Квотный рефлекс
В субботу, 18 февраля, на Борисовском рынке калининградские
автомобилисты выразили своё недовольство по поводу неопределённости,
создавшейся вокруг квот на беспошлинный ввоз машин в Калининградскую
область. Вина за это была возложена на региональные власти.
Ситуация накалялась постепенно, и наша газета подробно отслеживала
ход этого процесса. Несколько недель редакцию "бомбардировали"
звонками и е-мэйлами с одним вопросом: когда же прояснится ситуация
с квотами?
Неуклюжее молчание областной власти в вопросе будущего областной
растаможки, разбавляемое редкими и невнятными комментариями
чиновников, вылилось в акцию протеста. Возмущались те, кого это
затрагивает непосредственно - частные торговцы подержанными
автомобилями при поддержке Калининградского регионального отделения
Движения автомобилистов России (ДАР), а также простые безлошадные,
тоже частенько наведывающиеся на борисовскую площадку. Они и рады
бы, как это всегда водилось в нашей области, купить нормальный
автомобиль по разумной цене, но уже не верят в такую возможность.
Да и с чего верить? За 2005 год цены на самые ходовые легковушки
1990-1995 годов с пометкой "обл." поднялись в среднем на треть.
А на самые хитовые, типа "VW Passat" или "Audi 80" - и вовсе в
полтора раза...
Лозунги, которыми организаторы обклеили с десяток
машин в центре площадки, в основном были обращены к губернатору
и его команде. Тут не было попытки блеснуть дешёвым остроумием -
калининградцам не до смеха. "Без квооты нет работы", "Калининградец
без колёс, как без мандата г.Боос" - всё ясно, лаконично и по существу.
- Так что, не будет больше квот? - интересовались гости рынка у
ДАРовцев. - Ведь 8 тысяч машин было обещано...
- Да, они (областное правительство - авт.) пообещали, - терпеливо
объясняли активисты ДАРа. - Но Президент подписал закон об Особой
экономической зоне, в котором вообще не предусмотрен режим
беспошлинного ввоза товаров...
Вышедший к участникам акции директор Борисовского рынка Александр Клевжиц
тоже не смог чем-либо обрадовать публику:
- Долгое время было так, что кучка людей делала деньги из воздуха.
Но власть вроде как захотела навести порядок. Например, была же
идея вообще разбить лоты по одному автомобилю... Что там они решат,
не знаю. Вы же понимаете, это борьба интересов.
Организаторы честно и ясно дали понять власти, что вопрос поставлен
слишком серьёзный. И что, в принципе, эта акция может оказаться не
последней. Губернатор и его подчинённые получили время на
размышление. Небольшой срок, всего недели две.
Конечно, кучкование и полемизирование с сильными мира сего где-то
на отшибе, а не напротив резиденций властных структур, да ещё в
выходной день - путь не самый убедительный, но достаточно
символичный. Ведь было уже "холодное лето 2003-го", когда "вне
закона" были поставлены иномарки старше 7 лет. Тогда волны протеста
прокатились от Калининграда до Владивостока.
На этот раз организаторы акции подготовили
персональное
обращение к премьер-министру правительства РФ Михаилу Фрадкову
.
Случился в тот день на рынке и один приятный курьёз. Серебристый
"Ford Fiesta", растаможенный на Россию, украшенный ДАРовским
плакатом и окружённый толпой протестующих, был куплен гостями из
"материковой" России прямо в разгар акции. Выруливая с площадки
вместе с заезжими купцами, продавец напутственно сказал через
открытое окно коллегам по несчастью:
- Ну, мужики, удачи! А нам надо ещё успеть оформлять документы.
Сами понимаете, работа...
Сергей Кодру
,
"Авторынок Калининграда"
, №7 от 21.02.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|