то есть, одно из малых
колец, о котором мы говорили в самом начале, разомкнуть. Однако в
ГИБДД с этой идеей не спешат соглашаться. Недостатками описанной
выше схемы является то, что два больших проспекта, по сути,
оборвутся в центре, не получив развития. Питерский вариант
предполагает большие затраты времени и топлива для конкретного
водителя, передвигающегося по центру, но проблему пробок по
существу не решает.
Также мало осуществимой в обозримом будущем посчитали в ГИБДД идею
питерских специалистов о строительстве новой магистрали,
соединяющей берег Преголи у двухъярусного железнодорожного моста и
улицу Горького. Периферийные калининградские улицы мало
приспособлены для радиальной схемы дорожного движения, поэтому
могут возникнуть определённые проблемы при её внедрении на
территории города в целом. Например, улицу Дзержинского ну никак не
сделать шире. После введения в эксплуатацию моста-долгостроя через
остров она примет на себя солидный автомобильный поток с улицы
Ал.Невского через 9 Апреля. А если ещё включить Дзержинку в систему
одного из колец, пробки на ней будут обеспечены. Выход, по мнению
Н.Потапчука, состоит в том, чтобы реконструировать примыкающую к
ней Аллею Смелых и придать ей более значимый статус по сравнению с
улицей Дзержинского.
Сложности в реализации радиальной схемы дорожного движения в
Калининграде, подчеркнул Николай Потапчук, возникают и по причине
исторически сложившегося разрыва между южным и северным районами
города, стоящими особняком друг к другу. Взять ту же улицу Киевскую
в точке её пересечения с Железнодорожной - типичный пример
неприемлемости радиальной транспортной связи. Поток, направленный
вдоль Южного вокзала, вливается в крестообразный перекрёсток.
Здесь четыре светофора и переходы для пешеходов. Если и в настоящее
время автомобилям, двигающимся в четырёх разных направлениях,
непросто разойтись на маленьком пятачке, вряд ли ситуация станет
лучше, если нагрузка на этот участок возрастёт. Для того же, чтобы
сорганизовать автомобильный поток, двигающийся на юго-запад, и
немного разгрузить Киевскую, имеет смысл связать параллельную ей
улицу Тихорецкую с улицей Суворова и Аллеей Смелых.
Не трамвай - объедет
Многие главные калининградские улицы лишились привычных трамвайных
маршрутов, что теоретически увеличило их пропускную способность. В
идеале рельсы, полагает Н.Потапчук, также должны быть демонтированы
на Гагарина, проспектах Победы и Советском на участке от центральной
площади до улицы Яналова. На остальных улицах трамвайные пути ГИБДД
рекомендует перенести с середины проезжей части ближе к тротуару и
поместить их на обособленное дорожное полотно, которым также будут
пользоваться автобусы.
Очень важно в перспективе соединить северный и южный обходы
Калининграда. Правительство области заинтересовано в том, чтобы
появилась новая эстакада через Преголю, по которой от пересечения
окружной дороги с проспектом Победы можно будет попасть на улицу
Суворова. Строительство потребует значительных капиталовложений,
учитывая это, в ГИБДД предлагают осуществить его на коммерческой
основе с последующим введением платного проезда.
Есть необходимость и в строительстве ещё одного моста через
Преголю, в районе улицы Генерала Галицкого (параллельно
двухъярусному). Уменьшить количество заторов на улицах Нарвской и
Дзержинского помогли бы путепроводы через железнодорожное полотно.
Автомобилистам не пришлось бы терять время у переездов.
Знаковая проблема
Сейчас порядка 70% дорожных знаков в Калининграде находятся в
неудовлетворительном состоянии. Совсем не лишним было бы провести
полную инвентаризацию этих объектов. Это - реальный путь к
сокращению количества аварий, что также, в свою очередь, повысит
пропускную способность калининградских улиц.
На Московском проспекте и ряде городских перекрёстков уже появились
светофоры с таймерами, отсчитывающими время, оставшееся до перемены
сигнала. Их установку стоило бы произвести на пересечении улиц
Горького и Черняховского, Горького и Пролетарской, а также
Московского проспекта и Литовского вала.
В идеале же движением транспорта в городе должна управлять
автоматизированная система, включающая в себя так называемые
"интеллектуальные" светофоры, живо реагирующие на изменение
ситуации на дорогах.
Центр - не для пассажиров
Сегодня по городу курсируют, обгоняя друг друга на повышенных
скоростях, масса автобусов и "газелей" частных перевозчиков.
Большинство этих транспортных средств предпочитает следовать через
центр, где расположены самые "хлебные" остановки. Количество таких
маршрутов в ГИБДД мечтают сократить и, если это возможно, заодно
упразднить некоторые остановки на Ленинском проспекте и в районе
площади Победы. Разумеется, после тщательного изучения динамики
пассажиропотока.
В идеале пешеходы и автомобилисты не должны мешать друг другу.
Особенно это касается широких улиц с интенсивным движением.
Следующие переходы, по мнению Николая Потапчука, целесообразно
оборудовать как надземные и подземные:
- через Московский проспект у спорткомплекса "Юность" и в районе
его пересечения с улицей Грига;
- через Ленинский проспект в точке его слияния с площадью Победы, а
также по переходу в местах его пересечения с улицами Барнаульской и
Шевченко;
- через Театральную в месте её пересечения с Гвардейским
проспектом;
- через улицу Черняховского у её пересечения с улицей Горького.
К сожалению, в течение ближайших десяти лет этот замечательный
проект вряд ли будет реализован, поскольку на столь масштабные
преобразования денег у местных властей попросту нет.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №7 от 21.02.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
але
(-----.rol.ru) 23:56 20.02.2006
надо строить места для стоянки авто по городу (бесплатные) и строго выгонять с дорог припаркованные в запрещенном месте авто. вплоть до эвакуаторов. большинство улиц (сов.проспект, черняховского, ленинский) вечно с пробках по причине фик поймешь какой парковки. а автобусникам вообще запретить езду в левом ряду, не то что уж на трамвайке
#2
Вождь
(-----.tis-dialog.ru) 20:39 23.02.2006
Согласен - по Невского тоже из-за таких вот машин припаркованных как попало не проехать! Ставят как придется - только хорошие штрафы и эвакуатор может на них подействовать! Нужно думать о том кому ты мешаешь прежде чем бросить машину так!!!
Добавить комментарий
|