Без транспорта область мёртвая
Со вступлением нового закона об ОЭЗ в силу почти у половины
автоперевозчиков, зарегистрированных в Калининградской области,
существенно ухудшаются условия их работы. Таможенники вправе будут
потребовать от них уплаты полных таможенных платежей, что приведёт
к резкому ухудшению конкурентоспособности наших перевозчиков.
Суть проблемы заключается в том, что с момента вступления в силу
нового закона об ОЭЗ транспортные средства, зарегистрированные в
таможенном режиме свободной таможенной зоны, лишаются возможности
перевозить грузы из стран Европы в Россию и обратно, минуя
Калининградскую область. Последствия такого ограничения будут
крайне негативными как для отрасли международных перевозок, так и
для экономики области в целом.
По этому поводу в правительстве Калининградской области на прошлой
неделе состоялось трёхстороннее совещание с участием представителей
Администрации Особой экономической зоны в Калининградской области,
Калининградского филиала АСМАПа и службы федеральных таможенных
доходов КР СЗТУ. Обсуждение касалось применения статьи 15
Федерального закона от 10.01.2006 г. № 16-ФЗ "Об Особой
экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты РФ".
Суть найденного решения комментирует министр экономики
регионального правительства Феликс Лапин.
- За период действия нынешнего закона об ОЭЗ транспортная отрасль в
Калининградской области развилась, и на сегодняшний день наши
транспортники обслуживают потребности не только области, но и
большой России. Вот это и стало в основном предметом обсуждения при
принятии нового закона об ОЭЗ. В связи с этим в закон была включена
статья 15. Она не столько ограничила, сколько сузила работу наших
перевозчиков.
В статье 15 записано, что под режим свободной таможенной зоны могут
попасть транспортные средства, которые обеспечивают грузооборот
между Калининградской областью и Россией, а также между зарубежными
странами и Калининградской областью. То есть для транспортников
нашей области ничего не поменялось. Но поскольку объёмы перевозок
перешагнули потребности Калининградской области, то многие
предприниматели, зарегистрировавшие в области транспортные
средства, сегодня стали успешно работать на международных
перевозках в Россию, минуя Калининградскую область.
Как выходить из создавшегося положения? Первое - использовать
постановление правительства РФ № 147, которое позволяет автомобилям
не старше 3 лет работать в режиме временного ввоза без
дополнительной уплаты налогов. Это те, кто функционирует под ТИРом
(порядка 10-12% от общего количества).
Вторая категория - это транспортные средства старше 7 лет. Они
имеют определённые ограничения в движении по Европе. Работают они
на маршруте Калининград-Россия, и для них вопросов нет. Проблемы
возникают для тех, кто выходит за рамки этого маршрута.
Сегодня целесообразно реализовать их на остальной территории России
для обеспечения внутренних российских перевозок. Машины добротные,
они будут ездить ещё достаточно долго. Однако возникает вопрос, как
это сделать? Потому что по той заявленной таможенной стоимости,
когда ТС было ввезено в область, платить придётся слишком много.
Транспортное средство уже эксплуатировалось, и стоимость его
уменьшилась. Можно перевести ТС в режим временного ввоза с
отсрочкой таможенного платежа на 33 месяца.
Статья 212 Таможенного кодекса позволяет в этом случае уплачивать
таможенные платежи в размере 3% ежемесячно. Это даёт возможность
объявить новую цену и растянуть уплату таможенных платежей почти на
три года.
Третья, самая сложная категория - транспортные средства от 3 до 7
лет. Сегодня это наиболее работоспособная и самая эффективная
группа транспорта. Есть два варианта выхода из создавшейся
ситуации. Первый - оформление ТС в режиме временного ввоза с
отсрочкой таможенного платежа, второй (по п.2 ст.214 ТК) - внесение
таможенных платежей с учётом корректировки таможенной стоимости
товара (за вычетом величины потерь его потребительских свойств) к
моменту выпуска его в свободное обращение.
Без транспорта - область мёртвая. Это должны понимать все. Нас
больше всего устраивает то, что перевозчиков силой загнали в
область, создав здесь повышенную конкуренцию. Объёмы перевозок в
нашей области не уменьшаются, они только растут. В сентябре-декабре
производитель на коленях просил перевозчика перевезти грузы, а это
ненормально. Мы заинтересованы, чтобы наши транспортники работали
на нас, а не только были зарегистрированы в Калининградской
области. Возможно, что те, кто не работал здесь, войдут в область и
сформируют более конкурентные цены.
Подготовил Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №7 от 21.02.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|